Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний" для старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned_1.docx20.56 КБ
Файл vtornik_1.docx23.76 КБ
Файл sreda_1.docx20.76 КБ
Файл chetverg_1.docx20.82 КБ
Файл pyatnitsa_1.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 01.09.25. (понедельник)

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Детский сад. День знаний».

Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Наша группа» (картотека).

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Пересадка комнатных растений.

Цель: Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: «День знаний».

Цель: Формировать представление о празднике; познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.

Д\и по познавательному развитию: «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности).

Цель: Учить на ощупь определять школьные принадлежности и называть их.

Ваня Щ, Катя, Омина.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Цель: Развивать умение вести диалог.

Мозаика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Принять участие в выставке «Как я провел лето» (фототчет).

НОД

Физкультура 9.20-9.45: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

 Ознакомление с окружающим миром 9.55-10.20: Развлечение «Путешествие в страну знаний».

Прогулка.

Карточка №: 1 (сентябрь) 

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Игровые упражнения «Целься вернее!» (4 раза каждой рукой).

Программное содержание: Добиться попадания в вертикальную цель с расстояния 2 м. выбрать самого меткого стрелка.

Лиза В., Руслан, Рома.

Мячи, скакалки, песочные наборы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

Дежурство по столовой: упр. «Что забыла Маша?». Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №1

П/и: «У медведя во бору».

Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться.

Эксперементальная д-ть:

Тема: Опыт «Воздух имеет вес».

 Цель: показать, что воздух имеет вес.

Материал: весы, два воздушных шарика. Ход: - положите на чаши весов один надутый шарик и не надутый. Итог: чаша с надутым шариком перевесит.

Вывод: воздух имеет вес...

Психические процессы:

Д/и «Чего не стало?».

Цель: Развивать внимание, связную речь.

Захар, Денис, Аделина.

Ритмика.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

Прогулка

Карточка №2 (сентябрь)

Наблюдения за растениями.

Цель: Закреплять умение первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

 «Найди себе пару!»

Формировать умение быстро ориентироваться в пространстве.

Али, Соня З, Юля.

Мячи, скакалки, песочные наборы.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Составление загадок про школьные принадлежности.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  02.09.25 вторник

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Детский сад. День знаний».

Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Летят пушинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Прослушание песен про детский сад.

Цель: Обогащать опыт эмоционального познания.

Д/и по музыке: «По ступенькам»

Дидактическая игра на определение высоты звука.

Цель: развивать слух детей.

Вика, Миша, Никита.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Детский сад».

Цель: обогатить знания детей по теме недели.

Д/И: «Колумбово яйцо» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.30:

Тема: Мониторинг.

Рисование 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО.

Физкультура (на прогулке): 

Тема: Мониторинг.

Прогулка.

Карточка № 3 (сентябрь).

Наблюдение за дождем.

Цель: Обратить внимание, какое небо во время дождя, как ведут себя насекомые.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Кристина, соняЗел., Али.

Мелки, мячи, скакалки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: 

Чтение: сказка В. Воробьева «Капризка и Павлик»

Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту.

Ситуативная беседа: Почему рыба не тонет?

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: «Птички просыпаются» (картотека).

Закаливание.

Хороводная игра: «Шел козел по лесу»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Незнайка и трамвай» - повторить правила безопасного поведения при поездке в метро.

Творческая мастерская: Съемка мультфильма «Сказки Караканского бора».

Цель: Познакрмить детей с процессом съемки мультфильма.

ИЗО: Лепка: Закреплять умение передавать в лепке строение птиц, форму частей тела, пропорции.

Денис, Али, Катя.

Игры со строительным материалом:

Игры с конструктором «Лего»: игра по желанию  детей.

Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка

Карточка 4 (сентябрь).

 Наблюдение за небом ранней осенью.

Цель: Обратить внимание на красоту осеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Кто быстрее»

Цель: развитие равновесия, умение держать при передвижении между кеглями развитие координации движения .

Соня К., Никита. Артем.

Мелки, мячи, скакалки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять осенние приметы.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     03.09.25 среда

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Детский сад. День знаний».

Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: Карточка №5

 Цель: снять напряжение с глаз. 

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание скороговорка «На мели мы лениво налима ловили». Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Проблемная ситуация: «Для чего дети ходят в детский сад?»

Цель: Формировать умение размышлять над проблемой, обосновывать свое мнение.

Д/и по развитию речи:

Цель: развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом.

Поля, Маша, Юля.

Игра «Найди пару»

Цель: развивать зрит. восприятие, закреплять умение сравнивать числа на основе составления пар.

Шнуровка:

Цель: Развивать мелкую моторику.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.


НОД

Математическое развитие: 9.00-9.30

Мониторинг.

Музыка 12.00-12.30: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Рисование: По плану преподавателя дополнительного образования.

Прогулка.

