проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Актуальность . Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Чем мы можем помочь им в это трудное зимнее время ?
Цель: Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную , продуктивную и трудовую деятельности. Задачи: Обучающие: Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц. Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть. Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц. Развивающие: Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить. Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях. Воспитывать бережное отношение к природе. Укреплять семейные отношения.
Планируемые результаты: Расширение знаний детей о зимующих птицах. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков. У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы» Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях. Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений. Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме. В группу приносят письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения: - Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно? - Поможете ли Вы нам пережить холодную зиму? Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам, желание помочь птицам, зимующим в городе.
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников. Написание конспектов На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц». Дети выбирают себе эмблему.
Организация деятельности детей в рамках проекта. виды деятельности содержание игровая деятельность - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу» - Настольные игры: Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы». -Театрализация: «Где обедал воробей». коммуникативная деятельность -Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» -Творческое рассказывание «Как я спас птичку». - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; - Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Познавательно исследовательская деятельность - НОД «Что ты знаешь о зимующих птицах» «Трудно птицам зимовать» «Зимующие птицы» (логопедическое) - Наблюдения за птицами на прогулке
восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Стихи О . Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. - Заучивание стихов трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями изобразительная деятельность - НОД Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином) Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики) Аппликация « Совушка -сова»(обрывание бумаги) - Изготовление плаката «Помогите птицам» конструирование - НОД «Снегири и синицы» (оригами) музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц». двигательная деятельность - Подвижные игры: «Воробушки и кот», « Совушка - сова », «Зимующие и перелетные птицы », « Совушка ». - Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц ) Заучивание стихотворений о зимующих птицах Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Деятельность детей в рамках проекта. Игровая деятельность Дидактическая игра «Птичья столовая» « Разрезные картинки» Лабиринт «Зимующие птицы.»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах нашего края Беседы с детьми на темы «Птичье меню», «Кто прилетел на кормушку»
Непосредственная образовательная деятельность Рисовани е «СНЕГИРИ и СИНИЧКИ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Задачи: Развивать умения детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; Продолжать работу по совершенствованию (развитию) мелкой моторики руки, координации движений. Уточнить представление о внешнем виде снегиря и синицы (особенности строения, окраска); Активизировать словарь по теме (снегирь ,синица, красногрудый, толстый, малоподвижный, маленькая, юркая, ловкая) Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Непосредственная образовательная деятельность Рисовани е «Птицы на кормушке» Задачи: Учить детей изображать зимующих птиц прилетающих на кормушку Самостоятельно располагать лист бумаги в соответствии со строением и позой птиц, выбранных для изображения. Использовать технические приемы рисования птиц , усвоенные на предшествующих занятиях. Активизировать словарь по теме « Зимующие птицы ». Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Непосредственно образовательная деятельность Лепка . Тема: «Синичка, снегирь, воробей» Задачи: - продолжать учить лепить в технике «жгутики» (скатывать в жгутики, соединяя способом « примазывания »); -использовать знания и представления об особенностях внешнего вида птиц ; -самостоятельно подбирать цвета для изображения; - воспитывать аккуратность в работе с пластилином. -воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
-Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей» -Развешивание кормушек. III этап- заключительный
Результаты реализации проекта . У детей сформированы знания о зимующих птицах. У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы» У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...