План проектов для старших дошкольников
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ширшова Елена Александровна

В статье представлен план проектов для детей старшего возраста по  нравственно - патриотическому воспитанию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proektov.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

План проектов

по теме

«Воспитание патриотических чувств  детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

Проект «С чего начинается Родина?»

Тема

Проект «С чего начинается Родина?»

Цель

Создание условий для развития у детей  старшего возраста  познавательного интереса  о своей семье, о детском саде, об улице на которой живём, родном городе, о своей стране. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний.    

Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи

Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

Разработка перспективного плана по теме  проекта.

Проведение цикла ООД с детьми данной группы.

Создание коллекций открыток и значков, магнитов с Нижним Новгородом,  городами России. Организация выставок книг.

Разработка консультаций для родителей дошкольников группы.

Подготовка совместными усилиями детей и родителей и педагогов в группе мини – музеев «Нижегородская сторонка» и « С чего начинается Родина…»

Разработка и апробация инновационных форм работы с дошкольниками и родителями (блиц-опрос, мастер – класс, музейная педагогика, просмотр видеофильмов, презентаций, квест-игры, геокэшинг) в рамках проекта.

Систематизация материала по теме проекта:

художественная литература, беседы, ООД, игры  и наглядные пособия, кроссворды, аудио, видео, электронные материалы для сопровождения проекта, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность дошкольников, работа с   родителями.

Проведение заключительных мероприятий – открытие мини-музеев «Нижегородская сторонка» и « С чего начинается Родина…», викторины «Люби и знай свой Нижегородский край»

Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Как прекрасна Россия»                                                                                                                          

Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях проектной деятельности.

Вид проекта

Информационно-познавательный, творческий

Время реализации

Долгосрочный –  3 месяца

Предполагаемый результат

На уровне ребенка:

Повышение интереса  у старших дошкольников к семье, детском саде, к истории и достопримечательностях Нижнего Новгорода, родного края, к России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать, о её природе, культуре и традициям.  

Приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям, к народному художественному творчеству.

 Развитие желания отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, развитие художественного вкуса, творческих  и музыкальных способностей.

Обогащение словаря детей и развитие связной речи: «достопримечательности», «Дятловы горы», «День народного единства», «промыслы», область, районы, названия башен кремля, «промышленность», «заповедник»
Обогащение знаний детей о музейной культуре.

Проявление инициативы, самостоятельности, любознательности.

На уровне родителей:

Повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания.
Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических  чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций
На уровне педагога  - повышение профессиональной  мастерства в темах: «Легенды Нижегородского кремля, « Картина К. Маковского «Воззвание Козьмы Минина…», «Керженский заповедник»; сбор информации по данным темам, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер-интернет; оформление проекта. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности  взрослых и детей.

Проект «1 сентября – День знаний!»

Тема

«1 сентября – День знаний!»

Цель

  Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы  представлений  о праздниках России, о традициях в родной стране. Создание у детей положительной мотивации на обучение в школе.

Задачи

Разработать перспективный план по теме  проекта.

Провести цикл ООД в группе.

Участие в мероприятиях ДОУ.

Организовать выставку «Здравствуй, школа!» книг о школе.

Разработать информационные листы, консультации для родителей;

Подготовить совместными усилиями детей и родителей Музей «Пиши – Читай» в группе.

Систематизировать материал по теме проекта:

художественная литература, беседы, ООД, игры (картотека), экскурсии, аудио, видео, электронные материалы для сопровождения проекта, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность дошкольников, работа с   родителями

Проведение заключительного мероприятия – праздник «День знаний»

Вид проекта

Информационно-творческий, познавательный

Время реализации

Краткосрочный –  2 недели

Предполагаемый результат

На уровне ребенка:

Развитие положительного интереса к школе.

Освоение детьми доступных знаний о школе, о традициях празднования 1 сентября в России.  

Формирование у дошкольников чувства гордости за свою страну, формирование  чувства  ответственности  за всё то, что в ней происходит. Формировать умение выражать собственное мнение.

Обогащение знаний детей о музейной культуре.

Развитие художественного вкуса, творческих  и музыкальных способностей.

Развитие коммуникативных навыков.

На уровне родителей:

Рост уровня информированности родителей  по теме проекта.

Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада. Подготовить совместными усилиями детей и родителей мини – музей «Пиши - Читай».

На уровне педагога

Повышение педагогического мастерства в темах: «музейная педагогика, «праздники в России»; сбор информации по данным темам, используя такие направления как: музей, телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы; оформление проекта.

Проект «Как хлеб на стол пришёл?»

Тема

«Как хлеб на стол пришёл?»

Цель

  Создать условия для развития у детей познавательного интереса, расширение кругозора, обогащение детских впечатлений, развитие  творческой инициативности и самостоятельности  в процессе знакомства с хлебом.

Задачи

Разработка перспективного плана проекта.

Разработка и проведение цикла ООД и мероприятий по теме проекта.

Подготовить совместными усилиями детей и родителей мини – музей «Великое чудо – хлеб».

Создание видео и аудиотеки по тематике проекта

Создание и апробация дидактических игр и наглядных пособий.

Подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности

Разработать консультации для родителей

Проведение заключительного мероприятия – викторины «Хлеб всему голова»  

Оформление обобщенного материала по теме проекта в виде презентации и представление её в методический кабинете ДОО.

Вид проекта

Информационно-творческий, познавательный

Время реализации

Краткосрочный –  2 недели

Предполагаемый результат

На уровне ребенка

Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба в старину на Руси и как это происходит сейчас, понимание того, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Воспитание интереса к профессиям хлебороба, комбайнера, пекаря, к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

Расширение кругозора детей, любознательности.

На уровне родителей

Повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания.
Рост уровня информированности родителей  по теме проекта.

Активное участие родителей в жизни группы.

На уровне педагога

Повышение педагогического мастерства в темах: «Как выращивали  хлеб в старину на Руси»; сбор информации по данным темам, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер-интернет; оформление проекта. Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Проект «Куклы из бабушкиного сундука»

Тема

«Куклы из бабушкиного сундучка»»

Цель

  Создание условий для развития у детей  старшего возраста  познавательного интереса   о традициях  и обычаях своей страны. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о народной игрушке, о тряпичной народной кукле.    

Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи

Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

Разработка перспективного плана по теме  проекта.

Проведение цикла ООД с детьми данной группы.

Разработка консультаций для родителей дошкольников группы.

Подготовка совместными усилиями детей и родителей и педагогов в группе мини – музея «Куклы из бабушкиного сундучка».

Разработка и апробация инновационных форм работы с дошкольниками и родителями (анкетирование, мастер – класс, музейная педагогика, просмотр видеофильмов, презентаций) в рамках проекта.

Систематизация материала по теме проекта:

художественная литература, беседы, ООД, игры  и наглядные пособия, аудио, видео, электронные материалы для сопровождения проекта, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность дошкольников, работа с   родителями.

Проведение заключительного мероприятия – «Посиделки у самовара»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Время реализации

Краткосрочный – 3 недели

Предполагаемый результат

На уровне ребенка

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру общечеловеческих ценностей.

Повышение интереса к семье, семейным ценностям, к истории и традициям своей Родины, быте русского народа.

Обогащение чувственного опыта  дошкольников при работе с различными материалами. Совершенствование мелкой моторики рук.

Усвоение детьми необходимых представлений о русских тряпичных игрушках, традициях, обычаях и материалах, связанными с их изготовлением.

Освоение детьми различных способов изготовления традиционных тряпичных кукол – кувадка, мартиничка, масленица, веснянка, лошадка, зайчик на пальчик.

Развитие у детей художественного восприятия, уважительного отношения к труду народных мастеров.

Расширение кругозора  у детей, любознательности, творчества и воображения. Развитие самостоятельности и инициативы.

На уровне родителей

Повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания.
Рост уровня информированности родителей  по теме проекта.

Активное участие родителей в жизни группы

На уровне педагога

Повышение педагогической компетенции в темах: «Виды тряпичных народных кукол», «Технологии изготовления», изготовление педагогом  тряпичных народных кукол, создание доступных технологических карт для старших детей, сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, книги, компьютер-интернет; оформление проекта.

Проект «Мы помним, мы гордимся!»

Тема

Цель

Формирование системы  представлений  у детей старшего дошкольного возраста  о героической истории своей страны, о Великой Отечественной войне, об истории своей семьи. Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи

Разработка перспективного плана по теме  проекта.

Проведение цикла ООД в группе.

Участие в мероприятиях ДОУ и района, посвящённых Дню Победы.

Организация выставки книг, детских рисунков и поделок.

Разработка информационных листов для родителей с рекомендациями по патриотическому воспитанию дошкольников в   семье, по ознакомлению с ВОВ и Днём Победы.

Подготовка совместными усилиями детей и родителей Музей Победы в группе.

Разработка и апробация инновационных форм работы с дошкольниками и родителями (блиц-опрос, мастер – класс,  флешмоб, музейная педагогика ) в рамках проекта.

Систематизация материала по теме проекта:

художественная литература, беседы, ООД, игры (картотека), аудио, видео, электронные материалы для сопровождения проекта, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность дошкольников, работа с   родителями.

Проведение заключительных мероприятий – открытие музея Победы, концертов для ветеранов.

Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях проектной деятельности.

Вид проекта

Информационно-творческий, познавательный

Время реализации

Долгосрочный – 1 месяц

Предполагаемый результат

На уровне ребенка:

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа в годы ВОВ, о значении Победы нашего народа в войне.

Развитие связной речи, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне. Активизация словаря детей: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Развитие познавательного интереса к истории своей семьи в годы ВОВ.

Формирование чувства гордости за свой народ, бережного отношения к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ

Развитие у дошкольников художественного вкуса, творческих  и музыкальных способностей  в рамках реализации проекта.

Развитие коммуникативных навыков.

На уровне родителей:

Рост уровня информированности родителей  по теме проекта.

Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических  чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
На уровне педагога:

Повышение профессиональной компетентности в темах: «Знакомим детей с ВОВ», «Дети-герои ВОВ», «Блокадный хлеб», «День Победы», «Музейная педагогика»; «Флеш-мобы»; сбор информации по данным темам, используя такие направления как: музей, телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы; оформление проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широки...

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.

Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....

перспективный план по пдд старших дошкольников

перспективный план в соответствии с требованиями ФГТ...

Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края

Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края...

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...