Конспект ОД в старшей группе по теме "дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Игра-путешествие с детьми старшей группы, которая помогает интересно познакомить детей с дикими животными
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель Леонова И.Н.
Участники: дети старшей группы
Цель: обобщить и закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде и повадках, а также образе жизни.
Задачи
Образовательные: стремление научить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расширить словарь детей по теме "Дикие животные".
Развивающие: развить связную речь у детей, зрительное восприятие и речевой слух, а также тонкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитать бережное отношение и любовь к природе, желание быть заботливым и дружелюбным по отношению к ней.
Оборудование: Интерактивная доска, картинка Старичок-Лесовичок, схема описания животного, картинки с изображениями животных, разрезные картинки с дикими животными
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных и их детенышей, чтение сказки Л. Н. Толстого " Белка и волк", рассказа Е. Чарушина "Лисята", ознакомление со схемой описания животного, заучивание загадок о диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: " Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришел.
(На интерактивной доске появляется картинка старичка-лесовичка)
Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес, но прежде чем отправиться, я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?
Загадки:
- Длинные ушки,
быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (заяц)
2. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)
3. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это. (белочка)
4. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки есть и мед.
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Картинки с животными выставляются на стол.
Лесовичок: "Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Все эти животные мои друзья и поэтому, я хочу узнать, что вы знаете о моих друзьях. А для этого я приготовил для вас задания и игры. Удачи вам, ребята!
Воспитатель: ну что, ребята, мы отправимся в путешествие в лес? А на чем можно отправиться в лес?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте отправимся на машине
Воспитатель:Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите как вокруг красиво. (На интерактивной доске появляется картинка с лесом)
Вы знаете, кто живет в лесу? (дети перечисляют названия животных)
- Как одним словом можно их назвать? (дикие животные)
- Почему они так называются? (потому что они сами о себе заботятся, сами добывают пищу и строят жилища)
Ребята, но мы ведь не просто так сюда пришли. Лесовичок оставил нам задания и игры. Давайте снимем лыжи и начнем выполнять задания.
А вот и первое задание.
Лесовичок просит рассказать:
-Как животные готовятся к зиме?
Ответы ребят
Молодцы! Вы верно рассказали о диких животных, о том как они готовятся к зиме.
А вот и второе задание:
Послушайте стихотворение, а потом расскажите, о ком в нем идет речь.
Как-то зимнею порой
Звери шли лесной тропой
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
-О ком стихотворение (ответы детей)
А как мы можем их назвать?
-Детеныши
Молодцы, ребята, справились с заданием!
А вот и следующее задание.
Лесовичок предлагает поиграть в игру "Кто, где живет?" (На интерактивной доске появляются картинки с жилищем животных)
У людей есть свои жилища?
Так же и у животных есть собственные жилища.
У меня есть для вас картинки, посмотрите на них и определите какому зверю, какое жилище принадлежит
- Это нора. Кто в ней живет? В норе живет лиса
- Это берлога. В ней живет медведь.
-Это дупло. В нем живет белка.
- Это куст. Под ним прячется заяц.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру " Угадай чьи следы" (На интерактивной доске появляется картинка со следами животных)
Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Теремок"
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка.
Отодвиньте-ка задвижку!
Слева ежик, справа волк.
- Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывайте теремок.
Ребята, а следующее задание нам лесовичок приготовил за столом, давайте пройдем и посмотрим что там. (дети проходят за столы, на столах лежат разрезные картинки животных, воспитатель объясняет технику выполнения работы)
- А теперь составьте описания тех животных, которые у вас получились.
Вам поможет в этом схема-картинка. Сначала вам нужно рассказать как называется ваше животное, затем где оно живет (в лесу или у человека, потом опишите его внешний вид, чем покрыто тело, чем питается.
(вывешивается схема рассказа о животном, дети составляют свои рассказы по схеме)
Но все-таки, дети, в нашем лесу дикие животные грустят : ведь им тоже хочется, чтобы люди иногда заботились о них. Я приготовила корзинку с гостинцами.
Как вы думаете, для кого?
- Мед - для медведя.
- Орехи - для белки.
- Сено - для зайца.
- Давайте отправим корзинку в лесу, а сами потихоньку спрячемся. Ведь дикие животные очень пугливы и осторожны. Попрощайтесь с нашим лесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Животные Африки".
Занятие проводится с элементами аппликации и рисования....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особен...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»...

Конспект занятия в старшей группе ТНР Домашние животные. Ферма.
Тема: Домашние животные живущие на ферме....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект ОД в старшей группе на тему "Животные нашего леса"
Данный конспект разработан для детей старшего возраста для ознакомления животных леса, их среды обитания....
