Занятие "Урок добра"
материал по окружающему миру (младшая группа)
обогащение и расширение знаний детей о домашних животных: собаках и кошках, о бездомных животных
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обогащение и расширение знаний детей о домашних животных : собаках и кошках, о бездомных животных. Задачи: р асширение и уточнение знаний детей о домашних животных-кошках и собаках; развитие познавательной активности, формирование нравственных чувств у детей; воспитание у детей бережного отношения к домашним животным – кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.
Воспитатель : Ребята, я сегодня к вам в гости привела своих любимых питомцев, а кто эти питомцы, вы должны отгадать. Послушайте загадки : Это кто такой лохматый, Языкатый и зубатый? Лопоухий, хвост крючком, Скачет прямо и бочком. Вот навстречу он бежит И от радости визжит. Хочет что – то сказать нам. Слышим: « Ры и гав, гав, гам» Всегда там, где слышна драка И зовут дружка (собака!) (ответы детей) Отворилась тихо дверь, И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род! На охоту вышел … (Кот) (ответы детей)
Воспитатель : Да ребята, вы молодцы, что отгадали загадки про моих любимых животных. И сегодня мы с вами поговорим о наших домашних питомцах. Многие из нас не представляют свою жизнь без своих любимцев. Они охраняют наш дом ,приносят нам радость и любовь, хорошее настроение . Собака и кошка была приручена человеком. Собака стала охранять человека и его жилище, а кошка сразу стала домашней любимицей, она тоже заботилась о жилище человека, охраняла дом от нашествия мышей и крыс. И кошка и собака наши любимцы.
Физкультминутка Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох) В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо) В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе) Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо) В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо) В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью) В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади) В восемь хитро щурил глазки. (приседания) В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши) В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте) Потому что в час вставать.
Воспитатель : Немного отдохнули, а теперь продолжим нашу беседу. Домашним питомцам повезло больше, они живут с человеком и человек заботиться о них. Ребята всем кто заводит у себя дома животное, надо знать – животное дома это не только радость, но и труд. Его надо кормить, научить ходить на место в туалет, не портить дома вещи, научить слушаться хозяина, регулярно гулять, играть с ним и уделять внимание. Надо следить за его здоровьем, лечить, делать прививки. Многие люди теряют своих собак и кошек, выпуская одних гулять на улице, чего делать никак нельзя, ведь животное на улице без хозяина беззащитно, может попасть под машину, его могут обидеть другие люди, оно может убежать не найти дороги домой. А, если у вас дома есть какое-либо животное, то необходимо о нем постоянно заботится.
Воспитатель : Но ,к сожалению, в нашей жизни есть и такое понятие, как бездомные животные. Бездомные животные это те животные, у которых нет дома.Это результат безответственности людей. Иногда люди теряют животных и не находят, и животные становятся бездомными, а, иногда люди просто выбрасывают животных, потому ,что они решили, что их дорого кормить, или им неохота утром идти гулять с собакой. Это очень безответственно. Люди наоборот должны позаботиться о том, чтобы животные нестановились бездомными. И всегда хочется, чтобы бездомное животное нашло себе дом и хозяев. Есть люди, которые заботятся о бездомных животных. Этих людей называют волонтеры . Они создают приюты для бездомных животных. Люди со всего мира помогают им. Помощь бывает разная: корм, деньги, чтобы могли приобрести то, в чем нуждается приют. Оказывается и медицинская помощь.
Воспитатель: Ребята и мы с вами тоже решили помочь бездомным животным, мы вместе с вами и вашими родителями собрали и передали нашему приюту бездомных животных «Четыре лапы» корм для кошек и собак. На этом наше занятие подошло к завершению. Теперь мы с вами знаем, что мы должны любить и заботиться о своих домашних животных и помогать бездомным животным и делать так, чтобы бездомных животных было меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...