Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Михайловна Голдабина

Конспект занятия

по познавательному развитию (Окружающий мир)

Возрастная группа: средняя

Тема «Жизнь диких животных зимой»

Цель: 

формировать представление о том что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

 1.Пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками диких животных.

 2.Совершенствовать представление о диких и домашних животных.

 3.Развивать диалогическую речь, логическое мышление, воображение.

 4.Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Оборудование:

  1. макеты «Места обитания животных»,
  2. дидактическая игра «Кто, где живет»,
  3. картинки с изображением диких животных,
  4. мягкие игрушки, искусственные ели и дерево,
  5. мольберт, ткань для имитации снега.

Предварительна работа с детьми: Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

Чтение художественной литературы:  И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию (Окружающий мир)

Возрастная группа: средняя

Тема «Жизнь диких животных зимой»

Цель:  

формировать представление о том что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

 1.Пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками диких животных.

 2.Совершенствовать представление о диких и домашних животных.

 3.Развивать диалогическую речь, логическое мышление, воображение.

 4.Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Оборудование:

  1. макеты «Места обитания животных»,
  2. дидактическая игра «Кто, где живет»,
  3. картинки с изображением диких животных,
  4. мягкие игрушки, искусственные ели и дерево,
  5. мольберт, ткань для имитации снега.

Предварительна работа с детьми: Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

Чтение художественной литературы:  И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье»

ХОД:

Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть:

Воспитатель 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательным, не выкрикивать с места, слушать друг друга.

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года наступило?

Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что это зима?

Воспитатель: Молодцы. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся надо отгадать загадку.

Лисы в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки,

Высоченны до небес!

Называют его…

Дети: Здравствуйте.

 

Дети: Зима.

Дети: На улице холодно, снег идет, лед, дует холодный ветер.

Дети: Лес.

Основная часть.

 Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Мы с вами отправляемся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года.

Чтобы не замерзнуть в лесу мы с вами надеваем шапочки, куртки, обуваем сапожки, надеваем варежки (воспитатель показывает, а дети повторяют). А теперь, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

И в лесу окажись.

Воспитатель просит детей открыть глаза.

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим в лесу?

Воспитатель: Присаживайтесь на пенечки(стульчики).

Воспитатель: Лера расскажи стих про зимний лес?

Воспитатель: Молодец, Лера.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот под той елкой кто-то сидит. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Зимой белочка меняет цвет шубки, для того, чтобы легче прятаться от врагов . Деревья стоят без листьев, и поэтому серая беличья шубка не видна на фоне голых веток и стволах деревьев. Шубка не только меняет цвет, но и становится более теплой, а в сильные морозы белка спит в дупле. Осенью она натаскала туда сухих листьев, мох и в дупле тепло и мягко. Дети, а что белка ест зимой?

Воспитатель: Дети, посмотрите, на опушке стоит пенек. А что там спрятано, как вы думаете?

Воспитатель: Это наша белочка приготовила запасы на зиму. А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме.

Воспитатель: Какого цвета у него шубка зимой, летом?

Воспитатель: Ребята заяц спит в снежной яме или, зарывшись в сугроб. Зимой заяц ест кору деревьев.

А теперь мы вместе с зайцем погреемся.

Физкультминутка. Ребятки все стали

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (показать ушки руками)

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь (дети прячутся за воспитателя)

Зайки – попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки

Воспитатель: Дети, кого боятся зайцы в лесу?

Воспитатель: Молодцы. Лиса тоже к зиме готовится, на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Дети, как вы думаете, волк к зиме меняет шубу?

Воспитатель: Правильно, он шубу не меняет. А какая она становится  него?

Воспитатель: Правильно, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Ребята, каких диких животных не встретишь в лесу зимой?

Воспитатель: А почему их не встретишь зимой?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, где спит медведь?

Воспитатель: А где спит еж?

Воспитатель: Молодцы правильно. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать. Дети, посмотрите, мне кажется, что там кто-то спит.

Есения расскажи стихотворение про ежа.

Воспитатель: Молодец, Есения.

Воспитатель: Пришло время и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Раз, два, три повернись

В детском саду окажись

Вот мы с вами вернулись в нашу группу.

Снимаем шапочки, варежки, курточки, обувь (воспитатель показывает, дети повторяют).

Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет».

Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Вышел зайчик погулять (показываем пальчиками зайца)

Что нам делать? Как нам быть? (разжимаем пальчики)

Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения).

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Воспитатель: А теперь, давайте расселим животных по месту их обитания.

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с заданием. Где мы сегодня побывали?

А кого мы там видели?

 В.: каких диких животных мы увидели в зимнем лесу?

А что мы узнали про диких животных?

Занятие закончено!

Дети: В лесу мы видим деревья, ели, снег и т.д.

Валерия: Зимний лес.

Зимний вечер, зимний свет…

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках.

И мороз им шепчет сладко:

Спи береза, спи сосна,

Жди когда придет весна.

Дети: Белка.

Дети: Белка ест зимой орехи, желуди, шишки, грибы

Дети говорят свои варианты.

Дети: Заяц меняет цвет шубки.

Дети: Зимой – белая, летом – серая.

Дети: Зайцы в лесу боятся волка, лису.

Дети: Волк шубу зимой не меняет.

Дети: Густая и длинная.

Дети: В лесу зимой мы не встретим медведя, ежа.

Дети: Медведи и ежи зимой впадают в спячку.

Дети: Медведь спит в берлоге.

Дети: Еж спит в норке

Есения: Зачем ежу иголки?

Однажды ежик снял иголки,

И на него напали волки.

Бедняга ежик был не рад,

Что снял колючий свой наряд.

Он понял, что в лесу дремучем

Всегда он должен быть колючим.

        

Дети: В зимнем лесу.

Дети: Видели диких животных.

Дети: Мы увидели: белку, волка, лису, зайца и т.д.

Дети: Узнали, как они зимуют.

Воспитатель открывает картинку с изображением белки.

Воспитатель достает орехи, грибы, шишки.

Воспитатель показывает картинки зайца

Дети садятся на стулья

 

Воспитатель показывает на сугроб

(дети открывают глаза).

(подходят к столам)

Дети берут животных, называют их и расселяют по месту обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                    Дата проведения:Тема:"Наш до...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)

Конспект по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет на тему: «Осень»...

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"

Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему:  Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....