Конспект ОД в старшей группе по теме "дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Леонова Ирина Николаевна

Игра-путешествие с детьми старшей группы, которая помогает интересно познакомить детей с дикими животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_starshey_gruppe_na_temu.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель Леонова И.Н.

Участники: дети старшей группы

Цель: обобщить и закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде и повадках, а также образе жизни.

Задачи

Образовательные: стремление научить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расширить словарь детей по теме "Дикие животные".

Развивающие: развить связную речь у детей, зрительное восприятие и речевой слух, а также тонкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитать бережное отношение и любовь к природе, желание быть заботливым и дружелюбным по отношению к ней.

Оборудование: Интерактивная доска, картинка Старичок-Лесовичок, схема описания животного, картинки с изображениями животных, разрезные картинки с дикими животными

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных и их детенышей, чтение сказки Л. Н. Толстого " Белка и волк", рассказа Е. Чарушина "Лисята", ознакомление со схемой описания животного, заучивание загадок о диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: " Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришел.

(На интерактивной доске появляется картинка старичка-лесовичка)

Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес, но прежде чем отправиться, я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?

Загадки:

  1. Длинные ушки,

быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (заяц)

2. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

3. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (белочка)

4. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки есть и мед.

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Картинки с животными выставляются на стол.

Лесовичок: "Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Все эти животные мои друзья и поэтому, я хочу узнать, что вы знаете о моих друзьях. А для этого я приготовил для вас задания и игры. Удачи вам, ребята!

Воспитатель: ну что, ребята, мы отправимся в путешествие в лес? А на чем можно отправиться в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся на машине

Воспитатель:Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите как вокруг красиво. (На интерактивной доске появляется картинка с лесом)

Вы знаете, кто живет в лесу? (дети перечисляют названия животных)

- Как одним словом можно их назвать? (дикие животные)

- Почему они так называются? (потому что они сами о себе заботятся, сами добывают пищу и строят жилища)

Ребята, но мы ведь не просто так сюда пришли. Лесовичок оставил нам задания и игры. Давайте снимем лыжи и начнем выполнять задания.

А вот и первое задание.

Лесовичок просит рассказать:

-Как животные готовятся к зиме?

Ответы ребят

Молодцы! Вы верно рассказали о диких животных, о том как они готовятся к зиме.

А вот и второе задание:

Послушайте стихотворение, а потом расскажите, о ком в нем идет речь.

Как-то зимнею порой

Звери шли лесной тропой

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

-О ком стихотворение (ответы детей)

А как мы можем их назвать?

-Детеныши

Молодцы, ребята, справились с заданием!

А вот и следующее задание.

Лесовичок предлагает поиграть в игру "Кто, где живет?" (На интерактивной доске появляются картинки с жилищем животных)

У людей есть свои жилища?

Так же и у животных есть собственные жилища.

У меня есть для вас картинки, посмотрите на них и определите какому зверю, какое жилище принадлежит 

- Это нора. Кто в ней живет? В норе живет лиса

- Это берлога. В ней живет медведь.

-Это дупло. В нем живет белка.

- Это куст. Под ним прячется заяц.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру " Угадай чьи следы" (На интерактивной доске появляется картинка со следами животных)

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Теремок"

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева ежик, справа волк.

- Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывайте теремок.

Ребята, а следующее задание нам лесовичок приготовил за столом, давайте пройдем и посмотрим что там. (дети проходят за столы, на столах лежат разрезные картинки животных, воспитатель объясняет технику выполнения работы)

- А теперь составьте описания тех животных, которые у вас получились.

Вам поможет в этом схема-картинка. Сначала вам нужно рассказать как называется ваше животное, затем где оно живет (в лесу или у человека, потом опишите его внешний вид, чем покрыто тело, чем питается.

(вывешивается схема рассказа о животном, дети составляют свои рассказы по схеме)

Но все-таки, дети, в нашем лесу дикие животные грустят : ведь им тоже хочется, чтобы люди иногда заботились о них. Я приготовила корзинку с гостинцами.

Как вы думаете, для кого?

- Мед - для медведя.

- Орехи - для белки.

- Сено - для зайца.

- Давайте отправим корзинку в лесу, а сами потихоньку спрячемся. Ведь дикие животные очень пугливы и осторожны. Попрощайтесь с нашим лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Животные Африки".

Занятие проводится с элементами аппликации и рисования....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особен...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»...

Конспект занятия в старшей группе ТНР Домашние животные. Ферма.

Тема: Домашние животные живущие на ферме....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект ОД в старшей группе на тему "Животные нашего леса"

Данный конспект разработан для детей старшего возраста для ознакомления животных леса, их среды обитания....