Проектная деятельность
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС): «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Иртаева Махаббат Ириковна, воспитатель МДОАУ Детский сад «Тополек» г. Ясный |
2024
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………………...3 |
Проектная карта…………………………………………………………………...5 |
Матрица проекта…………………………………………………………………11 |
Используемая литература……………………………………………………….27 |
Приложения (подвижные игры с детьми раннего возраста на прогулке)…...28 |
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое, социальное благополучие человека.
Ряд наиболее приоритетных вопросов, связанных с решением проблем со здоровьем детей, назвал президент РФ Владимир Путин 27 мая на заседании Координационного совета при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Как сообщает пресс-служба Кремля, тема заседания - охрана и укрепление здоровья подростков.
От успешного решения проблем со здоровьем детей "во многом зависит будущее нашей страны, будущее России, её экономическое, социальное и демографическое благополучие, обеспечение обороноспособности и безопасности страны и самое главное - физическое и нравственное здоровье наших граждан, всего общества", заявил В. Путин.
Актуальными и значимыми вопросами в современном состоянии системы дошкольного образования и дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья детей, а именно создание благоприятных условий для нормального развития и обеспечения социально-экономических преобразований и реформ.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Занятие по совершенствованию движений является составной частью любого вида деятельности ребенка. Отставание в движениях есть отставание в общем развитии ребенка. Вытеснить или заменить потребность в движениях без ущерба для здоровья нельзя. Их недостаток приводит к тому, что на последующих возрастных этапах ребенок не может овладеть жизненно необходимыми двигательными навыками в полном объеме, а двигательная активность дошкольников на прогулке является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, а особенно детей раннего возраста. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Движение – основа нормального развития ребенка, стимулом которого является интерес.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Ведь то, что интересно, усваивается гораздо быстрее и прочнее. Поэтому при обучении детей основным движениям, используются игровые приемы.
Приведенные все выше обоснованные доводы и определили направленность и педагогическую целесообразность в разработке проектной деятельности, а так как он совпал с зимним периодом в природе, то и соответственно и тему: «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста».
Теоретической основой в процессе создания проекта послужили вопросы, мнения, суждения многих известных педагогов. Так, например, вопросами по формированию и развитию интереса к физической культуре занимались педагоги – А.И. Быкова, Е.Г. Гориневская, М.И. Кистяковская, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Значительный вклад в развитие данной проблемы внесли Н.А. Ноткина, В.Н. Шебеко, М.А. Рунова. По их мнению, мотивами выполнения физических упражнений в дошкольном возрасте является либо данное взрослым задание, либо стремление преодолеть определенные трудности и показать свои достижения товарищам.
По мнению М.А. Руновой, двигательная активность в младшем дошкольном возрасте становится все более в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности.
Таким образом, во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Проектная карта
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | 1 неделя | «Познавательное развитие» Тема: «Рыбки» | ||||
2 неделя | «Познавательное развитие» Тема: «Золотая рыбка» | ||||||
3 неделя | «Познавательное развитие» Тема: «Аквариум дома» | ||||||
4 неделя | «Познавательное развитие» Тема: «Подводный мир» | ||||||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | 1 неделя | Продолжать знакомить с характерными признаками зимы. | Формировать общее представление о зимних явлениях природы | Показать особенности зимнего неба, солнца | Закреплять представления о признаках зимы. | |
2 неделя | Экскурсия на соседний участок (просмотр снежных фигур, построек) | Показать особенности зимнего неба, солнца | Наблюдать метель, послушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы | Продолжать знакомить с характерными признаками зимы. | Формировать общее представление о зимних явлениях природы | ||
3 неделя | Знакомить со свойствами воды. | Наблюдать метель, послушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы | Экскурсия на соседний участок (просмотр снежных фигур, построек) | Показать особенности зимнего неба, солнца | Эксперименты со снегом. Превращения снежного колобка. | ||
4 неделя | Наблюдать метель, послушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы | Показать особенности зимнего неба, солнца | Закреплять представления о признаках зимы. | Наблюдать метель, послушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы | Экскурсия на соседний участок (просмотр снежных фигур, построек) | ||
3 | Рассказывание | 1 неделя | Рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций «Рыбы – обитатели воды» | ||||
2 неделя | Рассказ воспитателя и рассматривание сюжетных картинок «Морские обитатели: рыбы, морские черепахи и звезды» | ||||||
3 неделя | Рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций «Золотая рыбка в сказке» | ||||||
4 неделя | Рассказ воспитателя и рассматривание иллюстрации, сюжетных картинок «Морские жители» | ||||||
4 | Чтение художественной литературы | 1 неделя | Потешка: «Рученьки как рыбки» | ||||
2 неделя | Чтение и обыгрывание пальчиковой гимнастики «Рыбки и камушки» | ||||||
3 неделя | Потешка: «Рыбки плещутся в пруду» | ||||||
4 неделя | Чтение и обыгрывание пальчиковой гимнастики «Черепашки, черепашки» | Чтение и обыгрывание пальчиковой гимнастики: «Звездочка морская» | |||||
5 | Экспериментирование, моделирование | 1 неделя | Эксперименты со снегом. Превращения снежного колобка. | ||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | Эксперименты со льдом. Превращения сосульки. | ||||||
6 | Игры (настольно – печатные и дидактические) | 1 неделя | Кубики с картинками: «Жители моря» | Игра MAXI – пазлы «Морские обитатели» | Тактильное лото «обитатели моря» | ||
2 неделя | Кубики с картинками: «Жители моря» | Игра MAXI – пазлы «Морские обитатели» | Тактильное лото «обитатели моря» | ||||
3 неделя | Кубики с картинками: «Жители моря» | Игра MAXI – пазлы «Морские обитатели» | |||||
4 неделя | Тактильное лото «обитатели моря» | Игра MAXI – пазлы «Морские обитатели» | Кубики с картинкам: «Жители моря» | Кубики с картинками: «Жители моря» | |||
7 | Художественно – творческая деятельность: | ||||||
Рисование (предметное) | 1 неделя | «Падает снежок» - мазки кистью на тонированной бумаге с изображённым деревом, снег - белой гуашью | |||||
2 неделя | «Сугробы» - тампонирование. | ||||||
3 неделя | «Нарядная рыбка» - рисование поперечных полосок на силуэте | ||||||
4 неделя | . | Коллективная работа «Камушки на дне моря для рыб» - рисование пальчиками | |||||
Лепка (предметное) | 1 неделя | «Снежные комочки» - скатывание шаров из пластилина | |||||
2 неделя | «Корм для рыб» - отщипывание мелких кусочков пластилина от большого куска (пластилин) | ||||||
3 неделя | «Морские звезды» - раскатывание жгутов из пластилина и складывание на досточку (пластилин) | ||||||
4 неделя | «Угощение для черепашки» - раскатывание жгутов и сворачивание в кольцо (пластилин) | ||||||
Матрица проекта
Название проекта: «Подводный мир»
Тема проекта: «Формирование двигательной активности детей раннего возраста на прогулке в процессе игровой деятельности»
Проблемное поле проекта: необходимость в формировании интереса и оптимизации двигательной активности детей раннего возраста в зимний период посредством стимулирования их движений
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.
Цель: создание условий для двигательной активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности на прогулке
Здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Основные группы здоровьесберегающей технологии, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста».
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- динамические паузы (комплексы физкультурных минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую гимнастику);
- подвижные игры
Технологии обучения здоровому образу жизни.
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- физкультурные досуги, развлечения;
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
Технология коррекции поведения
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т.д.).
Задачи:
- формировать интерес у детей раннего возраста к двигательной активности в процессе познавательно – игровой деятельности на прогулке;
- реализовать потребность детей раннего возраста в двигательной активности посредством игровых мотивов познавательного характера на прогулке;
- развивать умение овладевать основными движениями и качествами (бег, ходьба, лазанье, прыжки, метание, ориентировка в пространстве, ловкость, быстрота).
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет интерес к двигательной активности и познанию жизнедеятельности морских обитателей (среда обитания, способ передвижения, питание);
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого с целью сообщения информации об обитателях моря, собственной двигательной деятельности;
- способен пропагандировать представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе
Интеллектуальные качества
- способен совершать интеллектуальные операции (обобщение, сравнение, классификация);
- способен стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- способен проявлять интерес к сказкам, рассматриванию картинки, эмоционально откликаться на речь взрослого
Физические качества
- проявляет стремление осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание, прыжки, метание);
- у ребенка развита крупная моторика;
- артикулирует звуки сообразно возрасту детей 2 – 3 лет.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
(основные шаги реализации проекта).
