План проектов для старших дошкольников
проект по окружающему миру (старшая группа)
В статье представлен план проектов для детей старшего возраста по нравственно - патриотическому воспитанию .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План проектов
по теме
«Воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»
Проект «С чего начинается Родина?»
Тема | Проект «С чего начинается Родина?» |
Цель | Создание условий для развития у детей старшего возраста познавательного интереса о своей семье, о детском саде, об улице на которой живём, родном городе, о своей стране. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний. Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков. |
Задачи | Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта. Разработка перспективного плана по теме проекта. Проведение цикла ООД с детьми данной группы. Создание коллекций открыток и значков, магнитов с Нижним Новгородом, городами России. Организация выставок книг. Разработка консультаций для родителей дошкольников группы. Подготовка совместными усилиями детей и родителей и педагогов в группе мини – музеев «Нижегородская сторонка» и « С чего начинается Родина…» Разработка и апробация инновационных форм работы с дошкольниками и родителями (блиц-опрос, мастер – класс, музейная педагогика, просмотр видеофильмов, презентаций, квест-игры, геокэшинг) в рамках проекта. Систематизация материала по теме проекта: художественная литература, беседы, ООД, игры и наглядные пособия, кроссворды, аудио, видео, электронные материалы для сопровождения проекта, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность дошкольников, работа с родителями. Проведение заключительных мероприятий – открытие мини-музеев «Нижегородская сторонка» и « С чего начинается Родина…», викторины «Люби и знай свой Нижегородский край» Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Как прекрасна Россия» Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях проектной деятельности. |
Вид проекта | Информационно-познавательный, творческий |
Время реализации | Долгосрочный – 3 месяца |
Предполагаемый результат | На уровне ребенка: Повышение интереса у старших дошкольников к семье, детском саде, к истории и достопримечательностях Нижнего Новгорода, родного края, к России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать, о её природе, культуре и традициям. Приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям, к народному художественному творчеству. Развитие желания отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, развитие художественного вкуса, творческих и музыкальных способностей. Обогащение словаря детей и развитие связной речи: «достопримечательности», «Дятловы горы», «День народного единства», «промыслы», область, районы, названия башен кремля, «промышленность», «заповедник» Проявление инициативы, самостоятельности, любознательности. На уровне родителей: Повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания. |
Проект «1 сентября – День знаний!»
Тема | «1 сентября – День знаний!» |
Цель | Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы представлений о праздниках России, о традициях в родной стране. Создание у детей положительной мотивации на обучение в школе. |
Задачи | Разработать перспективный план по теме проекта. Провести цикл ООД в группе. Участие в мероприятиях ДОУ. Организовать выставку «Здравствуй, школа!» книг о школе. Разработать информационные листы, консультации для родителей; Подготовить совместными усилиями детей и родителей Музей «Пиши – Читай» в группе. Систематизировать материал по теме проекта: художественная литература, беседы, ООД, игры (картотека), экскурсии, аудио, видео, электронные материалы для сопровождения проекта, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность дошкольников, работа с родителями Проведение заключительного мероприятия – праздник «День знаний» |
Вид проекта | Информационно-творческий, познавательный |
Время реализации | Краткосрочный – 2 недели |
Предполагаемый результат | На уровне ребенка: Развитие положительного интереса к школе. Освоение детьми доступных знаний о школе, о традициях празднования 1 сентября в России. Формирование у дошкольников чувства гордости за свою страну, формирование чувства ответственности за всё то, что в ней происходит. Формировать умение выражать собственное мнение. Обогащение знаний детей о музейной культуре. Развитие художественного вкуса, творческих и музыкальных способностей. Развитие коммуникативных навыков. На уровне родителей: Рост уровня информированности родителей по теме проекта. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада. Подготовить совместными усилиями детей и родителей мини – музей «Пиши - Читай». На уровне педагога Повышение педагогического мастерства в темах: «музейная педагогика, «праздники в России»; сбор информации по данным темам, используя такие направления как: музей, телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы; оформление проекта. |
Проект «Как хлеб на стол пришёл?»
Тема | «Как хлеб на стол пришёл?» |
Цель | Создать условия для развития у детей познавательного интереса, расширение кругозора, обогащение детских впечатлений, развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе знакомства с хлебом. |
Задачи | Разработка перспективного плана проекта. Разработка и проведение цикла ООД и мероприятий по теме проекта. Подготовить совместными усилиями детей и родителей мини – музей «Великое чудо – хлеб». Создание видео и аудиотеки по тематике проекта Создание и апробация дидактических игр и наглядных пособий. Подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности Разработать консультации для родителей Проведение заключительного мероприятия – викторины «Хлеб всему голова» Оформление обобщенного материала по теме проекта в виде презентации и представление её в методический кабинете ДОО. |
Вид проекта | Информационно-творческий, познавательный |
Время реализации | Краткосрочный – 2 недели |
Предполагаемый результат | На уровне ребенка Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба в старину на Руси и как это происходит сейчас, понимание того, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Воспитание интереса к профессиям хлебороба, комбайнера, пекаря, к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Воспитание бережного отношения к хлебу. Расширение кругозора детей, любознательности. На уровне родителей Повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания. Активное участие родителей в жизни группы. На уровне педагога Повышение педагогического мастерства в темах: «Как выращивали хлеб в старину на Руси»; сбор информации по данным темам, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер-интернет; оформление проекта. Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми. |
Проект «Куклы из бабушкиного сундука»
Тема | «Куклы из бабушкиного сундучка»» |
Цель | Создание условий для развития у детей старшего возраста познавательного интереса о традициях и обычаях своей страны. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о народной игрушке, о тряпичной народной кукле. Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков. |
Задачи | Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта. Разработка перспективного плана по теме проекта. Проведение цикла ООД с детьми данной группы. Разработка консультаций для родителей дошкольников группы. Подготовка совместными усилиями детей и родителей и педагогов в группе мини – музея «Куклы из бабушкиного сундучка». Разработка и апробация инновационных форм работы с дошкольниками и родителями (анкетирование, мастер – класс, музейная педагогика, просмотр видеофильмов, презентаций) в рамках проекта. Систематизация материала по теме проекта: художественная литература, беседы, ООД, игры и наглядные пособия, аудио, видео, электронные материалы для сопровождения проекта, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность дошкольников, работа с родителями. Проведение заключительного мероприятия – «Посиделки у самовара» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Время реализации | Краткосрочный – 3 недели |
Предполагаемый результат | На уровне ребенка Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру общечеловеческих ценностей. Повышение интереса к семье, семейным ценностям, к истории и традициям своей Родины, быте русского народа. Обогащение чувственного опыта дошкольников при работе с различными материалами. Совершенствование мелкой моторики рук. Усвоение детьми необходимых представлений о русских тряпичных игрушках, традициях, обычаях и материалах, связанными с их изготовлением. Освоение детьми различных способов изготовления традиционных тряпичных кукол – кувадка, мартиничка, масленица, веснянка, лошадка, зайчик на пальчик. Развитие у детей художественного восприятия, уважительного отношения к труду народных мастеров. Расширение кругозора у детей, любознательности, творчества и воображения. Развитие самостоятельности и инициативы. На уровне родителей Повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания. Активное участие родителей в жизни группы На уровне педагога Повышение педагогической компетенции в темах: «Виды тряпичных народных кукол», «Технологии изготовления», изготовление педагогом тряпичных народных кукол, создание доступных технологических карт для старших детей, сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, книги, компьютер-интернет; оформление проекта. |
Проект «Мы помним, мы гордимся!»
Тема | |
Цель | Формирование системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории своей страны, о Великой Отечественной войне, об истории своей семьи. Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков. |
Задачи | Разработка перспективного плана по теме проекта. Проведение цикла ООД в группе. Участие в мероприятиях ДОУ и района, посвящённых Дню Победы. Организация выставки книг, детских рисунков и поделок. Разработка информационных листов для родителей с рекомендациями по патриотическому воспитанию дошкольников в семье, по ознакомлению с ВОВ и Днём Победы. Подготовка совместными усилиями детей и родителей Музей Победы в группе. Разработка и апробация инновационных форм работы с дошкольниками и родителями (блиц-опрос, мастер – класс, флешмоб, музейная педагогика ) в рамках проекта. Систематизация материала по теме проекта: художественная литература, беседы, ООД, игры (картотека), аудио, видео, электронные материалы для сопровождения проекта, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность дошкольников, работа с родителями. Проведение заключительных мероприятий – открытие музея Победы, концертов для ветеранов. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях проектной деятельности. |
Вид проекта | Информационно-творческий, познавательный |
Время реализации | Долгосрочный – 1 месяц |
Предполагаемый результат | На уровне ребенка: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа в годы ВОВ, о значении Победы нашего народа в войне. Развитие связной речи, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне. Активизация словаря детей: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники. Развитие познавательного интереса к истории своей семьи в годы ВОВ. Формирование чувства гордости за свой народ, бережного отношения к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ Развитие у дошкольников художественного вкуса, творческих и музыкальных способностей в рамках реализации проекта. Развитие коммуникативных навыков. На уровне родителей: Рост уровня информированности родителей по теме проекта. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей по патриотическому воспитанию дошкольников. Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада. Повышение профессиональной компетентности в темах: «Знакомим детей с ВОВ», «Дети-герои ВОВ», «Блокадный хлеб», «День Победы», «Музейная педагогика»; «Флеш-мобы»; сбор информации по данным темам, используя такие направления как: музей, телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы; оформление проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.
Примерный план...

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широки...

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.
Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....

перспективный план по пдд старших дошкольников
перспективный план в соответствии с требованиями ФГТ...

Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края
Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края...

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...
