Конспект НОД по познавательному развитию "От куда хлеб к нам пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы детского сада. Плюс технологическая карта к конспекту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ | |
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова»
во второй младшей группе детского сада.
Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают.
- расширять и обогащать знания детей о хлебе;
- познакомить с процессом изготовления хлеба;
- развивать активный словарь детей
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;
Ход занятия:
Дети, подойдите ко мне, посмотрите,
Солнышко проснулось (показывает макет), всем нам улыбнулось.
Давайте к Солнышку все повернёмся,
И тоже улыбнёмся!
Улыбнулись, а сейчас,
Ждёт уж в группе что-то нас!
Ребята, а я вам сегодня что-то принесла. Подойдем к столу и посмотрим. Ребята что это? (хлеб). (потрогайте, понюхайте его, как он пахнет) Правильно, ребята! А вы любите хлеб? А на завтрак сегодня вы ели хлеб, а на обед? Ребята хлеб очень важен для людей. Люди должны есть хлеб ведь в нем много витаминов, и он очень полезен.
Ребята, как вы думаете, где я взяла хлеб? (купила в магазине). Верно. А вы знаете как делают хлеб? Вот я вам сегодня и расскажу.
Сначала в землю сеют зерно (показывает зёрна) специальными машинами - сеялками (иллюстрация). Из зерна вырастают колоски (показывает колоски)., то есть из одного зёрнышка вырастает много зернышек. Зёрна соберут комбайнами (иллюстрация, отвезут на мельницу, где перемелют в муку (показывает муку).
Ребята, потрогайте рукой муку. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины. Вот так хлеб появляется в магазине, а мы его покупаем.
Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день. Дети, хлеб надо беречь, это очень важно.
Физминутка: А сей час мы с вами превратимся в пекарей и будем замешивать тесто.
Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).
- Тесто месим, месим, месим,
- Тесто мнём, мнём, мнём,
- Вкусный хлеб мы испечём.
Ребята, а давайте попробуем хлеб на вкус. Какой он? (вкусный, сладкий) Ребята, хлеб бывает разный белый(пшеничный), ржаной(черный). Булочки, каральки, бублики пироги — это все тоже хлеб.
Ребята, я сегодня замесила тесто, чтобы испечь пирожки для своей мамы. Вы не могли бы мне помочь сделать пирожки, а я вас научу.
Работа с соленым тестом. Ребята за воспитателем повторяют потешку «Я пеку»
Ребята, сначала нужно разделить большой кусок теста на маленькие кусочки.
Затем скатать шар и приплюснуть его, чтобы получилась лепешка, а затем края лепешки соединить вместе и защипать концы. Вот и получился наш пирожок.
Ребята с помощью взрослого лепят пирожки. (ручной труд)
Спасибо вам ребята.
Ребята, а как появляется хлеб в магазине? (дети вместе с воспитателем повторяют алгоритм с помощью картинок)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Хлеб -всему голова.»
Воспитатель Детского сада «Ромашка»
Надежда Николаевна Матросова.
Цель: Формирование представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают.
- расширять и обогащать знания детей о хлебе;
- познакомить с процессом изготовления хлеба;
- развивать активный словарь детей
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;
Материалы и оборудование: Мольберт, картинки с изображениями хлебы, профессиями людей, машинами, которые учувствуют в процессе изготовления хлеба. Хлеб в форме булки, нарезанные кусочки хлеба для дегустации. Саленое тесто, салфетки, доски для лепки. Мука, зерно для демонстрации и рассматривания.
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников | Прогнозируемые результаты |
Организационный момент. Введение в тему занятия. 1.Приветствие 2. Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает рассмотреть предметы на столе. | Дети вступают в диалог с воспитателем Ответы детей | Активизация речи. |
2.Основная часть. 1. Беседа на тему «От куда к нам хлеб пришел?» Элементы экспериментальной деятельности (понюхать, потрогать хлеб) 2. Рассматривание демонстрационного материала (сюжетные картинки) (элементы экспериментальной деятельности) 3. Физ минутка «Тесто мнем» 4, Лепка из соленого теста. Разучивание потешки «Я пеку» | Дети активно вступают в диалог, комментируют. Называют свои ощущения. Отвечают на вопросы воспитателя Повторяют действия за воспитателем При помощи воспитателя изготовляют «пирожки» из соленого теста. | Умеют вступать в диалог с воспитателем. Делятся своими ощущениями. Могут назвать предметы на картинках. Активно вступают во взаимодействие с воспитателем. Умеют выполнять действия с соленым тестом: катать шарик, расплющивать его. Повторяют потешку за воспитателем. |
6. Рефлексия. | Беседа с детьми. Повторение алгоритма появления хлеба в магазине с помощью сюжетных картинок | Умею делать небольшой анализ свой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Как хлеб на стол пришел".
Знакомство детей с процессом выращивания и выпечки хлеба, активизация словарного запаса детей,развитие диалогической речи....

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»
Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Ищук Людмила НиколаевнаКонспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».Цель: Формирование у детей...

Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД "Как хлеб на стол пришёл" помогает расширить представление детей о том, как сейчас готовят хлеб, как его пекли раньше. Воспитывать уважение детей к труду людей....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел?"
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю возникновения хлеба;Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания ...
статья отчет "От куда хлеб на стол пришел"
статья отчет "От куда хлеб на стол пришел"...

Мини - музей «Хлеб-всему голова» Конспект экскурсии по мини-музею «Откуда хлеб к нам пришел»
конспект экскурсии "ОТКУДА ХЛЕБ К НАМ ПРИШЕЛ"...

