Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний" для старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний" для старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.56 КБ | |
| 23.76 КБ | |
| 20.76 КБ | |
| 20.82 КБ | |
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 01.09.25. (понедельник)
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Детский сад. День знаний».
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Наша группа» (картотека). «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели лето, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Пересадка комнатных растений. Цель: Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: «День знаний». Цель: Формировать представление о празднике; познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования. | Д\и по познавательному развитию: «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности). Цель: Учить на ощупь определять школьные принадлежности и называть их. Ваня Щ, Катя, Омина. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: Развивать умение вести диалог. Мозаика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Принять участие в выставке «Как я провел лето» (фототчет). | |
НОД | Физкультура 9.20-9.45: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. Ознакомление с окружающим миром 9.55-10.20: Развлечение «Путешествие в страну знаний». | ||||
Прогулка. | Карточка №: 1 (сентябрь) Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. | Игровые упражнения «Целься вернее!» (4 раза каждой рукой). Программное содержание: Добиться попадания в вертикальную цель с расстояния 2 м. выбрать самого меткого стрелка. Лиза В., Руслан, Рома. | Мячи, скакалки, песочные наборы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту | Дежурство по столовой: упр. «Что забыла Маша?». Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №1 П/и: «У медведя во бору». Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться. Эксперементальная д-ть: Тема: Опыт «Воздух имеет вес». Цель: показать, что воздух имеет вес. Материал: весы, два воздушных шарика. Ход: - положите на чаши весов один надутый шарик и не надутый. Итог: чаша с надутым шариком перевесит. Вывод: воздух имеет вес... | Психические процессы: Д/и «Чего не стало?». Цель: Развивать внимание, связную речь. Захар, Денис, Аделина. Ритмика. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты. | ||
Прогулка | Карточка №2 (сентябрь) Наблюдения за растениями. Цель: Закреплять умение первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. | «Найди себе пару!» Формировать умение быстро ориентироваться в пространстве. Али, Соня З, Юля. | Мячи, скакалки, песочные наборы. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Составление загадок про школьные принадлежности. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 02.09.25 вторник
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Детский сад. День знаний».
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Летят пушинки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Прослушание песен про детский сад. Цель: Обогащать опыт эмоционального познания. | Д/и по музыке: «По ступенькам» Дидактическая игра на определение высоты звука. Цель: развивать слух детей. Вика, Миша, Никита. | Рассмотреть иллюстрации на тему: «Детский сад». Цель: обогатить знания детей по теме недели. Д/И: «Колумбово яйцо» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
НОД | Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.30: Тема: Мониторинг. Рисование 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО. Физкультура (на прогулке): Тема: Мониторинг. | ||||
Прогулка. | Карточка № 3 (сентябрь). Наблюдение за дождем. Цель: Обратить внимание, какое небо во время дождя, как ведут себя насекомые. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. Кристина, соняЗел., Али. | Мелки, мячи, скакалки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Чтение: сказка В. Воробьева «Капризка и Павлик» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. | Ситуативная беседа: Почему рыба не тонет? Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: «Птички просыпаются» (картотека). Закаливание. Хороводная игра: «Шел козел по лесу» Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Беседа по ПДД: «Незнайка и трамвай» - повторить правила безопасного поведения при поездке в метро. Творческая мастерская: Съемка мультфильма «Сказки Караканского бора». Цель: Познакрмить детей с процессом съемки мультфильма. | ИЗО: Лепка: Закреплять умение передавать в лепке строение птиц, форму частей тела, пропорции. Денис, Али, Катя. | Игры со строительным материалом: Игры с конструктором «Лего»: игра по желанию детей. Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | ||
Прогулка | Карточка 4 (сентябрь). Наблюдение за небом ранней осенью. Цель: Обратить внимание на красоту осеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. | «Кто быстрее» Цель: развитие равновесия, умение держать при передвижении между кеглями развитие координации движения . Соня К., Никита. Артем. | Мелки, мячи, скакалки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять осенние приметы. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 03.09.25 среда
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Детский сад. День знаний».
