Конспект "Путешествие за знаниями" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект "Путешествие за знаниями" подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие за знаниями к Архимеду»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель:
высшей квалификационной категории
Дерябина Татьяна Александровна
г. Озерск
17.05.2022г.
Тема: опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие за знаниями к Архимеду»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Цель: Учить устанавливать причинно – следственные зависимости природных явлений; Создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Задачи:
- Закреплять:
- умение делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;
- умение детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
- Развивать:
- поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, через опытно – экспериментальную деятельность.
- Воспитывать:
- интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой.
«Речевое развитие»:
- закрепить в активной речи термины: Архимед, Греция, папирус, ученый.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность.
Используемые методы и приемы:
- Наглядные: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях.
- Словесные: : уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения
- Практические: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов.
Материалы и оборудование:
- Воздушный шарик;
- стеклянные банки две (пол-литровые);
- два сырых яйца;
- стакан соли;
- столовая ложка;
- кувшин с водой;
- яйцо киндер-сюрприза;
- бумажный цветок с закрученными лепестками;
- пробка от бутылки;
- шурупы;
- венчик;
- скрепка; монета;
- деревянный шарик
- камешки, кораблик в емкости;
- два зеркала;
- яблоко.
- Конструктор ЛЕГО;
- Баночка с жидким мылом;
- Конверт с письмом, написанным молоком, свеча, спички;
- 1ч. ложка соды, сок лимона, 3 стол. ложки уксуса, изолента, пластиковая бутылка 0,5 литра.
Предварительная работа:
- чтение произведений о правилах дорожного движения: русская народная сказка «Соль». Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»; чтение сказок «Цветик-семицветик», «Как люди речку обидели»; рассматривание книг, иллюстраций чтение энциклопедий.
- дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Найди пару», «Узнай по вкусу»; игры с песком, водой, магнитами и магнитными буквами; цветной, копировальной бумагой, картоном лупой, рассматривание объектов живой, неживой природы, проведение несложных опытов.
- сюжетно – ролевая игра: «Ателье», «Путешествие по реке», «Строители»
«Поездка на дачу»
- Творческая мастерская. Рисование с помощью соли, крупы.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте их поприветствуем и скажем: «Доброе утро!».
Организационный момент
Ребята, кто-то бросил к нам в оконце
Посмотрите - письмецо
Может это лучик солнца,
Что греет мне лицо?
Может это воробьишка
Пролетая обронил,
Может кот письмо как мышку
На окошко затащил.
- Давайте прочтем его. (педагог достает из конверта лист бумаги, показывает детям)
- Посмотрите, лист вроде пустой. Слов не видно. Чем же написано это письмо? Как нам его прочитать? Это, наверно, секретные чернила. У кого есть варианты?
(дети предлагают свои варианты: написано молоком, лимонным соком, надо нагреть его, чтобы прочитать).
Основная часть
Опыт №1. «Чернила - невидимки»
Педагог нагревает лист бумаги над свечой. Дети смотрят.
- Посмотрите от тепла на бумаге появляются буквы. Здесь написано «Садитесь в машину времени, и приезжайте ко мне в гости. В моей лаборатории вас ждут загадки. Архимед».
- Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. (показывает портрет детям) Ребята, а вы знаете кто такой Архимед?
Дети: Жил в Древнем мире, жил в Греции; он математик; это ученый; он делал опыты, много знал.
-Правильно! Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей.
- А теперь сядем в машину времени, переместимся в прошлое.
(Дети встают в обруч, закрывают глаза, включается музыка).
- Вот мы и в древней Греции, в лаборатории Архимеда. Для нас здесь приготовлены загадки.
Опыт № 2. «Тонет - не тонет»
1. На столе у детей емкости с водой на двоих, предметы (монеты, скрепки, шурупы, детали конструктора лего, деревянные шарики, пробки, у воспитателя емкость с водой, венчики, баночка с жидким мылом и тот же набор предметов.
- Опустите в воду предметы, лежащие перед вами.
(Дети опускают по очереди предметы: монеты, скрепки, шурупы, детали лего, деревянные шарики, пробки).
- Положите на пробку скрепку. Почему она не тонет? Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держатся на воде предметы?
(Ответы детей и вывод: металлические предметы тонут, деревянные предметы плавают. Вода выталкивает более легкие предметы).
2. -А теперь в воду я добавлю жидкое мыло, взобью пену венчиком.
- Опустите в эту воду те же предметы.
- Какие предметы утонули в воде, но не тонут в пене.
- Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру?
- От чего зависит плавучесть предметов?
Опыт № 3. «Как вытолкнуть воду?»
(На столе мерная ёмкость с водой, камешки, кораблик в ёмкости).
- Архимед предлагает достать кораблик из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Для этого мы будем класть камешки в воду до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев и кораблик не поднимется. (Дети по - очереди бросают камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).
- Почему уровень воды поднимается? (Камешки, заполняя емкость, выталкивают воду).
Опыт № 4. «Яйцо - попрыгунчик»
(На столе пустые стеклянные банки: две пол-литровые, одна 2-х литровая. На блюдце, рядом,- два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой).
В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонит.
Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.
- А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.
(Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.)
- Молодцы, ребята! А где вы встречали такое?
(Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче).
- Посмотрите, а яйцо- то у нас не простое, оно тоже с секретом! (Незаметно заменяем сырое яйцо на яйцо киндер – сюрприза. Достает из него цветок лотоса из бумаги с закрученными листочками к центру).
На лепестках что - то написано, но они закручены и прочитать сложно.
Что же нам делать? Как развернуть листочки? (опустить цветок в воду)
- Наш цветок распустился. прочтите, что здесь написано? (читают. «Берегите воду - она источник жизни на Земле»).
- Ребята, я вижу зеркало. А зеркала могут увеличивать количество предметов. Не верите? Давайте проведем опыт.
Опыт №4 «с зеркалом».
(Два зеркала стоят под углом 90 градусов).
Педагог показывает яблоко. - Сколько яблок? (Одно).
- А теперь я положу яблоко в угол. А теперь сколько? (Три).
(Далее, педагог уменьшая угол между зеркалами, увеличивает количество яблок).
- Кто догадался, в чем тут дело? (опираясь на догадки детей, объясняет суть опыта).
- Ребята, нам нельзя здесь задерживаться, пора возвращаться. Архимед так и не пришел, видимо испытывает новое изобретение. Давайте оставим ему в подарок воздушный шарик.
Опыт № 5. «Надуй воздушный шар»
1ч. ложка соды, сок лимона, 3 стол. ложки уксуса. шарик, изолента.
Воспитатель наливает воду в 0,5 бутылку и растворяет соду в воде. В отдельной посуде смешивает сок лимона и уксус. Через воронку наливает в бутылку. Быстро надевает шарик на горлышко и закрепляет изолентой.
Вывод: Сода, сок лимона и уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие опыты вам запомнились? Сегодня вы были настоящими учеными и провели сложные эксперименты. Будьте любознательными, наблюдательными и возможно когда вы подрастете, будете изобретателями как Архимед. А теперь, скорее садитесь на машину времени, возвращаемся домой. Включается музыка.
Релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
