Мастер-класс для родителей «Использование кэйс-технологии в работе с детьми на тему "Изучаем удивительный мир насекомых совместно с детьми и родителями"-2024-2025 учебный год
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Гарифзянова Эльвера Джалиловна

Работа направлена на поиск новых форм работы и способов применения кэйс-технологии в работе с родителями и детьми по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Мастер-класс для родителей

«Использование  кэйс-технологии в работе с детьми

 на тему "Изучаем удивительный мир насекомых

совместно с детьми и родителями"

                     

                                     Подготовила:

 Воспитатели 1 квалификационной

                                                             категории Гарифзянова Э.Д.,

                             

Май, 2025 год

    Цель: поиск новых форм работы и способов применения кэйс-технологии в работе с родителями и детьми по экологическому воспитанию.

       

  Задачи:

Образовательные:

          -расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

          -обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

Развивающие:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь;

Воспитательные: 

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;

-прививать бережное отношение ко всему живому;

 -замечать красоту окружающей природы.        

Предварительная работа:  

Чтение художественной литературы В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых», рассматривание  кэйс-иллюстраций по теме «Насекомые», наблюдение за насекомыми во время прогулок, дидактические игры «На полянке», «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», экскурсия в микроцентр «Наша Земля-наш зеленый дом».

Оборудование: Экологический кэйс «Удивительный мир», кэйс-иллюстраций по теме «Насекомые», д/и "Собери насекомое", д/и: "Угадай насекомое и его название", загадки про насекомых, позн./и "Ответь на вопросы", ноутбук, колонки, аудиозапись «Сказочная мелодия», шаблоны – листы бумаги разных цветов в форме квадрата и круга, клей, салфетки для рук, катушка с цветной ниткой.

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно- эстетическая.

      

Ход практического занятия

Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на  нашем мастер-классе. Надеемся, что сегодняшний вечер будет весёлым, познавательным и интересным.

Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Приглашаю всех участников мастер – класса встать в круг. (звучит сказочная мелодия)

Поскорее в круг вставайте,

Друг другу руки подавайте.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

  Предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну насекомых. Чтобы оказаться в этой стране, не нужно лететь на самолете, плыть на корабле, или ехать на поезде. Достаточно открыть экологический кэйс «Удивительный мир»  и вы окажетесь в удивительном мире насекомых. Перед вами  кэйс- иллюстрации «Насекомых»- божья коровка, бабочка, майский жук, муравей, комар  и др. (Рассмотрение кэйс-иллюстрации)

 Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях. А теперь предлагаю вспомним правила поведения в природе.

 (Дети совместно с родителями рассказывают о правилах поведения в природе)

Правила поведения в природе.

• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

• Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.

• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!

-Молодцы,  а сейчас мы с вами поиграем в  игру «Кого не стало», и мы  узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

     Задание 1. Игра «Кого не стало»

 ( Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети  и родители рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются.  Убирается одно насекомое. Дети и родители поворачиваются и угадывают, кого не стало).

Задание 2.  Предлагаю  вам отгадать загадки про насекомых.  Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

     Загадки

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Он работник настоящий.

Людям всем она мила,

Очень, очень работящий.

А зовут её….(Пчела) 

 

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

     Чтобы выпить нашу кровь. (Комар) 

 

 Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (Бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (Божья коровка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

-Верно, теперь мы с вами поиграем в познавательная игру: "Ответь на вопросы"  и узнаем кто из вас самый умный и внимательный.  Я буду задавать вопросы, а вы должны найти правильный ответ.

 Задание 3.Познавательная игра: "Ответь на вопросы": 

• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки.

  Задание 4.    Оригами "Бабочка" совместно с родителями

Посмотрите, какая у меня красивая бабочка! (показывает образец бабочки для дальнейшей поделки) Вам нравится? Предлагаю Вам сделать такую же.

Поэтапное объяснение воспитателя:

- Перед вами лежат два листа квадратной и круглой формы 

-Возьмите квадрат и сложите его гармошкой, начиная от угла 

-Так же гармошкой сложите и круг

-Определите середины у круга и квадрата.

-Соедините квадрат и круг серединками  вместе.

-Скрепите серединки цветным ниткой. Нам осталось расправить крылышки и наша бабочка готова! 

-Уважаемые родители, мы благодарим Вас за то, что пришли на наш мастер-класс.

Как Вы уже заметили, наш ковролин украшен бабочками.  Мы просим Вас взять любую понравившуюся бабочку, на обратной стороне написать свои впечатления, пожелания, эмоции, и прикрепить бабочку обратно.

– Спасибо за участие. До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Прогулка по зимнему лесу" совместно с детьми и родителями 1 младшая группа

Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников....

Исследовательская работа по теме: «Формирование здорового образа жизни». (совместно с детьми и родителями подготовительной группы)

Введение.«Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер)         Самое ценное у челов...

Мастер - класс для родителей "Изучаем удивительный мир насекомых совместно с детьми и родителями".

Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов....

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей дошкольной группы на 2024-2025 учебный год. 22 мая 2025 год.

Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизниЗадачи:           1.Расширять представления об особенностях функционирования и ...

Конспект мастер-класса: "Русский самовар и чаепитие на Руси, как способ приобщения к традициям русской народной культуры с детьми и родителями старшей группы

Конспект направлен на приобщение детей к русской народной культуре, на ознакомление с историей появления самовара, чая и  традиции чаепития на Руси....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми старшей группы 2024-2025 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьмистаршей группы 2024-2025 учебный год...