Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Золотая осень в саду: волшебные фрукты»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-6 лет
Тема: «Золотая осень в саду: волшебные фрукты»
Цель: Формирование представлений об осени как о времени сбора урожая фруктов, их пользе для здоровья.
Задачи:
· Образовательные:
· Закрепить знания о характерных признаках осени (изменения в природе, похолодание, листопад).
· Расширить и уточнить знания детей о фруктах: названия, внешний вид, цвет, форма, вкус.
· Познакомить с понятием «сад», «фруктовые деревья» (яблоня, груша, слива).
· Дать элементарные представления о том, где и как растут фрукты.
· Развивающие:
· Развивать связную речь, обогащать словарный запас (урожай, садовод, спелый, сочный, фруктовый сад).
· Развивать тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения.
· Развивать память, внимание, мышление.
· Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к природе, труду взрослых.
· Формировать интерес к здоровому питанию.
Предварительная работа:
· Чтение стихов и рассказов об осени (Ю. Тувим «Овощи», загадки).
· Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Сад».
· Рисование «Разноцветные листья», аппликация «Корзина с яблоками».
Материалы и оборудование:
1. Картинки: осенний пейзаж, фруктовый сад, отдельные изображения фруктовых деревьев.
2. Натуральные фрукты или муляжи (яблоко, груша, слива, виноград) и корзина.
3. Разрезные картинки-пазлы (фрукты) на 4-6 частей.
4. Заготовки для аппликации: силуэт дерева и бумажные «фрукты» на клейкой основе.
5. Аудиозапись «Звуки осеннего леса» или спокойная фоновая музыка.
Ход занятия:
I. Вводная часть (3-4 минуты)
Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивировать детей на деятельность.
Педагог собирает детей вокруг себя.
· Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно. К нам в гости пришла волшебница-Осень. Она раскрасила листья на деревьях в желтые, красные, оранжевые цвета. Она шепчет нам прохладным ветерком и шуршит под ногами листвой. Давайте отправимся в воображаемое путешествие в осенний сад!»
Звучит тихая, спокойная музыка.
II. Основная часть (15-17 минут)
1. Беседа об осени и саде.
· Воспитатель: «Что происходит осенью с природой? (Листья желтеют, опадают, птицы улетают на юг, становится прохладнее). А что же хорошего дарит нам осень? (Правильно, урожай!) Сегодня мы поговорим об особом урожае – о фруктах».
· Показывает картину «Фруктовый сад». «Посмотрите, это фруктовый сад. Здесь растут специальные деревья – фруктовые. Кто знает, как они называются? (Яблоня, груша, слива). А кто ухаживает за садом? (Садовод). Его труд очень важен!»
2. Дидактическая игра «Угадай фрукт» (с корзиной). Воспитатель достает корзину, накрытую салфеткой.
· «Осень прислала нам гостинец из своего сада. Давайте угадаем, что там!»
· Дети по очереди опускают руку в корзину (не подглядывая!), берут один предмет, на ощупь угадывают и называют его. («Это яблоко, оно круглое и гладкое»; «Это груша, она похожа на лампочку»).
· Достают фрукт, все вместе рассматривают: «Какого оно цвета? Какой формы? Большое или маленькое?»
3. Физкультминутка «Яблонька»
Яблонька (стоим ровно, руки в стороны - ветки) Ты такая мощная (показываем силу, руки на пояс) Снизу ветка толстая (приседаем) Сверху – тонкая (встаем на носочки, тянем руки вверх) Подул на яблоню ветер (дуем) Ветка качнулась правая (качаемся вправо) Ветка качнулась левая (качаемся влево) Ветер яблоки качает (руки внизу, покачиваем кистями) И на землю собирает (наклоняемся, имитируем сбор яблок)
4. Познавательная беседа «Чем полезны фрукты?»
· Воспитатель берет яблоко: «Ребята, а зачем нам нужны фрукты? Почему их так важно кушать?»
· Выслушивает ответы детей. Обобщает: «Правильно! В них много витаминов. Это такие маленькие волшебные вещества, которые помогают нам расти крепкими, сильными и не болеть. Фрукты – это сладкое и полезное лакомство!»
5. Дидактическая игра «Собери картинку» Дети делятся на небольшие группы и собирают разрезные картинки с изображением фруктов. После собирания каждый называет свой фрукт.
III. Творческая часть (5-7 минут)
Аппликация «Дерево с фруктами».
· «Давайте и мы с вами станем садоводами и поможем осени собрать урожай! У вас на столах есть деревья, но на них нет фруктов. Давайте «соберем» их и наклеим в корзинку!»
· Дети наклеивают бумажные фрукты на силуэт корзины. Работа сопровождается комментариями: «Я кладу в корзину красное яблоко», «А я – желтую грушу».
IV. Заключительная часть (2-3 минуты)
· Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня побывали? (В осеннем саду). Что мы там видели? (Фрукты, деревья). Что нового узнали? (Фрукты растут в саду на деревьях, они очень полезные, в них много витаминов)».
· Рефлексия: «Ребята, вам понравилось в саду у Осени? Какое задание было самым интересным?»
· В конце занятия детям можно предложить попробовать кусочки настоящих фруктов (сочные дары осени).
Итог: Дети в игровой форме закрепили знания об осени, познакомились с понятием «фруктовый сад», узнали о пользе фруктов и расширили свой словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Конспект занятия по Познавательному развитию (окружающий мир) «Где живут звери?» средняя группа
Конспект занятия поПознавательному развитию (окружающий мир)«Где живут звери?»средняя группаС использование ИТК Цель.Расширять представления детей о диких животных и их жилищах;Формир...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.Клен - дерево, растущее в нашем Оренбургском крае....
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада
Цель: Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использован...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе "Птицы и звери зимой"
Конспект занятия по познавтельному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе "Птицы и звери зимой"...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР
Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)Возрастная группа: средняяТема «Жизнь диких животных зимой»Цель: формировать представление о том что дикие животные присп...
