Мастер-класс для родителей «Использование кэйс-технологии в работе с детьми на тему "Изучаем удивительный мир насекомых совместно с детьми и родителями"-2024-2025 учебный год
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Работа направлена на поиск новых форм работы и способов применения кэйс-технологии в работе с родителями и детьми по экологическому воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Мастер-класс для родителей
«Использование кэйс-технологии в работе с детьми
на тему "Изучаем удивительный мир насекомых
совместно с детьми и родителями"
Подготовила:
Воспитатели 1 квалификационной
категории Гарифзянова Э.Д.,
Май, 2025 год
Цель: поиск новых форм работы и способов применения кэйс-технологии в работе с родителями и детьми по экологическому воспитанию.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
Развивающие:
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых», рассматривание кэйс-иллюстраций по теме «Насекомые», наблюдение за насекомыми во время прогулок, дидактические игры «На полянке», «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», экскурсия в микроцентр «Наша Земля-наш зеленый дом».
Оборудование: Экологический кэйс «Удивительный мир», кэйс-иллюстраций по теме «Насекомые», д/и "Собери насекомое", д/и: "Угадай насекомое и его название", загадки про насекомых, позн./и "Ответь на вопросы", ноутбук, колонки, аудиозапись «Сказочная мелодия», шаблоны – листы бумаги разных цветов в форме квадрата и круга, клей, салфетки для рук, катушка с цветной ниткой.
Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно- эстетическая.
Ход практического занятия
Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе. Надеемся, что сегодняшний вечер будет весёлым, познавательным и интересным.
Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Приглашаю всех участников мастер – класса встать в круг. (звучит сказочная мелодия)
Поскорее в круг вставайте,
Друг другу руки подавайте.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну насекомых. Чтобы оказаться в этой стране, не нужно лететь на самолете, плыть на корабле, или ехать на поезде. Достаточно открыть экологический кэйс «Удивительный мир» и вы окажетесь в удивительном мире насекомых. Перед вами кэйс- иллюстрации «Насекомых»- божья коровка, бабочка, майский жук, муравей, комар и др. (Рассмотрение кэйс-иллюстрации)
Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях. А теперь предлагаю вспомним правила поведения в природе.
(Дети совместно с родителями рассказывают о правилах поведения в природе)
Правила поведения в природе.
• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
• Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.
• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
-Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало», и мы узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.
Задание 1. Игра «Кого не стало»
( Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети и родители рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети и родители поворачиваются и угадывают, кого не стало).
Задание 2. Предлагаю вам отгадать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.
Загадки
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Он работник настоящий.
Людям всем она мила,
Очень, очень работящий.
А зовут её….(Пчела)
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (Божья коровка)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
-Верно, теперь мы с вами поиграем в познавательная игру: "Ответь на вопросы" и узнаем кто из вас самый умный и внимательный. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти правильный ответ.
Задание 3.Познавательная игра: "Ответь на вопросы":
• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)
• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)
• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)
• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)
• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)
• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)
• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки.
Задание 4. Оригами "Бабочка" совместно с родителями
Посмотрите, какая у меня красивая бабочка! (показывает образец бабочки для дальнейшей поделки) Вам нравится? Предлагаю Вам сделать такую же.
Поэтапное объяснение воспитателя:
- Перед вами лежат два листа квадратной и круглой формы
-Возьмите квадрат и сложите его гармошкой, начиная от угла
-Так же гармошкой сложите и круг
-Определите середины у круга и квадрата.
-Соедините квадрат и круг серединками вместе.
-Скрепите серединки цветным ниткой. Нам осталось расправить крылышки и наша бабочка готова!
-Уважаемые родители, мы благодарим Вас за то, что пришли на наш мастер-класс.
Как Вы уже заметили, наш ковролин украшен бабочками. Мы просим Вас взять любую понравившуюся бабочку, на обратной стороне написать свои впечатления, пожелания, эмоции, и прикрепить бабочку обратно.
– Спасибо за участие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Прогулка по зимнему лесу" совместно с детьми и родителями 1 младшая группа
Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников....

Исследовательская работа по теме: «Формирование здорового образа жизни». (совместно с детьми и родителями подготовительной группы)
Введение.«Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер) Самое ценное у челов...

Мастер - класс для родителей "Изучаем удивительный мир насекомых совместно с детьми и родителями".
Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов....

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год
План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей дошкольной группы на 2024-2025 учебный год. 22 мая 2025 год.
Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизниЗадачи: 1.Расширять представления об особенностях функционирования и ...

Конспект мастер-класса: "Русский самовар и чаепитие на Руси, как способ приобщения к традициям русской народной культуры с детьми и родителями старшей группы
Конспект направлен на приобщение детей к русской народной культуре, на ознакомление с историей появления самовара, чая и традиции чаепития на Руси....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми старшей группы 2024-2025 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьмистаршей группы 2024-2025 учебный год...
