Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
- Закрепить знания детей о живой и неживой природе в весенний период.
- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
- Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
- Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
в старшей группе
Составила воспитатель: Калиниченко Ольга Викторовна
г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
МБДОУ «Детский сад №43»
Цели:
- Закрепить знания детей о живой и неживой природе в весенний период.
- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
- Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
- Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, медальоны с цифрами (для детей), черный ящик с шишкой, иллюстрации сказочных героев, лесных зверей; скрипичный ключ; вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки для игры «Чей хвост?»; распечатанные лабиринты, карандаши (цветные), картинка с изображением разных предметов (для задания найти одинаковые), песочные часы (на 1 минуту), дидактическая игра «Палочки Кьюзера», ноутбук, детские песни.
Правила игры:
На столе лежит круг, разделенный на 15 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же цифра, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развит.
Воспитатель облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку). Приглашает детей занять свои места у игрового стола.
У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок – лесные жители. Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого из вас такая же цифра, что и на конверте. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы весной.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же цифра, что и на конверте.
- Конверт с заданием нам прислал Знайки
- Что растет быстрее цветок, дерево или человек?
Ответ: цветок
Отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ответ: Подснежник
- Конверт с заданием от Красной шапочки
Машенька пишет:
«Дорогие ребята, ответьте, как называется дом, в котором живет медведь? Что делает медведь зимой?»
Ответ: Берлога, спит, лапу сосет, медвежат выводит.
- Конверт с заданием от Лесных жителей.
«Как защищаются от врагов дикие животные?»
Ответ:
Еж – колючками,
Волк – клыками и когтями,
Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.
- Заяц - хваста тоже написал задание и стал хвастать:
«У меня есть две шубы. Какую шубу я надеваю летом, а какую - зимой? Где находится мой дом?»
Ответ: Зимой - белую, а летом - серую. Под кустиком.
Игра "Что на свете круглое?"
Ответ: Солнце, голова, мяч, часы, хлеб и т.д.
- Конверт с заданием от Каркуши
– Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
Ответ: Гнездо
– А сейчас задание для всей команды
– постройте гнездо, но не из веточек, а с помощью «Палочек Кьюзера»
– Какое замечательное гнездо у вас получилось!
– У Каркуши к вам еще один вопрос.
– Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо?
Ответ: Кукушка.
– Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы и помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Воробей»
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Правила игры:
Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь из круга»; «голуби», взявшись за руки не пускают его.
Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек пташка
Серая рубашка
Откликайся воробей,
Вылетай-ка поскорей.
Играют два раза, затем садятся снова вокруг столов. Воспитатель крутит волчка.
- Конверт с заданием от Ёжика
Как называются облака, которые приносят нам:
- мелкий моросящий дождь или мокрый снег (Слоистые)
- хорошую погоду (Кучевые)
- ветреную погоду или резкую перемену в погоде (Перистые)
- Конверт с заданием от Доктора Айболита
Как называется явление в природе:
- когда солнце встает из-за горизонта
- когда солнце садится за горизонт
Ответ: Восход, Закат.
- Конверт с заданием от Гнома. Отгадайте вот какую загадку –
Волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Что за царство?
Ответ: Лес.
Для следующего задания нужно 3 игрока.
С помощью считалки, дети выбирают 3 ребенка.
Детям необходимо выполнить задание «Найти путь в лабиринте»
- Черный ящик. Конверт с заданием от Совы
Что за домик с семенами растет на вечно зеленом дереве?
Ответ: Шишка.
- Конверт с заданием от Царевны – Лягушки
Самое главное чудо весной – это то, что к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами.
Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы — голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
- Музыкальная пауза (на столе скрипичный ключ)
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост ?»
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.
Ход игры:
- Что изображено на карточках? Правильно, животные. А какие животные? У всех животных есть хвосты, но разные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей хвост?». Вы будете изображать каждый свое животное, а когда музыка кончится, вы найдете хвост своему животному и назовете, чей это хвост.
Дети под музыку имитируют движение животного, изображенного на карточке. Как только музыка заканчивается – дети самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
- Вопрос от Крокодила Гены
Нашу Землю называют голубой планетой. Такое название она получила не случайно. Воздушный океан, который окружает ее, голубого цвета. И небо над нашими головами тоже голубого цвета. А как вы думаете, почему оно такое?
Ответ: Небо в голубой цвет окрашивает художник. Да, этот удивительный художник – свет, солнечный свет.
- Конверт с заданием от Старичка – Лесовичка.
Каких диких животных вы знаете?
Назовите их детенышей?
Ответ: Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата) …
- Конверт с заданием от Карлсона
– Для чего птицам нужен хвост?
Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.
– Задание для всей команды на внимание «Найди 2 одинаковых предмета»
- Конверт с заданием от Незнайки.
Незнайка пишет:
«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне……»
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…
Ответ: Весна.
– А сейчас ответьте на вопрос. Что бывает только весной ? (приметы весны)
Ответ: Тает снег, набухают почки, появляются первые листочки, расцветают подснежники, люди одевают весеннюю одежду…..и т.д.
Воспитатель. Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу.
Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы, поэтому каждый из вас достоин «Приза».
Воспитатель награждает каждого участника медалью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...

Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "
Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...
Конспект интеллектуальной игры "Всё обо всём"в старшей группе
В конспекте в форме познавательной игры закрепляются знания детей из разных областей окружающего мира....

Итоговое занятие по ОБЖ в форме интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Воспитатель: ребята, в нашу группу пришло письмо. А написали его сказочные герои. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Герои предлагают вам посоревноват...

Конспект "Интеллектуальной игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в старшей группе
Конспект разработан для детей старшей группы по теме ЗОЖ. Очень важно научить детей сохранять свое здоровье и приумножать его. Кроме конспекта в папке Вы найдете музыкальное сопровождение к игре (взят...
