Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе на тему: «Посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бучкова Наталья Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе на тему: «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ознакомлению  с предметным миром в первой младшей группе на тему: «Посуда»

Цель: систематизация знаний по теме: «Посуда»

Задачи:

1.Формировать представление детей о посуде, её назначении.

2.Развивать желание отгадывать загадки, внимание.

3.Воспитывать культуру поведения за столом.

Ход занятия:

Слайд№1.

Чтение стихотворения Н.Нищеев "Маша каши наварила"

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

В. Какому животному и во что, Маша положила кашу?

Во что маша положила кашу?( ответы детей) Как можно назвать одним словом? Что это?

Д. Посуда

Слайды с изображением  посуды

В. Нам нужна разная посуда(рассказ о назначении посуды)

Я вам загадаю загадки, а вы угадайте, что это.

. А сейчас я вам загадаю загадки

Демонстрирую слайды.

Загадывание загадок.

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

Ручке две,

Сверху крышка,

В ней компот и суп

Варят быстро!

(Кастрюля)

В.: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда) .

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Физкультминутка.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ног, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

В. Для чего нам нужна посуда?(ответы детей)

В. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению.

Слайд (кухонная)

 Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной.

Слайд (столовая)

Посуда, из которой едят, называется столовой.

Слайд (чайная)

 Посуда, из которой пьют чай называется чайной.

В.какая бывает посуда?

В. А сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

 Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

 Итог занятия

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе   на тему  «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павлова Е.Л Цель: Закреплять знани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо теме «Весна»Задач...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Домашние животные"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Домашние животные". Цель:  закрепление представления детей о домашних животных....