методическая разработка на дидактическую игру "Жизненный цикл"
материал по окружающему миру

Касьянова Лариса Анатольевна

Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени. Каждое живое существо сначала зарождается, затем растет, взрослеет и в определенную пору приступает к размножению, когда оно дает начало новому поколению, которые проходят те же этапы (фазы) развития. Это и есть цикличность (повторяемость этапов жизни). Материал предназначен для работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизненным циклом животных. Он поможет детям научиться устанавливать взаимосвязь между этапами развития насекомых, птиц, водоплавающих. Пособие может быть использовано не только воспитателями на занятиях в ДОУ, но и родителями в условиях семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_posobie_zhiznennyy_tsikl.docx342.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка на

Дидактическую игру «Жизненный цикл.»

Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени. Каждое живое существо сначала зарождается, затем растет, взрослеет и в определенную пору приступает к размножению, когда оно дает начало новому поколению, которые проходят те же этапы (фазы) развития. Это и есть цикличность (повторяемость этапов жизни). Материал предназначен для работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизненным циклом животных. Он поможет детям научиться устанавливать взаимосвязь между этапами развития насекомых, птиц, водоплавающих. Пособие может быть использовано не только воспитателями на занятиях в ДОУ, но и родителями в условиях семейного воспитания.

На страницах альбома изображена цепочка жизненного цикла, и место обитания конкретного живого существа: муха, лягушка, пчела, курица, бабочка, черепаха. Картинки с изображением каждого этапа развития, закрепленные липучками, расположены ниже. Каждое изображение обведено в круг определенного цвета, которое соответствует определенному этапу, это будет являться подсказкой для детей в начале изучения данной темы.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ—

Игра рассчитана в основном на индивидуальную работу с ребенком. Перед началом игры необходимо достать игровое поле - рамку-вкладыш и разместить его на столе перед ребенком. Для детей помладше взрослый самостоятельно выбирает 4 фишки-вкладыша, которые будут участвовать в игре. Дети постарше могут искать нужные фишки в куче остальных.

—ХОД ИГРЫ—

Задача ребенка - построить логическую цепочку (из четырех стадий развития событий) и выложить фишки на рамку-вкладыш в правильной последовательности. Покажу на конкретном примере.

Положив перед ребенком фишки, мы помогаем ему установить последовательность жизненного цикла, рассказывая о каждом этапе (в этом нам помогает фишка-инструкция).

Для примера:

Жизненный цикл лягушки: икра - головастик - головастик с лапками - взрослая особь.

Жизненный цикл рыбы: икра - эмбрион - маленькая рыбка - взрослая особь.

C:\Users\ALFA\Downloads\bc56d0db-93dd-4ef9-bb61-933ac3f25d21.jpeg

C:\Users\ALFA\Downloads\cd6f012d-a99a-4387-8590-ae8de169f2e9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи"

Цель данной работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.- подготовка детей к усвоению чтения; - обучение детей умению подбирать слова с за...

Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".

Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Методическая разработка проведения дидактической игры "Навигатор" на закрепление навыков осознанного безопасного поведения на улице

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших потребностей человечества. Формирование навыков осознанного безопасного поведения необходимо начинать еще с дошкольного возраста....

Методическая разработка электронной дидактической игры "Я и другие"

Учить детей управлять собой в обществе других людей.Воспитывать у детей навыки социальной жизни.Актуализировать взаимоотношения в социуме.Сформировать у детей правила поведения.Вызвать эмоциональный о...

Методическая разработка к дидактической игре «Народные промыслы»

Игра знакомит детей с народными промыслами, прививает интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы....