Открытая непрерывная образовательная деятельность по ОО «социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оленина Елена Викторовна

«Найдём маму для мамонтёнка»

Направление образования и развития (образовательная область) :социально-коммуникативное  развитие

Цель: создать условия для формирования представления о том, что мама главная в жизни каждого малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_zanyatie_olenina.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                               «Детский сад №162»

      Открытая непрерывная образовательная деятельность  

  по ОО «социально-коммуникативное развитие»

в  группе  общеразвивающей направленности

                    для детей 3-4лет

                                                Тема НОД:

                  «Найдём маму для мамонтёнка»

Воспитатель

Оленина Елена Викторовна

                                        Оренбург 2025

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа вторая младшая

Тема НОД: «Найдём маму для мамонтёнка»

Направление образования и развития (образовательная область) :социально-коммуникативное  развитие

Цель: создать условия для формирования представления о том, что мама главная в жизни каждого малыша.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):  

1.Обучающая:

-создать условия для  формирования готовности к совместной деятельности; -закреплять названия диких животных и их детёнышей, умение  детей соотносить детёнышей животных с их мамами;  

-уточнить представления детей о роли мамы для всех малышей;

2.Развивающая:

-развивать познавательную активность посредством поисковых заданий;

-развивать речевое общение, умение  детей отвечать на вопросы;

-развивать творческое воображение

3.Воспитательная:

  • содействовать формированию эмоциональной отзывчивости;
  • содействовать воспитанию чувства сопереживания, желания приходить на помощь (мамонтѐнку), делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, пальчиковая игра «Семья», игра с клубочком «Назови ласково», игра на липучках  «Найдём маму», физминутка «ЗООПАРК», закрашивание силуэта фруктов(предварительно нарисованные восковым мелком)

Формы организации: групповая, подгрупповая(парная)

Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, «воздушный шар» , шары по количеству детей, презентация к занятию, клубок, сундучок, большие пазлы с картинкой мамонтёнка и его мамы(4шт), мольберт ,листы бумаги (половина листа А4) ,кисточки по количеству детей, гуашь цветная , разведенная водой ф формочках, салфетки влажные.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): просмотрмультфильма «Мама для мамонтёнка», беседы о семье , о маме, пальчиковаяигра «Семья»,  дидактические игры: «Чья мама?», «Кто как кричит?», «Кто где живѐт»

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивация)

(звенит в колокольчик) Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся,  И друг-другу улыбаемся!

-Ребята, какое у Вас сегодня настроение ?

(слышится плач)

-Кто у нас плачет?

Свет, ты плачешь?

Сюрпризный момент.

(На экране проектора появляется грустный мамонтёнок)

-Ребята, кто это?

-Какое         настроение         у мамонтёнка?

-Мамонтенок,         почему         ты грустный?

(на экране мамонтенок грустный говорит, что он проснулся, а мамы нет рядом. Я потерял маму.

-Дети, а почему мамонтенок грустный?

-Как зовут маму мамонтёнка?

-Что нужно сделать, чтобы мамонтёнок стал весёлым?  -Ребята, а Вы хотите помочь мамонтёнку?

-Чтобы помочь мамонтёнку найти маму, нам нужно отправиться в путешествие.  

-А на чём можно отправиться в путешествие ?

-Предлагаю Вам отправиться,  на поиски мамы, на воздушном шаре! Согласны?

-Занимайте свои места.

Основная часть

--Ребята, а что такое семья?

-Давайте покажем свою семью на ладошке (пальчиковая игра «Семья»)

-Ребята, наш воздушный шар

снижается

-Вот мы с Вами прилетели -Посмотрите, что это ?

-Сундучок ,что в нем лежит?.

-А, что делает клубочек в сказках?  

-А, чтобы он нам помог, скажите клубочку  ласковые слова про мам.

задает наводящие вопросы:

-Когда мама вас обнимает , целует, какая она?(добрая , нежная)

-Какая мама , когда примеряет новое платье? (красивая)

-Когда мама улыбается. Какая она ?Весёлая.

-А если , вы маму любите, то она какая?(Любимая)

-Ребята, а в нашем сундучке что-то появилось, посмотрим.

-Может здесь еще что-то есть?

(достаёт полоску)

Отправляемся дальше в

путь, на поиски мамы мамонтенка .

-Попробуем         прокатить клубочек, чтобы он показал дорогу? Бросает клубок всторону плаката с животными

-Что это? Посмотрите клубочек привел нас на ферму, наверное в какую- то деревню ?

-Дети, кто это на полянке?

-Послушайте историю.