Ключевые моменты проекта:
- формирование интереса у детей раннего возраста к двигательной активности в процессе познавательно – игровой деятельности на прогулке;
- реализация потребности детей раннего возраста в двигательной активности посредством игровых мотивов познавательного характера на прогулке;
- развитие умений овладения основными движениями и качествами (бег, ходьба, лазанье, прыжки, метание, ориентировка в пространстве, ловкость, быстрота).
Основными формами по введению участников проекта в тему.
Основными формами введения детей 2 – 3 лет в тему проекта являлись: игровые ситуации, игры (дидактические, подвижные), совместный (коллективный) труд, наблюдения, сюжетные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика, занятия в спортивном зале, двигательные паузы.
Формами введения родителей в тему проекта являлись: беседы, индивидуальные консультации, просмотр дополнительной литературы по теме проекта, совместный (коллективный) труд.
Основными формами введения коллег в тему проекта являлись: беседы, индивидуальные консультации, просмотр дополнительной литературы по теме проекта, совместный (коллективный) труд, занятия в музыкальном зале, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии.
Содержание деятельности участников проекта
по реализации проекта.
Основное содержание деятельности детей 2 – 3 лет в реализации проекта включало: рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением обитателей подводного мира, схем выполнения работ, рисунков, формирование у детей художественного вкуса; чтение, рассматривание и беседа по содержанию малых художественных произведений, малых форм фольклора (потешки, загадки); музыкальное сопровождение при выполнении двигательного задания, двигательная активность детей на занятиях и прогулке.
Содержание деятельности родителей в реализации проекта заключалось в расчистке территории участка от снега, оказание помощи воспитателям в постройке снежных фигур, изготовление различного инвентаря, нестандартного оборудования для проведения прогулок на свежем воздухе.
Деятельность коллег и ее содержание в реализации проекта заключалась в оказании помощи на аналитическом этапе (анализ собранной информации, практическая деятельность по созданию продукта).
Описание продукта, полученного в результате проекта.
В результате организации и проведения детской проектной деятельности на тему: «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста» мы получили следующий продукт (результат): очищенный участок от снега со снежными постройками, которые несли не только эстетическую направленность, но и направленность на активную двигательную деятельность детей 2 – 3 лет, навеянную мотивами «Подводного мира»; изготовление различного материала, нестандартного оборудования и пособий.
План – схема участка для организации и проведения прогулки с детьми 2 -3 лет в зимний период времени года.
Для разнообразия движений детей раннего возраста на прогулке на групповом участке имелись следующие
группы снежных фигур:
Первая группа – фигуры для закрепления навыков равновесия;
Вторая группа – фигуры для прыжков, перешагивания;
Третья группа – фигуры для упражнений в метании;
Четвёртая группа – фигуры для подлезания
И горки для скатывания.
Большое значение придаётся профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.
«Китёнок»
(фигура для закрепления навыков равновесия, спрыгивания с твердой поверхности, ползания, скатывания, упражнений в метании)
«Черепаха»
(фигура для лазания, скатывания)
«Сундук»
(фигура для лазания, спрыгивания, для закрепления навыков равновесия)
«Морские звезды, ракушки»
(фигура для закрепления навыков равновесия, перешагивания, перепрыгивания, ориентировка в пространстве)
«Горка»
(постройка для скатывания)
«Трудовая деятельность»
(организация комплексных работ по расчистке группового участка, дорожек от снега)
«Игра»
Подвижные игры занимают большое место в жизни малышей и представляют собой эффективное средство развития двигательной активности, в процессе которых они проделывают разнообразные движения: бегают, прыгают, бросают, лазают и т.п.
Выполняя данные движения, дети обогащают свой двигательный опыт,
учатся ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту, выносливость.
