"День компьютерной мыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новаева Марина Николаевна

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kompyuternoy_myshki.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «9 апреля — День компьютерной мышки»

Задачи:

Познакомить с манипулятором «мышь».

Учить нажимать на левую кнопку мыши один раз, выполнять двойной щелчок. Закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Ноутбук, компьютерная мышь, компьютерная игра.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Предлагаю вспомнить правила поведения и техники безопасности за компьютером.

В класс компьютерный вхожу, с дисциплиной я дружу.

Прыгать бегать и кричать никогда не буду,

Тушину тут соблюдать я не позабуду.

Правила техники безопасности:

1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.

2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию занятия, и не нажимать неизвестные клавиши.

3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние должно быть не менее длины вытянутой руки. Спинка у нас прямая, ровная.

Быть сутулой не должна,

За компьютером спина.

4. При поломке компьютера сразу сообщить взрослому.

Воспитатель: В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … МЫШКА!

Это мышка не простая,

Эта мышка вот какая :

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Мышь на коврик ты кладешь,

Мышь по коврику ведешь –

На экране тут же стрелка

Вдруг запрыгает, как белка!

Начинается забава:

Мышка вправо – стрелка вправо!

Влево мышка – стрелка тоже!

Догонялки? Да, похоже!

Мышкой можно указать,

Мышкой можно приказать –

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело!

9 апреля - День компьютерной мышки и сегодня мы познакомимся с устройством, которое служит для ввода информации в компьютер. Ее называют компьютерной мышью.

Манипулятор «мышь» похож на маленькую мышку. У компьютерной мыши есть две кнопки: одна кнопка мыши называется левой, а другая – правой, т. е. у нашей мышки две лапки: левая и правая. Сзади симпатичный хвостик – проводок. А на животике – чудесный шарик, который помогает передвигаться. Шарик должен быть всегда чистым, поэтому мышь живет всегда на собственном коврике.

Мышь – это очень удобное приспособление для управления компьютером. Когда мышь перемещают по столу или по специальному коврику, вместе с ней перемещается указатель мыши. В какую сторону катится мышь, в ту сторону и перемещается указатель мыши. Если щелкнуть (нажать) кнопкой, то в компьютер поступает сигнал о том, что надо что-то сделать. Ребята, как отдаются команды компьютеру? (Щелчками кнопок мышки). Щелчки бывают разные: обычный, двойной и специальный. Чтобы выполнить обычный щелчок, надо нажать и отпустить левую лапку мышки. Двойной щелчок – это два обычных щелчка, сделанных друг за другом, а специальный щелчок – это щелчок правой лапкой мышки.

Воспитатель: Приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

Поглядеть, который час (поворачивают руки ладонями вверх-вниз)

Раз, два, три четыре (сжимают пальцы в кулак)

Мышка дернула за гири (выбрасывают пальцы из кулаков)

Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)

Убежала мышка вон (прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Воспитатель: Давайте узнаем, как правильно держать мышку.

Правильно:

• накрывать мышь ладонью так, чтобы ее нижняя часть находилась у запястья;

• слегка касаться большим пальцем и мизинцем боковых граней мыши;

• класть указательный палец на левую кнопку мыши, безымянный — на правую;

• средний палец держать на колесике прокрутки;

• двигать манипулятором легко и плавно;

• позволить всей руке двигаться за кистью во время рисования.

Неправильно:

«сползать» ладонью по мыши так, чтобы часть ладони и запястье лежали на столе;

• с усилием сжимать мышь по бокам;

• класть указательный палец на левую кнопку, средний — на правую, а безымянный прижимать к боковой грани мыши;

• при рисовании давить мышью на коврик;

• перемещать мышь исключительно при помощи кисти.

Воспитатель: А как же управлять мышкой:

1) Положите правую ладошку на мышь и переместите ее вверх-вниз, вправо-влево, понаблюдайте, что происходит на экране монитора (хвостик мыши – курсор – показывает, куда перемещается мышь);

2) Указательным пальцем правой руки щелкните по левой кнопке (курсор замер на том месте, где вы его остановили);

3) Переместите курсор в верхний угол экрана, в нижний левый.

Воспитатель: С помощью мыши можно перемещать по экрану графические объекты: значки, ярлыки, отдельные элементы управления и целые окна. Для перемещения служит прием, который называется «перетаскиванием». Он выполняется за четыре этапа:

1. Надо навести указатель мыши на объект.

2. Нажать и держать основную кнопку мыши (т. е. левую «лапку» мышки).

3. Перемещать мышь при нажатой «левой лапке». Объект движется по экрану вместе с указателем.

4. Установив объект в нужное место, надо отпустить «лапку».

Воспитатель: Видите, какая послушная мышка, она готова выполнять все ваши команды.

Двигательное упражнение «Мышки спрятались от кошки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку».

Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз.

1. Держите голову прямо. Не поворачивая головы, делаем медленно круговые движения глазами: вверх – вправо – вниз – влево, посмотреть прямо, а затем в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо – прямо. (2-3 раза).

2. Смотрим прямо, а затем быстро-быстро моргаем глазками. Опять смотрим прямо (2 раза).

3. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Подвижная игра «Смелые мышата».

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усталый кот-злодей.

Мыши приплясывают, пританцовывают со словами:

Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.

Кот просыпается. По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши замирают. Кот говорит слова:

Я кот усатый Тимофей.

Я поймаю всех мышей.

Если мышка шелохнется

В домик мой идти придется.

Если какая-нибудь мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». После этих слов игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось? Были ли у вас какие-то сложности во время работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.

Тема  День Конституции России  -  12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

Компьютерная презентация "Один день из жизни нашей группы"

«Один день из жизни нашей группы»Есть особый сад на свете. Не деревья в нём, а дети.Он для маленьких ребятИ зовётся детский садДетский сад, детский сад….Почему так говорят?Потому, что дружно в нёмМы о...

Конспект занятия кружка "Компьютошка" в старшей группе на тему "Компьютерная мышь"

Конспект занятия кружка в старшей группе на тему "Компьютерная мышь"...

Знакомство с компьютерной мышью

Знакомство с компьютерной мышью...