-Детѐнышидомашних животных  пошли погулять и разбрелись. Мамы их ищут.

-Поможем малышам  найти своих мам.

-Кто мама у козлёнка?  (Коза)

-Кто мама у телёнка?(Корова)

-Кто мама у жеребёнка? (Лошадь)

-Кто мама Утёнка?(Утка)

-Кто мама Щенка? (Собака)

  -Мы         нашли         здесь маму мамонтенка?

-Посмотрите, в нашем сундучке опять,  что то появилось.

-Что это? (пазл от картинки)

Приклеивает на мольберт

-Отправляемся дальше

-Ребята, вы не  устали? Предлагаю, Вам,  немного поиграть.

Физкультминутка:  

В зоопарке мы гуляем,

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайки

(прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень. (пружинящие наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем.(рывки руками в стороны)

А пингвин хоть не летает,

Тоже крыльями вращает(вращения согнутыми руками).

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот.(круговые движения тазом)

Медвежатки не скучают.

Землянику собирают.(приседания)

Так и ребятки и зверятки,

Вместе сделали зарядку.

Давайте заглянем в сундучок

Достаёт ещё один пазл, присоединяет на мольберт

Отправляемся дальше.  

Ребята мамонтёнок тоже наверное устал и проголодался, скажите пожалуйста :»А что у нас любят кушать слоны?»

-Ребята, посмотрите, на столе у нас лежат листы бумаги,кисточки и краска.

Как вы думаете для чего?

Давайте мы накормим нашего мамонтёнка, нарисуем рисунки .

После того. Как дети нарисовали, идёт к сундуку и достаёт последний пазл, подводит детей к мольберту и вместе с детьми выстраивают пазл.

-Посмотрите,         что         у         нас получилось?  

-Что здесь изображено?

    -Ребята , кто это?

-Правильно, это слониха - мама для мамонтенка.

Давайте посмотрим на экран(появляется мамонтенок с мамой и говорит спасибо ребятам.)

Давайте попращаемся с мамонтёнком

-Вот мы с вами и нашли маму для мамонтенка  

-Ребята, Вы рады, что мы нашли маму мамонтенку?

А нам пора возвращаться в детский сад.

-Попрощаемся с мамонтенком и его мамой.

-Занимайте места в нашем воздушном шаре

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ (рефлексия)

-Вот и подошло к концу наше путешествие

-Как много добрых дел мы с вами совершили.

-Мы         нашли         с         вами         маму мамонтенку?

-Кому, мы ещё помогли найти мам?  

-Вам         понравилось         помогать мамонтенку         и         малышам животных?

-Ребята, а вы любите своих мам?

-Какая для вас мама?

-Правильно, ребята!

-Мама для каждого малыша – главная!

-Вы, молодцы

Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Выходим

В память о нашем путешествии, я дарю вам шарики, а вы расскажите о  том, как мы с вами помогли мамонтёнку  своей семье и своим друзьям

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Дети берутся за руки,  делают круг и повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

Ответ детей.

Ответ детей (мамонтенок из мультфильма)

Ответы детей:

Мамонтёнок потерял маму

СЛОНИХА

Нужно найти его маму

Да

Варианты детей:Самолёт , поезд, машина…….

Ответ детей

Да

Встают в воздушный шар

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую игру «Семья» Это пальчик –дедушка, Этот пальчик –бабушка, Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Выходят

Ответ детей. Сундучок

Ответ детей

Клубочек

Варианты детей

Помогает

Дети встают в круг и передавая клубочек друг другу , говорят добрые слова про маму

Ответы детей

Животные

Да.

Подходят по три ребёнка (игра на липучках )»Найди маму для детёныша»

По ответам детей находят маму для детёныша и прикрепляют на стенд

Ответ детей

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Ответы детей

Ответы детей  

(Под музыку дети берут кисти и закрашивают лист, появляется изображение фруктов.

Ответы детей

Дети прощаются с мамонтёнком и слонихой.

Дети занимают места в «воздушном шаре» и под музыку «Песня мамонтёнка» отправляются в детский сад

Ответы детей

Ответы детей  

Ответы детей

 (закрепление

        Мама-любимая,         хорошая,  

дорогая, главная

Видеоролик со словами «Ребята я потерял свою маму, помогите мне пожалуйста её найти»

Летим под музыку из мультфильма: «Мамонтёнок»

Играет музыка: «Шум деревни»

Играет песня из мультфильма «мамонтенок»

На листах нарисованы фрукты прозрачным восковым карандашом

На слайде появляется мамонтенок  со слонихой.

Летим под песню мамонтенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»

Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения,  развитие  познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....