Образовательная деятельность с дошкольниками
- Проведение тематической образовательной деятельности (Темы: «Золотая рыбка», «Аквариум дома», «Подводный мир»);
- Рассказы воспитателей, комментарии с рассматриванием сюжетных картинок, иллюстраций с изображением моря, морских и речных пейзажов, подводного мира в комплексе, альбомов «Рыбы», «Морские обитатели»;
- Проведение подвижных игр, выполнение разнообразных упражнений, двигательных заданий по предлагаемой теме
Итоговое мероприятие: презентация проекта на педагогическом совете (тема: «Проектная деятельность с детьми в детском саду»); конкурс между возрастными группами детского сада «Тополек» (тема: «Зимние постройки на участке»).
Вид проекта: ролево - игровой
Состав участников
Дети в возрасте 2 – 3 лет (20 человек). Дошкольники раннего возраста владеют эмоциональной отзывчивостью на речь взрослого при получении информации о современных экологических взглядов на окружающую действительность и ее проблемах, уважительностью к старшим и сверстникам.
Дошкольник в этом возрасте овладевает культурно – гигиеническими привычками и навыками самообслуживания при выполнении поисковой деятельности, активностью в действиях, любознательностью и стремящийся к получению новых знаний и представлений об окружающей действительности. Содержание образования способствует реализации основных дидактических принципов: доступности, наглядности, связи образования с жизнью.
Дошкольник 2 - 3 лет владеет умением слушать художественные произведения, беседы и высказывания педагога о живом мире и природе.
Физические качества ребенка дошкольника 2 – 3 лет проявляются в овладении ручной ловкостью в процессе поисково-исследовательской деятельности, наблюдениях, способности довести работу до конца с помощью взрослого.
Родители воспитанников. Большую помощь в оформлении участков детского сада оказывали родители, они совместно с воспитателями расчищали площадку от снега, чтобы дети могли свободно бегать, прыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Затем вместе (родители и воспитатели) обдумывали снежные постройки, чтобы они были не только яркими, красочными, но и несли «интерес к действию» к двигательной активности. «Интерес к действию» в нашем проекте послужили снежные постройки «Обитатели подводного мира» и использование разнообразных средств: флажки, снежинки, султанчики, разноцветные льдинки, бросовый материал.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
№ п/п | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно – эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Рассматривание слайдов, схем выполнения работ, рисунков, формирование у детей художественного вкуса | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении продуктивной деятельности. Прививать чувство эмпатии, развивать умение откликаться на эмоции воспитателя. |
2 | Художественно – эстетическое развитие (словесное искусство) | Чтение, рассматривание и беседа по содержанию малых художественных произведений, малых форм фольклора (потешки, загадки). | Воспитывать эмоциональное реагирование на содержание малых художественных произведений, малых форм фольклора (потешки, загадки). Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
3 | Художественно – эстетическое развитие (музыкальное искусство) | Музыкальное сопровождение при выполнении двигательного задания - игры | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные композиции. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
4 | Речевое развитие | Беседы, рассказы о подводном мире, обитателях моря. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения. |
5 | Познавательное развитие | Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением обитателей подводного мира, рассказывание, беседа, комментарии | Формировать интерес к обитателям подводного мира (киты, рыбы , морские звезды) посредством игровой, двигательной деятельности |
6 | Социально – коммуникативное развитие | Рассказывание о подводном мире, который является живой «частицей» огромного мира. | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
7 | Физическое развитие | Двигательная активность детей на занятиях и прогулке | Формировать двигательные умения, навыки, физические качества, мелкую моторику рук и пальцев при выполнении заданий |
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Важным условием реализации образовательного проекта является развитие природно-развивающей среды и физическо - двигательной. В этом направлении были сделаны следующие шаги:
- Организовано «экологическое пространство» в помещении детского сада: в групповом уголке природы подобраны (в соответствии программными требованиями и СанПИН) и размещены растения в соответствии с их биологическими особенностями.
- Фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов «Подводный мир», «Морские животные», «Жители моря»;
- Экологический центр для организации и проведения опытов с объектами природы (элементарное экспериментирование).
Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими центрами: «Экологический центр» (календарь природы, модель календаря природы); уголок цветов, различные емкости (лейки, ведра; пластиковые, различных цветов бутылки); природный материал. «Огород на подоконнике» (мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур), уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями).
Центр «Двигательной активности» представлен различным спортивным оборудованием и пособиями для организации и проведения различных видов физкультурно – оздоровительной деятельности детей 2 – 3 лет. Так для равновесия имеются дорожки прямые, извилистые, препятствия для перешагивания. Для метания - корзины, мячи средние, мелкие (разные по фактуре материала – поролон, резина, тряпичные, с шипами). Наличие дуг, обручей, модулей из поролона для подлезания,
Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: зима
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | 1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития двигательной активности детей раннего возраста. 2. Обоснование путей реализации проекта. Дети – наблюдения за погодой на прогулке (сезонными изменениями, происходящие в зимний период времени года) Беседа с родителями «Знакомство с проектом: «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста». Педагоги – просмотр и изучение различной информации по теме проекта (журналы, статьи, консультации, рекомендации, интернет – страниц). | 1 неделя (январь) |
2 | Аналитический | 1.Анализ собранной и полученной информации по теме проекта; 2.Планирование практической деятельности по созданию условий для двигательной активности детей на прогулке зимой посредством игровой деятельности: - составление плана – схемы участка с предполагаемыми снежными постройками
| 1 неделя (январь) |
3 | Практический | Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта: 1. составление проектной карты (основные виды деятельности детей, организуемых педагогами, проведение): работа с детьми - 1.1 образовательная деятельность в основном направлена на познание «Подводного мира»; 1.2 игры, физические и динамические упражнения с различными предметами; 1.3 наблюдения на прогулке (сезонные изменения, происходящие в зимний период); 1.4 физкультурные занятия и двигательная активность на прогулке. 2.Работа с родителями: - организация комплексных работ по расчистке группового участка от снега; - активная помощь воспитателям в постройке снежных фигур (с учетом техники безопасности); - проведение консультаций (информационные стенды) следующего содержания: «Прогулки зимой», «Играем со снегом и познаем его свойства», «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»; - привлечение родителей к изготовлению пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной деятельности детей | 2 - 4 недели (январь) |
4 | Презентационный | Презентация проектной деятельности: « Зимняя прогулка с детьми раннего возраста» на педагогическом совете. Тема педагогического совета: «Проектная деятельность с детьми в детском саду» Участие в конкурсе между возрастными группами детского сада «Тополек» (тема: «Зимние постройки на участке»). | 4 неделя (январь) |
5 | Контрольный | Итог конкурса «Зимние постройки на участке» (между возрастными группами детского сада «Тополек» г. Ясный) - II призовое место | 4 неделя (январь) |
Организационные формы работы над проектом
№ п/п | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | «Рыбки», «Золотая рыбка», «Аквариум дома», «Подводный мир» | 2 – 4 недели (январь) |
2 | Организованное наблюдения | «Наблюдения за погодой в зимний период»:
| 2 – 4 недели (январь) |
3 | Экспериментирование | Эксперименты со снегом. «Превращения снежного колобка». Эксперименты со льдом. «Превращения сосульки». | 1, 4 недели (январь) |
4 | Экскурсии | «Снежные фигуры и постройки» (просмотр снежных фигур, построек на других участках детского сада) | 2 – 4 недели (январь) |
5 | Самостоятельная работа детей | «Рыбки и камушки», «Звездочка морская» (обыгрывание пальчиковых гимнастик); «Рыбки плещутся в пруду», «Черепашки, черепашки» (самостоятельное прочтение потешек) | 2 – 4 недели (январь) |
6 | Взаимодействие с родителями | «Расчистка участка от снега для прогулки» (организация комплексных работ по расчистке группового участка от снега); «Постройка фигур и снежных построек» активная помощь воспитателям в постройке снежных фигур (с учетом техники безопасности); «Прогулки зимой», «Играем со снегом и познаем его свойства», «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» консультации (информационные стенды); «Пособие, игрушка для игр на прогулке зимой» привлечение родителей к изготовлению пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной деятельности детей | 1 – 4 недели (январь) |
7 | Рассматривание сюжетных картин, беседа | «Рыбы – обитатели воды», «Морские обитатели: рыбы, морские черепахи и звезды», «Морские жители», «золотая рыбка в сказке» | 1 – 4 недели (январь) |
Форма проведения презентации
Презентация проектной деятельности: «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста» была оформлена в среде MS Power Point слайд-фильм и была представлена на педагогическом совете. Тема педагогического совета: «Проектная деятельность с детьми в детском саду».
