Конспект профориентационного мероприятия: «Образовательный терренкур «Залежи родного края» для детей подготовительной к школе группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Шумаева

Формирование реалистических представлений дошкольников о залежах родного края и Топкинском цементном заводе посредством образовательного терренкура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических материалов «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников»

Конспект профориентационного мероприятия:

«Образовательный терренкур «Залежи родного края» для детей подготовительной к школе группы»

Разработка воспитателей:

МБДОУ детский сад №7 «Солнышко»

Шумаева И. В., Леонова А. В.

Топки, 2022г.

Конспект профориентационного мероприятия

«Образовательный терренкур «Залежи родного края» для детей подготовительной к школе группы».

Форма организации обучения: профориентационное мероприятие.

Вид: образовательный терренкур.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: формирование реалистических представлений дошкольников о залежах родного края и Топкинском цементном заводе посредством образовательного терренкура.

Задачи:

Образовательные

1. Расширение представлений детей о малой родине;

2. Поддерживать интерес детей к истории возникновения родного города;

3. Познакомить детей с профессиями работников цементного завода.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, познавательный интерес;
  2. Способствовать развитию физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость), координации движений, укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства, уважение к людям разных профессий.
  2. Воспитывать умение выражать благодарность работникам цементного завода.

Предварительная работа: индивидуальное приглашение для родителя Диденко Вадима Викторовича (работника Топкинского цементного завода), письмо для директора завода Оспельникова Алексея Юрьевича.

Ожидаемый результат:

  • Дети проявляют интерес к истории и настоящему детского сада, к богатствам родного края;
  • Активно принимают участие в общении с людьми разных профессий;
  • Любят игровые задания разного характера, спортивные, соревновательные эстафеты;
  • Делают открытия в организованной образовательной деятельности;
  • Проявлять активность и самостоятельность в принятии решений.

Формы и методы проведения образовательного терренкура: игра-путешествие, вопросы, спортивные эстафеты, показ видеоролика, познавательная беседа с представителем профессии, экспериментирование, сочинение.

Предварительная работа: беседы о профессиях и людях нашего города, рассматривание иллюстраций природного мира и карты Кемеровской области, знакомство с полезными ископаемыми.

Оборудование: карта Кемеровской области, картинки и фотографии зданий, атрибуты для эстафет: каски, мешочки с песком, машинки, мешки, газеты; природные ресурсы (глина, известняк, клинкер); напольный конструктор; проектор.

Ход терренкура:

  1. Организационная часть.
  1. Станция «Детский сад».

Организационный момент. (На улице).

Показ детям фотографий зданий, среди которых здание детского сада. Воспитатель просит найти знакомое здание, выяснить, что это за здание, на какой улице находится.

Воспитатель: - Что вы знаете об этом здании? Откуда оно появилось? Хотите узнать? Тогда предлагаю проделать небольшой путь по станциям, для того, чтобы узнать, откуда появился наш детский сад.

Воспитатель: - Я начну свой рассказ с того, что наш детский сад «Солнышко» был построен при помощи Топкинского цементного завода.

  1. Организационная часть.

Сюрпризно-информационный фрагмент. Входит Диденко Вадим Викторович, сварщик Топкинского цементного завода (отец воспитанницы Саши Диденко).

Диденко В. В.: Здравствуйте! Я проходил мимо и услышал, что вы говорите про Топкинский цементный завод. А вы знали, что это крупнейший за Уралом завод-изготовитель. Я работаю сварщиком на этом заводе в цехе технического обслуживания и ремонтного оборудования.

На заводе работает много людей разных профессий. Например, дробильщик это рабочий, который занимается дроблением сырья на специальных аппаратах. Насыпщик - рабочий, отвечающий за загрузку автоцементовозов цементом. Машинисты, наладчики оборудования, лаборанты производства строительных материалов, это всё рабочие завода.

Для того, чтобы устроиться туда работать, нужно обладать такими физическими качествами как выносливость, сила, ловкость, быстрота. Сейчас мы посмотрим кто из вас самый быстрый и ловкий (предлагает детям на станции «Отгрузка» поучаствовать в эстафете).

  1. Станция «Отгрузка».

