Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Одежда, обувь".
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия для детей 3-7 лет с нарушением слуха. Тема: "Одежда, обувь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Одежда, обувь»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Одежда, обувь».
Задачи:
-формировать у детей представление о предметах одежды и обуви, умение классифицировать одежду по временам года, называть одежду и обувь путем подбора табличек и устно-дактильного чтения слов; употреблять в речи короткие фразы типа: Это шуба, Вот штаны и т.д.;
-развивать речь, мышление, внимание;
-воспитывать интерес к учебной деятельности, настойчивость.
Оборудование: кукла в летней одежде, зимняя одежда для куклы, картина «Зима», наглядно-дидактическое пособие «Зима. Зимние развлечения», предметные картинки «Одежда», картинки и таблички для индивидуальной работы, словарь к занятию, д/и «Подбери одежду по цвету».
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Фонетическая ритмика. Ам, ма ом, мо ум, му Ап, па оп, по уп, пу Па па-па па-па-па Считывание с губ. Воспитатель называет имена детей. - Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть) Игровая ситуация: кукла идет гулять в летней одежде. - Какое время года? (зима) - Кукла пойдет гулять. Педагог обращает внимание детей на то, что кукла собирается идти гулять в платье, носках, туфлях. - Можно так гулять? (нельзя, на улице холодно, зима, кукла замерзнет) | Дети произносят вместе с воспитателем звуки, слоги, выполняют движения. Дети считывают с губ, узнают свое имя на зрительной основе. Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат. Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, высказывают свое мнение. | Развитие произносительной стороны речи, артикуляционного аппарата. Повторение имен детей. Эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Умение устанавливать причинно-следственные связи. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание предметов одежды (взрослой и детской). Работа с табличками. Педагог предлагает рассмотреть сюжетную картину «Зима. Зимние развлечения». Обращает внимание детей на то, во что одеты дети и взрослые. Дети читают названия одежды или называют по памяти в у/д форме. Игровое упражнение «Помоги кукле». Кукла показывает детям картинку, дети выбирают нужную табличку или называют предмет одежды в у/д форме. Затем – наоборот: кукла показывает табличку, а дети – картинку. | Дети рассматривают картину, называют предметы одежды в устно-дактильной форме, читают таблички. Дети выполняют словесную инструкцию куклы (педагога). | У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации. |
Физ. минутка | «Снежинки» Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках) (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок) (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку) (бережно прикрывают снежинку) (на ладони другой ладошкой) | Дети выполняют движения по подражанию воспитателю. | Снятие мышечного напряжения. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Дидактическая игра «Подбери одежду по цвету» Правила игры: у детей силуэт куклы. Дети выполняют игровые действия по словесной инструкции (написаны на бумаге): надень красную шапку, синие сапоги и т.д. | Дети читают задание, выполняют его: подбирают одежду по цвету в соответствии с заданием. | Развитие внимания, памяти, мышления, закрепление названий цветов. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | - Как занимались? - Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы! Воспитатель предлагает детям раскраски на тему «Дети в зимней одежде». | Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие. | Организованное окончание занятия. Умение слушать воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Обувь"
Углубить представление детей о понятии " Обувь"....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Одежда"
конспект занятия по окружающему миру на тему: "Одежда"...
Конспект занятие по окружающему миру на тему:"Обувь"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Обувь»Цель: Формирование обобщающего название «обувь»; Задачи:Уточнять названия и назначение...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса. ...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Одежда. Обувь.»
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Одежда. Обувь.»Воспитатель: Качура Л.ВЦель: уточнить представление детей о зимней одеж...