Карточка № 5 (сентябрь). Наблюдение за грачем.

Цель: обратить внимание детей на внешний вид птицы, особенности поведения.

Метании мяча в даль.

Ваня Г., Лера П., Алиса.

Мелки, мячи, скакалки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Н. Калинина «Рассказ для малышей».

 Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту сказки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 8.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик»

 Цель: Формировать умение узнавать инструменты.

Рисование (нетрадиционная техника): «Летят листочки» (техника набрызг).

Цель: формировать умение качественно выполнять работу.

Ира малой подвижности: «Телефон».

Цель: Формировать умение вести диалог.

ФЭМП: д/и «Танграм». Упражнять в умении собирать фигуры по схеме.

 Захар Б., Артем, Арина.

Работа в книжном уголке: рассматривание энциклопедий и книг о морских обитателях.

Цель: Развивать познавательный интерес.

Прогулка

Карточка № 6 (сентябрь) Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Захар Д., Ваня Щ, Лера Т.

Мелки, скакалки, мячи.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Детский сад».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  04.09.25 четверг

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Детский сад. День знаний».

Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Почему надо содержать в чистоте водоемы?».          

 Цель: Формировать понимание о необходимости беречь природу, которая нас окружает.

«Пожелание» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Ситуативное общение: Кто работает у нас в детском саду.

Цель: Формировать умение вести диалог.

Д/и по развитию речи:

«Назови ласково». (по теме недели)

Цель: Формировать умение образовывать однокоренные слова.

Вика, Лера П., Миша.

С/р «Детский сад»

Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игру.

Раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение аккуратно выполнять работу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

Развитие речи. Чтение художественной литературы:  9.00-9.30:

Тема: Мониторинг.

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №7 (сентябрь). Наблюдение за сорокой.

Цели: расширять знания об особенностях строения тела сороки; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

 Формировать умение принимать мяч и передавать его партнеру.

Максим М., Яромир, Максим Ж.

Мелки, мячи, скакалки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Дети идут в школу».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Н. Носов «Затейники».

Цель: Развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Билол, Али, Соня Зел.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

Театрализованная деятельность: Д/и «Зеркало»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

 «Беседа по ОБЖ: «Кто такой незнакомец?»

Цель: Формировать умение различать категории людей и соблюдать правила безопасного поведения.

Просмотр м/ф: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик.

Речевое развитие (грамматический строй): 

«Как я провел лето».

Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Никита, Билол, Захар Д.

Творческое конструирование:

из строительного материала «Корабль» Цель: развивать навыки конструктивной деятельности, упражнять в строительстве кораблей.

Прогулка

Карточка № 8 (сентябрь). Рассмотреть листья на разных деревьях, сравнить их.

Цели: Закреплять знания о строении деревьев; обогащать словарный запас.

«Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.

Костя Ф., Соня Зар., Рита.

Мелки, мячи, скакалки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  05.09.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Детский сад. День знаний».

Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Покажу я вам игрушки» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Д/и по ПДД/ОБЖ: «Вызываем службу спасения».

Цель: Развивать умение составлять небольшой рассказ,  придерживаясь предложенного плана.

Физкультура и здоровье: прыжки на одной ноге – развивать ловкость, координацию движений..

Маша, Билол, Али.

Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор).

Цель: Формировать умение играть в коллективе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.30:

Тема: «Назови слова»

Задачи: Продолжать формировать умение у детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; определять словесное ударение; познакомить с буквой «т» и тем, что она обозначает звуки   «т» и « ть»; совершенствовать навык чтения детей; формировать умение у детей озаглавливать и пересказывать рассказ.

Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», № 34        

Рисование 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

Музыка: По плану преподавателя по музыке Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 9 (сентябрь).

Наблюдение: Наблюдение за погодой ранней осенью.

Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Упражнение: «Попади в кольцо».

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.

Алиса, Кристина, Ваня Г.

Мелки, мячи, обручи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: Н. Степаненко «Сказка «Правила дружбы».

Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения.

Практическое упражнение Моем правильно руки.

Цель: Закрепление КГН.

 Костя Ф., Маша, Рита.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка №4.

Закаливание.

Хороводная игра«А мы в лес пойдем».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Съемка м/ф «Сказки Караканского бора».

Цель: Формировать умение аккуратно выполнять работу.

Физкультура и здоровье:.

Двиг./дид. игра «Оживи птичку»

Цель: Закреп. основных видов движений.

Алиса В., Соня К., Костя Ф.

Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

Прогулка

Карточка №10 (сентябрь). Наблюдение за камнями.

Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Упражнять в забивании мяча в ворота.

Цель: Развивать глазомер.

Никита, Катя, Денис.

Мелки , мячи, скакалки.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.

Общение: Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки.

Хозяйственно-бытовой труд: Мытье стульчиков.

Цель: Формировать умение выполнять правильные действия.

Юля, Миша, Денис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...