Проведение эстафеты «Отгрузка» (на улице). Описание: Дети делятся на 2 команды. Первый участник кладет в кузов грузовой машины мешочек с песком, довозит до ориентира, выгружает мешочек, с машиной возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику. Затем по очереди бегут остальные участники команды. Родитель обговаривает с детьми встречающиеся трудности при отгрузки цемента, говорит о том, как нелегко управлять гружённой машиной и т.д.

  1. Станция «Строительная».

Дети вместе с воспитателем заходят в детский сад и следуют до станции «Строительная», с собой приглашают Диденко В. В. в группу для рассказа об изготовлении цемента.

Воспитатель предлагает детям построить здание похожее на детский сад. При постройке воспитатель «нечаянно» задевает кубики, и они падают. Возникает ситуационная беседа:

-Почему дом сломался?

-Какой материал помогает стоять домам долго и не ломаться?

-Что такое бетон, цемент, из чего он состоит? Где его производят?

-На заводе. На каком? Значит, делают цемент, необходимый для строительства на нашем цементном заводе.

-А как его получают?

-Его производят из известняка и глины. Посмотрите и потрогайте известняк, на что он похож? А теперь возьмите в руки глину и скажите, какая она.

-А вот и цемент. А он какой? На что он похож? (на очень мелкий песок, мука).

- А как же он получился?

- Процесс получения цемента очень сложный.

Слово предоставляется родителю, который кратко рассказывает о предоставленном материале: глина, известняк, клинкер, песок, цемент, его производстве.

4. Станция «Показ фильма».

Дети вместе с воспитателем отправляются на станцию «Показ фильма» в музыкальный зал. Там смотрят фильм о том, как на большом цементном заводе изготавливают цемент рабочие, какое используют оборудование и устройство цехов по производству цемента. Из кинотеатра дети перемещаются на станцию «Сортировки».

5. Станция «Сортировки».

Эстафета «Прыжки в мешках». Описание: Участники делятся на 2 команды. По сигналу первый участник каждой из команд залезает ногами в мешок и прыжками на двух ногах двигается до фишек, снимает мешок и бегом возвращается к команде, где передаёт мешок следующему. Затем по очереди бегут остальные участники команды. После игры все возвращаются в группу, на станцию «Ресурсная».

  1. Станция «Ресурсная».

Воспитатель: Кемеровская область – Кузбасс богат известняком. Предлагаю вам рассмотреть карту и выяснить по условному обозначению, где ещё, помимо нашего города, есть известняк. В беседе принимает участие Диденко В. В., дополняя знания детей о породе известняка и его добычи в Кузбассе. Воспитатель предлагает всех пройти на станцию «Конвейерная».

  1. Станция «Конвейерная».

Воспитатель: На заводе очень много специального оборудования. В процессе изготовления цемента, охлажденная смесь из известняка, шлаков и глины конвейером отправляется на склад.

А вы знаете, что такое конвейер?

Конвейер – машина непрерывного транспорта. Она быстро передвигается и доставляет груз по специальной ленте. Сейчас мы с вами попробуем посоревноваться, изображая такую машину.

Эстафета «Конвейер». Участники по очереди садятся на стул, возле которых на полу лежат газетные ленты. На краю лент лежат мешочки с песком. Задача каждого участника с помощью ног подтянуть к себе эти мешочки. Победит тот участник, который первый в руки возьмет мешочек. Дети вместе с воспитателем подходят к станции «Почтовая».

  1. Заключительная часть.
  1. Станция «Почтовая».

Воспитатель: Вот такой замечательный завод есть у нас в городе Топки, цемент нашего завода необходим для стройки домов, дорог, разных предприятий и заводов. Сейчас мы с вами напишем письмо для управляющего директора этого завода Оспельникова Алексея Юрьевича, в котором мы поблагодарим его и рабочих завода за их труд, заботу о развитии города.

Воспитатель отдаёт письмо Диденко В. В., который должен передать его управляющему директору Топкинского цементного завода Оспельникову А. Ю.

C:\Users\XXX\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

План работы по самообразованию на тему: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение к природе и культуре родного края" для детей подготовительной к школе группы.

Администрация муниципального образования «Город Саратов»Администрация Ленинского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад ...