Конспект итоговой прогулки в средней группе "Разноцветный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Разноцветный песок»
Цель :
Развитие интереса детей к окружающему миру посредством экспериментирования с песком и творчеству.
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах природного материала (песка);
- Формировать представление о цвете, развивать зрительное восприятие и речь;
- Совершенствовать умения аккуратно обращаться с материалами и инструментами;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разноцветный песок»
Цель :
Развитие интереса детей к окружающему миру посредством экспериментирования с песком и творчеству.
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах природного материала (песка);
- Формировать представление о цвете, развивать зрительное восприятие и речь;
- Совершенствовать умения аккуратно обращаться с материалами и инструментами;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу
Материалы и оборудование:
- Песочница с чистым сухим песком;
- Пластиковые стаканчики, ситечко для песка;
– Мелки натертые в порошок различных цветов;
- Палочки для перемешивания;
- Салфетки и вода для уборки рабочего места.
Ход экспериментирования:
Воспитатель: Поиграем мы с утра. Заниматься нам пора, но не лепкой и не чтеньем, ждёт нас опыт и игра.
Воспитатель загадывает загадку: Он и жёлтый, и сыпучий,Во дворе, насыпан кучей,Если хочешь, можешь брать играть (песок)
Ребята проходят к песочницы. Педагог привлекает внимание детей:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый желтый песок лежит перед нами.
( На столе лежит поднос с сухим песком, педагог показывает детям как при помощи пальцев можно нарисовать: цветок, солнышко, дерево.)
(Рядом на мольберте изображена такая же картинка «цветная»)
Воспитатель: Одинаковые получились у меня картины?
Дети: Из песка она одного цвета, а нарисованная разноцветная.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем разноцветную картину из песка. Что бы нам сделать разноцветный песок мы с вами сами превратимся в песочек
Мы песчинки, мы песчинки (дети прыгают на месте)
Покружиться мы не прочь. (кружатся)
Мы песчинки, мы песчинки. (руки в стороны, махи кистями)
Танцевали б день и ночь. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Встанем дружно все в кружок (встают в хоровод)
Получается песок. (держа друг друга за руки, поднимают руки в верх)
(После физминутки дети с воспитателем проходят к столу для лежит материал для экспериментирования)
Воспитатель: Детям предлагается самостоятельно разложить песок по
пластиковым стаканчикам и выбрать цвет мелка. Затем дети добавляют понравившийся мел к песку и смешиваю, при помощи ложки добавляют воду и еще раз смешиваю все вместе. Перекладывают получившийся песок на бумагу выравнивают для лучшего высыхания.
(Пока дети заняты процессом окрашивания, педагог комментирует происходящее, используя новые слова и выражения:
– Какого цвета получился ваш новый песок? Попробуйте смешать ещё немного синего … Интересно, каким станет ваш песок теперь?)
Предложить детям создать картину из окрашенного песка прямо на земле или в песочнице. Это могут быть маленькие пейзажи, животные или даже абстрактные композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Игровое занятие на прогулке в средней группе «Песок»
Игровое занятие на прогулке в средней группе «Песок»...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект летней прогулки в средней группе Тема: «Удивительный песок» (свойства сухого и мокрого песка)
Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.Задачи:- познакомить детей с происхождением, строением и применением песка (песок состо...

