Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе на тему: «Посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе на тему: «Посуда».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе на тему: «Посуда»
Цель: систематизация знаний по теме: «Посуда»
Задачи:
1.Формировать представление детей о посуде, её назначении.
2.Развивать желание отгадывать загадки, внимание.
3.Воспитывать культуру поведения за столом.
Ход занятия:
Слайд№1.
Чтение стихотворения Н.Нищеев "Маша каши наварила"
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
В. Какому животному и во что, Маша положила кашу?
Во что маша положила кашу?( ответы детей) Как можно назвать одним словом? Что это?
Д. Посуда
Слайды с изображением посуды
В. Нам нужна разная посуда(рассказ о назначении посуды)
Я вам загадаю загадки, а вы угадайте, что это.
. А сейчас я вам загадаю загадки
Демонстрирую слайды.
Загадывание загадок.
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
Ручке две,
Сверху крышка,
В ней компот и суп
Варят быстро!
(Кастрюля)
В.: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда) .
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Физкультминутка.
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ног, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
В. Для чего нам нужна посуда?(ответы детей)
В. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению.
Слайд (кухонная)
Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной.
Слайд (столовая)
Посуда, из которой едят, называется столовой.
Слайд (чайная)
Посуда, из которой пьют чай называется чайной.
В.какая бывает посуда?
В. А сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Итог занятия
– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....

Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павлова Е.Л Цель: Закреплять знани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо теме «Весна»Задач...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Домашние животные". Цель: закрепление представления детей о домашних животных....