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: Карточка №5 Цель: снять напряжение с глаз. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание скороговорка «На мели мы лениво налима ловили». Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Проблемная ситуация: «Для чего дети ходят в детский сад?» Цель: Формировать умение размышлять над проблемой, обосновывать свое мнение. | Д/и по развитию речи: Цель: развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом. Поля, Маша, Юля. | Игра «Найди пару» Цель: развивать зрит. восприятие, закреплять умение сравнивать числа на основе составления пар. Шнуровка: Цель: Развивать мелкую моторику. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |
НОД | Математическое развитие: 9.00-9.30 Мониторинг. Музыка 12.00-12.30: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Рисование: По плану преподавателя дополнительного образования. | ||||
Прогулка. | Карточка № 5 (сентябрь). Наблюдение за грачем. Цель: обратить внимание детей на внешний вид птицы, особенности поведения. | Метании мяча в даль. Ваня Г., Лера П., Алиса. | Мелки, мячи, скакалки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Н. Калинина «Рассказ для малышей». Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту сказки. | Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 8. Закаливание. Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик» Цель: Формировать умение узнавать инструменты. Рисование (нетрадиционная техника): «Летят листочки» (техника набрызг). Цель: формировать умение качественно выполнять работу. Ира малой подвижности: «Телефон». Цель: Формировать умение вести диалог. | ФЭМП: д/и «Танграм». Упражнять в умении собирать фигуры по схеме. Захар Б., Артем, Арина. | Работа в книжном уголке: рассматривание энциклопедий и книг о морских обитателях. Цель: Развивать познавательный интерес. | ||
Прогулка | Карточка № 6 (сентябрь) Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Захар Д., Ваня Щ, Лера Т. | Мелки, скакалки, мячи. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Детский сад». | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 04.09.25 четверг
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Детский сад. День знаний».
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Почему надо содержать в чистоте водоемы?». Цель: Формировать понимание о необходимости беречь природу, которая нас окружает. «Пожелание» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Ситуативное общение: Кто работает у нас в детском саду. Цель: Формировать умение вести диалог. | Д/и по развитию речи: «Назови ласково». (по теме недели) Цель: Формировать умение образовывать однокоренные слова. Вика, Лера П., Миша. | С/р «Детский сад» Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игру. Раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение аккуратно выполнять работу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | Развитие речи. Чтение художественной литературы: 9.00-9.30: Тема: Мониторинг. Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка №7 (сентябрь). Наблюдение за сорокой. Цели: расширять знания об особенностях строения тела сороки; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | Формировать умение принимать мяч и передавать его партнеру. Максим М., Яромир, Максим Ж. | Мелки, мячи, скакалки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Дети идут в школу». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: Н. Носов «Затейники». Цель: Развивать умение отвечать на вопросы по тексту. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Билол, Али, Соня Зел. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. Театрализованная деятельность: Д/и «Зеркало» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. «Беседа по ОБЖ: «Кто такой незнакомец?» Цель: Формировать умение различать категории людей и соблюдать правила безопасного поведения. Просмотр м/ф: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик. | Речевое развитие (грамматический строй): «Как я провел лето». Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Никита, Билол, Захар Д. | Творческое конструирование: из строительного материала «Корабль» Цель: развивать навыки конструктивной деятельности, упражнять в строительстве кораблей. | ||
Прогулка | Карточка № 8 (сентябрь). Рассмотреть листья на разных деревьях, сравнить их. Цели: Закреплять знания о строении деревьев; обогащать словарный запас. | «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Костя Ф., Соня Зар., Рита. | Мелки, мячи, скакалки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 05.09.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Детский сад. День знаний».
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Покажу я вам игрушки» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Д/и по ПДД/ОБЖ: «Вызываем службу спасения». Цель: Развивать умение составлять небольшой рассказ, придерживаясь предложенного плана. | Физкультура и здоровье: прыжки на одной ноге – развивать ловкость, координацию движений.. Маша, Билол, Али. | Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор). Цель: Формировать умение играть в коллективе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
НОД | Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.30: Тема: «Назови слова» Задачи: Продолжать формировать умение у детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; определять словесное ударение; познакомить с буквой «т» и тем, что она обозначает звуки «т» и « ть»; совершенствовать навык чтения детей; формировать умение у детей озаглавливать и пересказывать рассказ. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», № 34 Рисование 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г. Музыка: По плану преподавателя по музыке Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка № 9 (сентябрь). Наблюдение: Наблюдение за погодой ранней осенью. Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность, устанавливать причинно-следственные связи.
| Упражнение: «Попади в кольцо». Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками. Алиса, Кристина, Ваня Г. | Мелки, мячи, обручи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение: Н. Степаненко «Сказка «Правила дружбы». Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения. | Практическое упражнение Моем правильно руки. Цель: Закрепление КГН. Костя Ф., Маша, Рита. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка №4. Закаливание. Хороводная игра: «А мы в лес пойдем». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. Съемка м/ф «Сказки Караканского бора». Цель: Формировать умение аккуратно выполнять работу. | Физкультура и здоровье:. Двиг./дид. игра «Оживи птичку» Цель: Закреп. основных видов движений. Алиса В., Соня К., Костя Ф. | Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. | ||
Прогулка | Карточка №10 (сентябрь). Наблюдение за камнями. Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами. | Упражнять в забивании мяча в ворота. Цель: Развивать глазомер. Никита, Катя, Денис. | Мелки , мячи, скакалки. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. Общение: Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки. | Хозяйственно-бытовой труд: Мытье стульчиков. Цель: Формировать умение выполнять правильные действия. Юля, Миша, Денис. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