На данном педагогическом совете и были подведены итоги конкурса «Зимние постройки на участке» (между возрастными группами детского сада «Тополек» г. Ясный). Наш проект «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста» занял II призовое место.
Используемая литература:
- Орл В.И., Агаджанова С.Н., Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие, СПб "Детство-Пресс", 2006.- 176с.
- Пономарёв С. А. Растите малышей здоровыми. М. : «Старт», 2001.- 189с.
- Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, М. "ТЦ Сфера", 2009. -128с.
- Рунова М. А. двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособ. Для педагогов дошк. уч. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 140с.
- Синкевич Е.А., Большаева Т.В. Физическая культура для малышей, СПб, 2001.- 98с.
- Синягтна Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей, М. "Владос", 2004. - 150с.
- Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек. - СПб. : «Детство – Пресс», 2001.- 156 с.
- Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – ООО «Детство – ПРЕСС», 2010.- 187 с.
Приложение
Подвижные игры для детей раннего возраста
Цель: формирование интереса к двигательной активности у детей раннего возраста посредством игровых ситуаций
«Снежок»
Цель: развивать умение действовать согласованно.
Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
«Коза рогатая»
Описание игры. Чертой (стульчиками) отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят:
Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп!
Ой, забодает, забодает!
Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми, говоря: «Забодаю, забодаю!»
Дети прячутся в дом, коза их ловит. Пойманные становятся помощниками козы.
«Музыканты»
Цель: знакомство с музыкальными инструментами, расширение словарного запаса.
Описание игры. Дети стоят кружком, не держась за руки. В центре детский стульчик, около которого стоит малыш и «играет» на воображаемом инструменте. При исполнении 3 куплета ребёнок садится. Остальные дети пляшут, повторяют движения взрослого. Воспитатель поёт:
Наш Серёженька - дружок на дуде играет.
Встали детки все в кружок, ножки выставляют. Ля-ля-ля.
Балалайку взял малыш, весело играет.
Все ребята заплясали, дружно приседают. Ля-ля-ля.
Сел Серёженька на стул, играет на гармошке.
Эй, ребята, поскорей покружимся веселей! Ля-ля-ля.
«Мы в ладошки ударим»
Цель: развивать умение соотносить движения со словами текста.
Описание игры. Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель напевает, сопровождая пение движениями. Дети повторяют:
Тихо мы в ладошки ударим, тихо мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим – 2 раза
Громко мы в ладошки ударим, громко мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим – 2 раза
Ручки мы вверх поднимаем, ручки на коленки опускаем,
Люли-люли, опускаем – 2 раза
Ручки за спину мы спрячем, ручки мы тёте покажем,
Люли-люли, покажем – 2 раза
Ножки мы тёте покажем – 2 раза
Люли-люли, покажем – 2 раза
«Маленькие ножки бежали по дорожке»
Описание игры. Дети строятся в колонну или стайкой. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают вместе с воспитателем:
«Маленькие ножки бежали по дорожке.
Маленькие ножки бежали по дорожке».
Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:
«Большие ноги шли по дороге.
Большие ноги шли по дороге».
Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.
«Воробушки»
Описание игры. Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят. На слова педагога «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают» дети раскрывают глаза, громко поют: «Чирик-чик-чик, чирик - чик-чик!». «Так весело поют», – заканчивает педагог. После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места.
«Воробушки и автомобиль»
Описание игры. Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «чик-чирик, чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора «р-р-р» слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук «фрр», расправляют крылья и разлетаются.
«По ровненькой дорожке»
Описание игры. Дети идут шеренгой или свободно группируются около педагога. Ритмично шагают под слова:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, раз, два, раз, два...
Затем педагог и дети начинают прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед и приговаривая при этом:
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.
Затем педагог произносит: «В яму бух!» Дети присаживаются на корточки.
«Вышли из ямы», — говорит педагог. Дети поднимаются и идут, весело приговаривая вместе с педагогом: «По ровненькой дорожке…»
Движения повторяются. Затем текст изменяется:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом, там мы живем.
На слова «устали наши ножки» педагог, а за ним и дети слегка замедляют движения и с окончанием текста останавливаются. Затем бегут к скамейкам и садятся на них. Игру можно повторить 3—4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...









