Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Одежда, обувь".
план-конспект занятия по окружающему миру

Ткаченко Наталия Николаевна

Конспект занятия для детей 3-7 лет с нарушением слуха. Тема: "Одежда, обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda_obuv.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Одежда, обувь»

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Одежда, обувь».

Задачи:

-формировать у детей представление о предметах одежды и обуви, умение классифицировать одежду по временам года, называть одежду и обувь путем подбора табличек и устно-дактильного чтения слов; употреблять в речи короткие фразы типа: Это шуба, Вот штаны и т.д.;

-развивать речь, мышление, внимание;

-воспитывать интерес к учебной деятельности, настойчивость.

Оборудование: кукла в летней одежде, зимняя одежда для куклы, картина «Зима», наглядно-дидактическое пособие «Зима. Зимние развлечения», предметные картинки «Одежда», картинки и таблички для индивидуальной работы, словарь к занятию, д/и «Подбери одежду по цвету».

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

Фонетическая ритмика.

Ам, ма ом, мо ум, му

Ап, па оп, по уп, пу

Па па-па па-па-па

Считывание с губ.

Воспитатель называет имена детей.

- Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть)

Игровая ситуация: кукла идет гулять в летней одежде.

- Какое время года? (зима)

- Кукла пойдет гулять.

Педагог обращает внимание детей на то, что кукла собирается идти гулять в платье, носках, туфлях.

- Можно так гулять? (нельзя, на улице холодно, зима, кукла замерзнет)

Дети произносят вместе с воспитателем звуки, слоги, выполняют движения.

Дети считывают с губ, узнают свое имя на зрительной основе.

Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат.

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, высказывают свое мнение.

Развитие произносительной стороны речи, артикуляционного аппарата.

Повторение имен детей.

Эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

II

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассматривание предметов одежды (взрослой и детской). Работа с табличками.

Педагог предлагает рассмотреть сюжетную картину «Зима. Зимние развлечения». Обращает внимание детей на то, во что одеты дети и взрослые. Дети читают названия одежды или называют по памяти в у/д форме.

Игровое упражнение «Помоги кукле».

Кукла показывает детям картинку, дети выбирают нужную табличку или называют предмет одежды в у/д форме. Затем – наоборот: кукла показывает табличку, а дети – картинку.

Дети рассматривают картину, называют предметы одежды в устно-дактильной форме, читают таблички.

Дети выполняют словесную инструкцию куклы (педагога).

У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации.

Физ. минутка

«Снежинки»

Кружатся снежинки

(дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном

(медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю

(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,

(бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко.

(на ладони другой ладошкой)

Дети выполняют движения по подражанию воспитателю.

Снятие мышечного напряжения.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Дидактическая игра «Подбери одежду по цвету»

Правила игры: у детей силуэт куклы. Дети выполняют игровые действия по словесной инструкции (написаны на бумаге): надень красную шапку, синие сапоги и т.д.

Дети читают задание, выполняют его: подбирают одежду по цвету в соответствии с заданием.

Развитие внимания, памяти, мышления, закрепление названий цветов.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Как занимались?

- Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям раскраски на тему «Дети в зимней одежде».

Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие.

Организованное окончание занятия.

Умение слушать воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Обувь"

Углубить представление детей о понятии " Обувь"....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Одежда"

конспект занятия по окружающему миру на тему: "Одежда"...

Конспект занятие по окружающему миру на тему:"Обувь"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Обувь»Цель: Формирование обобщающего название «обувь»; Задачи:Уточнять названия и назначение...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.            ...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Одежда. Обувь.»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе    «Одежда. Обувь.»Воспитатель: Качура Л.ВЦель: уточнить  представление  детей  о зимней  одеж...