Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Цели:

  1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе в весенний период.
  2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
  3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

 

Предварительная работа:

  1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
  2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnaya_igra_chto.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
в старшей группе

Составила воспитатель: Калиниченко Ольга Викторовна

г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

МБДОУ «Детский сад №43»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе в весенний период.
  2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
  3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

  1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
  2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал:

Разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, медальоны с цифрами (для детей), черный ящик с шишкой, иллюстрации сказочных героев, лесных зверей; скрипичный ключ; вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки для игры «Чей хвост?»; распечатанные лабиринты, карандаши (цветные), картинка с изображением разных предметов (для задания найти одинаковые), песочные часы (на 1 минуту), дидактическая игра «Палочки Кьюзера», ноутбук, детские песни.

Правила игры:

На столе лежит круг, разделенный на 15 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же цифра, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развит.

Воспитатель облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку). Приглашает детей занять свои места у игрового стола.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок – лесные жители. Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого из вас такая же цифра, что и на конверте. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы весной.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же цифра, что и на конверте.

  1. Конверт с заданием нам прислал  Знайки

- Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

Ответ: цветок

Отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ответ: Подснежник

  1. Конверт с заданием от Красной шапочки

Машенька пишет:

«Дорогие ребята, ответьте, как называется дом, в котором живет медведь? Что делает медведь зимой?»

Ответ: Берлога, спит, лапу сосет, медвежат выводит.

  1. Конверт с заданием от Лесных жителей.

«Как защищаются от врагов дикие животные?»

Ответ:

Еж – колючками,

Волк – клыками и когтями,

Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.

  1. Заяц - хваста тоже написал задание и стал хвастать:

«У меня есть две шубы. Какую шубу я надеваю летом, а какую - зимой? Где находится мой дом?»

Ответ: Зимой - белую, а летом - серую. Под кустиком.

Игра "Что на свете круглое?"

Ответ: Солнце, голова, мяч, часы, хлеб и т.д.

  1. Конверт с заданием от Каркуши

– Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...  

Ответ: Гнездо

– А сейчас задание для всей команды  

– постройте гнездо, но не из веточек, а с помощью  «Палочек  Кьюзера»

– Какое замечательное гнездо у вас получилось!

– У Каркуши к вам еще один вопрос.

– Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо?

Ответ: Кукушка.

– Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы и помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Воробей»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Правила игры:

Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь из круга»; «голуби», взявшись за руки не пускают его.

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек пташка

Серая рубашка

Откликайся воробей,

Вылетай-ка поскорей.

Играют два раза, затем садятся снова вокруг столов. Воспитатель крутит волчка.

  1. Конверт с заданием от  Ёжика

Как называются облака, которые приносят нам:

  1. мелкий моросящий дождь или мокрый снег (Слоистые)
  2. хорошую погоду (Кучевые)
  3. ветреную погоду или резкую перемену в погоде (Перистые)

  1. Конверт с заданием от Доктора Айболита

Как называется явление в природе:

  1. когда солнце встает из-за горизонта
  2. когда солнце садится за горизонт

Ответ: Восход, Закат.

  1. Конверт с заданием от Гнома. Отгадайте вот какую загадку  –

Волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Ответ: Лес.

Для следующего задания  нужно 3 игрока.

С помощью считалки, дети выбирают  3 ребенка.

Детям необходимо  выполнить задание  «Найти путь в лабиринте»

  1. Черный ящик. Конверт с заданием от Совы

Что за домик с семенами растет на вечно зеленом дереве?

Ответ: Шишка.

  1.  Конверт с заданием от  Царевны –  Лягушки

Самое главное чудо  весной – это то, что к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами.

Прилетели птицы  — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы  — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы  — голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы — голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.  

  1.  Музыкальная пауза  (на столе скрипичный ключ)

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост ?»

Дидактические задачи:  закрепить знания по темам "Дикие животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.

Ход игры:

- Что изображено на карточках? Правильно,  животные. А какие животные? У всех животных есть хвосты, но разные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей хвост?». Вы будете изображать каждый свое животное, а когда музыка кончится, вы найдете хвост своему животному и назовете, чей это хвост.

Дети под музыку имитируют движение животного, изображенного на карточке. Как только музыка заканчивается – дети самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

  1.  Вопрос от Крокодила Гены

Нашу Землю называют голубой планетой. Такое название она получила не случайно. Воздушный океан, который окружает ее, голубого цвета. И небо над нашими головами тоже голубого цвета. А как вы думаете, почему оно такое?

Ответ: Небо в голубой цвет окрашивает художник. Да,  этот удивительный художник – свет, солнечный свет.

  1.  Конверт с заданием от Старичка – Лесовичка.

Каких диких животных вы знаете?

Назовите их детенышей?

Ответ: Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата) …

  1.  Конверт с заданием от Карлсона

 – Для чего птицам нужен хвост?

Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.

 

 – Задание для всей команды на внимание «Найди 2 одинаковых предмета»

  1.  Конверт с заданием от Незнайки.

Незнайка пишет:

«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне……»

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Ответ: Весна.

 

– А сейчас ответьте на вопрос. Что бывает только весной ? (приметы весны)

Ответ: Тает снег, набухают почки, появляются первые листочки, расцветают подснежники, люди одевают весеннюю одежду…..и т.д.

Воспитатель. Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу.

Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы, поэтому каждый из вас достоин «Приза».

Воспитатель награждает каждого участника медалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...

Конспект интеллектуальной игры "Всё обо всём"в старшей группе

В конспекте в форме познавательной игры закрепляются знания детей из разных областей окружающего мира....

Итоговое занятие по ОБЖ в форме интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Воспитатель: ребята, в нашу группу пришло письмо. А написали его сказочные герои. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Герои предлагают вам посоревноват...

Конспект "Интеллектуальной игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в старшей группе

Конспект разработан для детей старшей группы по теме ЗОЖ. Очень важно научить детей сохранять свое здоровье и приумножать его. Кроме конспекта в папке Вы найдете музыкальное сопровождение к игре (взят...