Конспект занятия «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто в лесу живет?»
для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)
- Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади - коротенький хвостик.
-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес вместе с нашим гостем.
2. Основная часть:
- Вот мы с вами «пришли» в лес (на магнитной доске, картинка леса).
- А вот и еще один зайка (картинка зайчика на магните).
- У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик (рассматривают Зайку гостя).
- Какие у зайца уши? (ответы детей - длинные).
- Правильно, длинные. А какой у зайчика хвост? (ответы детей - короткий, пушистый, мягкий).
- Правильно, хвостик короткий, мягкий и пушистый. А шубка, какая? (ответы детей - серая, теплая, мягкая).
- Правильно серая, теплая, мягкая. Какие вы молодцы, все знаете.
- А как прыгает зайка? - Скок- скок – скок!
- Покажите, как прыгает зайка. Зайка - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.
- В лесу живет волк (картинка волка на магните). Он большой, серый, с длинным хвостом.
- Ребята, волк какой? (ответы детей - большой, серый).
- А какой у волка хвост? (ответы детей - длинный).
- У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Ответы детей - маленькие).
- Волк злой и страшный, все его боятся.
- Какой волк? (ответы детей - злой, страшный).
- Правильно ребята, какие вы молодцы, внимательно слушаете.
- А еще в лесу живет ежик, маленький, колючий.
- Кто живет? (ответы детей – ежик). Какой он? (ответы детей - маленький, колючий).
- Правильно ребята. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем с ежиком.
Упражнение с массажным мячом. Воспитатель раздает массажные мячи. Читает стих и показывает движения:
«Колючий Ёж»
Гладь мои ладожки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хрчу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить!
-Молодцы ребята, хорошо поиграли с ежиком.
- Продолжим узнавать, кто в лесу еще живет? (ответы детей).
- А еще в лесу живет медведь (картинка медведя на магните).
- Медведь большой, косолапый.
- Какой медведь? (ответы детей - большой, косолапый).
- Покажите, как ходит медведь (дети показывают походку медведя).
- Уши у него маленькие. У медведя уши, какие? (ответы детей - маленькие).
- Зимой медведь спит в берлоге. Что делает медведь зимой? (ответы детей - спит). Где он спит? (ответы детей - в берлоге).
-Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую – лису (показываем картинку лисы на магните), ответы детей - лиса.
- Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы детей).
- Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (ответы детей - длинный, пушистый).
- А какие уши у лисы, большие или маленькие? (ответы детей - маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит.
- Лиса, какая? (ответы детей - хитрая).
Технология музыкального воздействия (звук леса, пение птиц)
- Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Как хорошо на лесной полянке, птички поют, солнышко светит и наш зайка веселится. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Слышим - делаем»
Воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат.
*Мишка по лесу гулял (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, (собирают шишки)
Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево - вправо)
Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)
*Зайка серенький сидит (приседают на корточки)
И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
*А за ними посмотри, (имитация движений лисы)
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
*Ой, летали, птички, (легкий бег, машут крыльями)
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
*По узенькой дорожке (дети шагают)
Шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам (дети прыгают)
В ямку - бух! (дети приседают)
- Ребята, посмотрите и скажите, сколько животных живет в лесу? (ответы детей – много.
Воспитатель убирает всех животных и снова спрашивает у детей.
- Ребята, все животные убежали, сколько осталось животных? (ответы детей – ни одного).
3. Заключительная часть:
- Мы с вами совсем забыли про нашего зайку-трусишку. Давайте сделаем для него много елочек, чтобы он смог спрятаться от зверей.
Игра «Выкладывание елочек из треугольников» (из блоков Дьенеша).
Воспитатель объясняет детям задание и наглядно показывает последовательность выполнения: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольник из блоков Дьенеша. Далее дети выполняют задание самостоятельно, под контролем воспитателя (берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже - следующий, еще ниже- третий треугольник). В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет цвет треугольников, последовательность наложения каждой фигуры и оказывает помощь тем детям, которые затрудняются.
- Сколько елочек мы сделали? (ответы детей – много). Теперь у нашего зайки есть свой лес. Зайчик благодарит вас и остается у нас погостить.
Дети играют с зайцем, по желанию выкладывают елку еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Бусы для котёнка»
Цель:Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 лет)....

Конспект занятия на тему "Зимний лес" (для детей группы раннего возраста)
Цель: совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками. Задачи (с интеграцией образовательных областей):Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...
