Конспект занятия для старшей группы на тему «Животные».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
Образовательные:
- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,
-формирование умения у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них.
Коррекционные:
- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, голоса,
- развитие фонематического слуха,
- развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к занятию,
- воспитание самоконтроля за своей речью,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы на тему «Животные».
Учитель-логопед: Залеева Елена Владимировна
Цели:
Образовательные:
- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,
-формирование умения у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них.
Коррекционные:
- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, голоса,
- развитие фонематического слуха,
- развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к занятию,
- воспитание самоконтроля за своей речью,
Оборудование: сюжетные картинки, сигнальные карточки, картинки с животными, сундучок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня на занятии мы будем показывать и называть много разных действий, движений, задавать вопросы и отвечать на них
Улыбнитесь друг другу и скажите:
Мы будем заниматься, будем мы стараться. Ответы верные давать и друг другу помогать!
2. Психогимнастика.
Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось, изобразить веселых попросят.
3.Артикуляционная гимнастика. Зарядка для губ. «УЛЫБОЧКА» Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.
«УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА»
Улыбочка и трубочка. Растянулись в дудочку. Зарядка для язычка.
4. Развитие фонематического слуха.
Я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово:
(зайка, дайка, зуйка, ёзик, ёжик, юзик, котунок, котенок, кутенок)
5. Работа по теме.
Игра «Кто как подаёт голос?»Корова что делает? -Мычит Лошадь что делает ? -Ржёт
Кошка что делает? - Мяукает Собака что делает? - Лает Гусь что делает? - Гогочет Утка что делает а? - Крякает
Курица что делает? - Кудахчет
Логопед: - Дети, вы назвали много разных слов. К этим словам можно задать вопрос «Что делает?» Все эти слова обозначают различные действия. Мы будем называть их слова-действия.
Логопед: Только что мы вспомнили, какие звуки могут издавать животные. А на картинках, которые находятся перед вами животные выполняют различные действия.
Назовите эти действия. Дети, рассматривают каждый свою картинку и отвечают одним словом на вопрос «Что делает?»(Спит, скачет, бежит, лает, прыгает..)
Рассматривание сюжетных картинок
Петух стоит. Слово действие- стоит.
Котенок лакает молоко. Слово действие- лакает. Зайка грызет морковку. Слово действие- грызет. Корова пасется на лугу. Слов действие- пасется.
6. Физкультминутка. По лесу медведь идёт, Этот мишка ищет мёд. Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.) То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)
7.Закрепление пройденного материала.
Послушайте пары предложений. В каждом втором предложении пропущено слово - действие. Ваша задача догадаться, какое слово пропущено.
-Кот ловит мышонка. Мышонок от кошки … . (убегает)
Собака лает на кота. Кот от собаки … . (спасается, удирает) Лисичка отправилась на охоту. Лисичка добычу … . (поймала) Медведь сорвался с дерева. Медведь с дерева … (упал, свалился)
-Ребята, а сейчас новое задание: послушайте предложения и из каждого назовите только слово, обозначающее действие и «положите» слово в сундучок.
Зайчонок питается корой. Медведь любит мёд. Волк поймал добычу.
Собака сторожит дом.
Итог занятия.
Логопед: - Дети, сегодня на занятии вы выполняли разные действия, называли слова-действия, учились задавать вопросы к словам (Что делает?)
Логопед оценивает работу детей и поощряет их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Животные Африки".
Занятие проводится с элементами аппликации и рисования....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»
Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...
Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать пра...
