КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

в подготовительной группе.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой

и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы;

расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; развивать навыки

учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и

оберегать природу и помогать близкому.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы;

карточки зеленые и черные, карточки с правилами поведения, горшочки с землей, семена цветов, шапочки и фартуки одноразовые, цветок живой

и «неживой».

Предварительная работа: наблюдения за природой, беседы,

развивающие игры экологического содержания, чтение художественной и энциклопедической литературы.

                                                          Ход занятия

1 часть. Мотивация:

Незнайка приносит конверт с картинками

Воспитатель. – незнайка, что ты такое принес?

Незнайка. -Ребята, я принес картинки и хочу их вам показать (развешиваю).

-Вам понравились мои картинки?

- Вот если яблоко, груша, сливы -это все фрукты, это мне ясно!

А вот что такое река, цветы, горы, деревья, камни и в какую группу их объединить я не знаю.

Подскажите мне, ребята!

Воспитатель : -Ребята, поможем Незнайке? (Да) Как можем помочь?

- Незнайка, ты не переживай, мы сегодня с ребятами как раз после завтрака будем об этом говорить. Мы приглашаем тебя с нами. Будешь слушать внимательно и ты узнаешь, как мы объединим эти картинки

в группы.

2 часть. Основная часть. Хороводная игра «Подарки»

Воспитатель. –Ребята, нас Незнайка ждет. Давайте вспомним, как мы хотели помочь Незнайке? О чем хотели ему рассказать?

(Ответы детей)

-Так что же такое река, цветы, горы, деревья и камни? Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

Воспитатель. – Да, ребята, верно - это все природа. Скажите, пожалуйста, то, что вы видите вокруг себя в группе, мы можем назвать это природой?

  • Почему? (Это сделал человек)
  • А то, что мы видим на улице? Природа?
  • Природа - это то, что существует независимо от человека (т. е. без помощи человека). Природа-это окружающий нас мир, та его часть, которая не создана руками человека.
  • Природа делится на два огромных мира. Помогайте … существует Мир (живой и неживой природы). Скажите, пожалуйста, какие признаки живой природы вы знаете?

Живая природа - это то, что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.

-Как вы думаете, что среди этих картинок мы можем отнести к живой природе?

-Почему? Докажите. Дети рассуждают.

  • Молодцы, ребята!

-Какие примеры живой природы вы можете еще привести? Давайте подойдем к нашему экологическому окну и посмотрим.

Дети приводят свои примеры живой природы. В. - Что такое неживая природа?

Чем она отличается от живой природы?

Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается, не умирает.

Воспитатель . -Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры неживой природы.

Дети: камень, песок, вода, дождь, град, солнце …

Воспитатель. - Ребята, кто объяснит Незнайке, что такое живая природа и что такое неживая природа?

  1. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
  2. Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается, не умирает.

Игра «Живое – не живое»

Воспитатель. – Дети поиграем в игру «Живое- неживое, возьмите со стола по 2 карточки: красную и черную и сядьте на стулья.

-Я называю объекты живой и неживой природы (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы)

Живой объект - зеленая карточка, неживой — черная.

Незнайка. - Ребята, у меня есть ветка, я положу ее на полку и у меня вырастет цветок. Он будет цвести и радовать меня.

Воспитатель. –Ребята, а Незнайка прав? Вырастет у него на полке цветок из ветки?

Почему?

- Что нужно живой природе для того, чтобы жить?

 Дети: вода, свет, воздух, тепло.

Воспитатель. - Совершенно верно, молодцы, ребята. Незнайка, мы тебе сейчас все докажем. Но сначала отдохнем. Я приглашаю вас на «минутку шалости» .

Минутка шалости

Дети по лесу гуляли, (шагаем на месте)

За природой наблюдали (смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (посмотрели)

На пенечке посидели (присели,

Всюду бабочки летали, птички крыльями махали (машем руками)

Дружно мы похлопаем, Ножками потопаем

  • Мы природу любим?
  • Да! С ней мы верные друзья!

Воспитатель. – Молодцы, ребята. Давайте вернемся к Незнайке. Куда это мы попали? Это же лаборатория! Проходите, найдите себе место. Давайте вспомним правила техники безопасности нахождения в лаборатории.

(Столы стоят буквой П, стол воспитателя посередине, чтобы всем было видно)

На мольберте висят «Правила»

-А еще наша одежда должна остаться чистой, поэтому нам надо надеть фартуки и шапочки.

  • Что мы хотели Незнайке доказать? (живой природе для жизни нужны вода, свет, тепло)
  • У меня есть 2 цветка. Один растет хорошо, для него созданы все условия: ему тепло, светло, я его поливаю. Какой он? (красивый, цветущий)

А другой я поставила в темную коробку, почистила корешки от земли, поставила в красивый бокальчик, наверно еще пышнее первого стал… Открываю… Что случилось с цветком? Почему он погиб -O-

Дети : ему не хватило света, питания, тепла, воздуха.

Воспитатель. -Верно. Давайте представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут тогда растения, животные и сам человек существовать? Какой делаем вывод?

Живая природа не может существовать без неживой природы!

Ребята, а мы можем сохранить живую природу, сделать так, чтобы она не погибала? Как?

Ребята, а мы можем сохранить живую природу, сделать так, чтобы она не погибала? Как?

  • А я вам предлагаю сейчас посадить каждому цветок, чтобы в нашем мире стало больше красоты! Можем подарить их Незнайке, чтобы у него была целая оранжерея.

На ваших столах есть стаканчики с землей, семена цветов. Давайте посадим цветы!

3 часть. Заключительная.

Воспитатель. - Ребята, какие вы сегодня молодцы, снова помогли Незнайке. Чему вы его сегодня научили?

Дети: Природа это то, что не создано руками человека, живая природа дышит, питается, приносит потомство, растет, а неживая природа не растет, не питается, не дышит и не приносит потомства. Живая природа не может жить без неживой!

Незнайка. – Ребята, я все понял!

Воспитатель. – Молодец, Незнайка, все верно!

  • Вам пригодятся знания, которые сегодня вы получили?

Цветы посадили, будем за ними ухаживать и наблюдать за их развитием. А сейчас, ребята, давайте уберем рабочие места и вымоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Живая и неживая природа в подготовительной группе.

Цель игры: развивать умение отличать от живой и неживой природы. Участникам игры представлены картинки, где изображена та или иная природа. Дети должны отгадать, что относится к живой и неживой ...

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия "Живая и неживая природа"

Как в увлекательной форме дать детям представление о живой и неживой природе? С помощь. бросового материала можно сделать игровое поле и с его помощью оьогатить представление детей о природе....

Конспект занятия "Живая и неживая природа"

Цель занятия: расширять знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы и формировать у них представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимо...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Конспект занятия "Живая и неживая природа"

использовать для занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...