"День компьютерной мыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «9 апреля — День компьютерной мышки»
Задачи:
Познакомить с манипулятором «мышь».
Учить нажимать на левую кнопку мыши один раз, выполнять двойной щелчок. Закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление.
Оборудование: Ноутбук, компьютерная мышь, компьютерная игра.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Предлагаю вспомнить правила поведения и техники безопасности за компьютером.
В класс компьютерный вхожу, с дисциплиной я дружу.
Прыгать бегать и кричать никогда не буду,
Тушину тут соблюдать я не позабуду.
Правила техники безопасности:
1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.
2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию занятия, и не нажимать неизвестные клавиши.
3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние должно быть не менее длины вытянутой руки. Спинка у нас прямая, ровная.
Быть сутулой не должна,
За компьютером спина.
4. При поломке компьютера сразу сообщить взрослому.
Воспитатель: В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … МЫШКА!
Это мышка не простая,
Эта мышка вот какая :
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
Мышь по коврику ведешь –
На экране тут же стрелка
Вдруг запрыгает, как белка!
Начинается забава:
Мышка вправо – стрелка вправо!
Влево мышка – стрелка тоже!
Догонялки? Да, похоже!
Мышкой можно указать,
Мышкой можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!
9 апреля - День компьютерной мышки и сегодня мы познакомимся с устройством, которое служит для ввода информации в компьютер. Ее называют компьютерной мышью.
Манипулятор «мышь» похож на маленькую мышку. У компьютерной мыши есть две кнопки: одна кнопка мыши называется левой, а другая – правой, т. е. у нашей мышки две лапки: левая и правая. Сзади симпатичный хвостик – проводок. А на животике – чудесный шарик, который помогает передвигаться. Шарик должен быть всегда чистым, поэтому мышь живет всегда на собственном коврике.
Мышь – это очень удобное приспособление для управления компьютером. Когда мышь перемещают по столу или по специальному коврику, вместе с ней перемещается указатель мыши. В какую сторону катится мышь, в ту сторону и перемещается указатель мыши. Если щелкнуть (нажать) кнопкой, то в компьютер поступает сигнал о том, что надо что-то сделать. Ребята, как отдаются команды компьютеру? (Щелчками кнопок мышки). Щелчки бывают разные: обычный, двойной и специальный. Чтобы выполнить обычный щелчок, надо нажать и отпустить левую лапку мышки. Двойной щелчок – это два обычных щелчка, сделанных друг за другом, а специальный щелчок – это щелчок правой лапкой мышки.
Воспитатель: Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
Поглядеть, который час (поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Раз, два, три четыре (сжимают пальцы в кулак)
Мышка дернула за гири (выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежала мышка вон (прячут руки за спину (руки-«хвостики»)
Воспитатель: Давайте узнаем, как правильно держать мышку.
Правильно:
• накрывать мышь ладонью так, чтобы ее нижняя часть находилась у запястья;
• слегка касаться большим пальцем и мизинцем боковых граней мыши;
• класть указательный палец на левую кнопку мыши, безымянный — на правую;
• средний палец держать на колесике прокрутки;
• двигать манипулятором легко и плавно;
• позволить всей руке двигаться за кистью во время рисования.
Неправильно:
• «сползать» ладонью по мыши так, чтобы часть ладони и запястье лежали на столе;
• с усилием сжимать мышь по бокам;
• класть указательный палец на левую кнопку, средний — на правую, а безымянный прижимать к боковой грани мыши;
• при рисовании давить мышью на коврик;
• перемещать мышь исключительно при помощи кисти.
Воспитатель: А как же управлять мышкой:
1) Положите правую ладошку на мышь и переместите ее вверх-вниз, вправо-влево, понаблюдайте, что происходит на экране монитора (хвостик мыши – курсор – показывает, куда перемещается мышь);
2) Указательным пальцем правой руки щелкните по левой кнопке (курсор замер на том месте, где вы его остановили);
3) Переместите курсор в верхний угол экрана, в нижний левый.
Воспитатель: С помощью мыши можно перемещать по экрану графические объекты: значки, ярлыки, отдельные элементы управления и целые окна. Для перемещения служит прием, который называется «перетаскиванием». Он выполняется за четыре этапа:
1. Надо навести указатель мыши на объект.
2. Нажать и держать основную кнопку мыши (т. е. левую «лапку» мышки).
3. Перемещать мышь при нажатой «левой лапке». Объект движется по экрану вместе с указателем.
4. Установив объект в нужное место, надо отпустить «лапку».
Воспитатель: Видите, какая послушная мышка, она готова выполнять все ваши команды.
Двигательное упражнение «Мышки спрятались от кошки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку».
Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз.
1. Держите голову прямо. Не поворачивая головы, делаем медленно круговые движения глазами: вверх – вправо – вниз – влево, посмотреть прямо, а затем в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо – прямо. (2-3 раза).
2. Смотрим прямо, а затем быстро-быстро моргаем глазками. Опять смотрим прямо (2 раза).
3. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).
Подвижная игра «Смелые мышата».
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усталый кот-злодей.
Мыши приплясывают, пританцовывают со словами:
Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.
Кот просыпается. По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши замирают. Кот говорит слова:
Я кот усатый Тимофей.
Я поймаю всех мышей.
Если мышка шелохнется
В домик мой идти придется.
Если какая-нибудь мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». После этих слов игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось? Были ли у вас какие-то сложности во время работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

презентация "дидактические компьютерные игры как основа построения компьютерной технологии обучения и развития дошкольников старшего возраста с речевой патологией"
Материал подготовлен на городское методическое объединение учителей - логопедов...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.
Тема День Конституции России - 12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

Компьютерная презентация "Один день из жизни нашей группы"
«Один день из жизни нашей группы»Есть особый сад на свете. Не деревья в нём, а дети.Он для маленьких ребятИ зовётся детский садДетский сад, детский сад….Почему так говорят?Потому, что дружно в нёмМы о...

Конспект занятия кружка "Компьютошка" в старшей группе на тему "Компьютерная мышь"
Конспект занятия кружка в старшей группе на тему "Компьютерная мышь"...


