Программа кружка "Сенсорный калейдоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: «Развитие сенсорных эталонов на основе нейроигр» — это всестороннее развитие сенсорных навыков детей в возрасте от 3 до 4 лет через игровые методы, направленные на активизацию и гармонизацию восприятия окружающего мира. Мы стремимся формировать у детей уверенные сенсорные эталоны, которые помогут им лучше ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с предметами.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами с одинаковым названием (разные лопатки, мячи и т. д.).
-Способствовать умению детей называть свойства предметов.
-Активизировать речь детей.
Развивающие:
-Развивать у детей умение активно использовать осязание, зрение, слух, совершенствовать все виды восприятия детей.
-Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-Развивать у детей умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к предметному окружению.
-Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)
Данная программа направлена на создание увлекательного, разнообразного и познавательного обучения, которое будет способствовать гармоничному развитию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского муниципального округа Свердловской области
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского муниципального округа
Свердловской области
_______О.А.Ветюгова
Приказ от 29.08.2025 № 76
«Об утверждении локальных актов
детского сада на 2025-2026 учебный год»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского муниципального округа
Свердловской области
Протокол от 29.08.2025 №
Программа кружка
"Сенсорный калейдоскоп"
для детей от 3 лет до 4 лет
Срок реализации:
01.09.2025 - 31.05.2026
Составитель:
воспитатель
Кузьмина Л.Г., ВКК
Асбест 2025
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
− Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09- 3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
− Уставные локальные акты МБДОУ «Детский сад №31» АМО СО.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Данная программа отражает новый подход в работе с детьми 3-4 лет по образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Сенсорные эталоны и познавательные действия».
Актуальность данной темы заключается в том, что познание окружающего мира начинается с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).
Программа составительская. В основе программа:
1. Модифицированная парциальная программа по сенсорному развитию
«Сенсорный мир». Автор – составитель: старший воспитатель Е.В. Рудинская.
Данная программа составлена с учетом приоритетного направления работы МБДОУ «Детский сад №31» АМО СО по познавательному развитию на основе пособий: М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «В помощь маленькому мыслителю», Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста».
В программе учтены возрастные и психологические особенности детей. Детям этого возраста доступно соотносить, группировать предметы по форме, цвету, величине. К концу 3 года дети могут использовать слова, обозначающие название цвета, формы, величины в речи. В программе использован такой прием, как «опредмечивание», что характерно для детей данного возраста, но вместе с тем дается и правильное название цвета, формы, величины.
Новизна
В программе предпринимается попытка разрешить проблемы формирования сенсомоторного компонента речи, эмоционально – полевой сферы. Выявлено своеобразие сенсомоторного развития детей с особыми образовательными потребностями. Установлено наличие корреляции между уровнем сенсомоторного и речевого развития у детей. На основе применения разработанной в программе методики оценки, определены разные уровни сформированности сенсомоторного развития у детей с речевыми и поведенческими нарушениями.
Цель: «Развитие сенсорных эталонов на основе нейроигр» — это всестороннее развитие сенсорных навыков детей в возрасте от 3 до 4 лет через игровые методы, направленные на активизацию и гармонизацию восприятия окружающего мира. Мы стремимся формировать у детей уверенные сенсорные эталоны, которые помогут им лучше ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с предметами.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами с одинаковым названием (разные лопатки, мячи и т. д.).
-Способствовать умению детей называть свойства предметов.
-Активизировать речь детей.
Развивающие:
-Развивать у детей умение активно использовать осязание, зрение, слух, совершенствовать все виды восприятия детей.
-Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-Развивать у детей умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к предметному окружению.
-Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)
Данная программа направлена на создание увлекательного, разнообразного и познавательного обучения, которое будет способствовать гармоничному развитию детей.
Форма проведения образовательной деятельности – игровая.
Продолжительность освоения программы – 1 год.
Возрастной диапазон освоения программы – 3-4 года.
Образовательная область – «Познавательное развитие».
Форма организации образовательной деятельности - групповая, индивидуальная.
Уровень освоения программы
Имеет «стартовый уровень», который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Адресат программы – обучающиеся 3-4х лет МБДОУ «Детский сад №31» АМО СО. Данная программа может быть применена в любом образовательном учреждении.
Организационно-методическая деятельность по реализации программы.
- Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей коррекции.
- Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного возраста детей.
- Определение содержания педагогического процесса в детском саду, способствующего формированию сенсорной культуры
- Создание условий для кружковой деятельности.
Гибкая форма организации кружка в совместной деятельности детей и взрослого позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками обследования, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на один год и имеет очную форму обучения. Построение дополнительной образовательной деятельности основывается на соответствующих возрасту разнообразных формах работы с обучающимися. В данном образовательном процессе используются следующие формы и приёмы работы с обучающимися с 3-х до 4-х лет:
−коллективная, которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив;
−групповая, в которой обучение проводится с группой обучающихся, имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
−парная, предполагающая игру двумя воспитанниками;
−индивидуальная, используемая для работы с воспитанниками по усвоению сложного материала.
Программа составлена на возраст детей от 3 до 4 лет, её реализация предполагает 1 год обучения, срок реализации 01.09.2025 - 31.05.2026.
Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности и предусматривает 36 занятия (одно - в неделю). С целью сохранения здоровья, исходя из требований к продолжительности образовательной деятельности, регламентированными нормами СанПиН 1.2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Планируемый результат
- Дети различают и называют основные цвета.
- Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
- Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
- Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
- Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Диагностическое сопровождение
Диагностика эффективности программы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный калейдоскоп» осуществляется на итоговых занятиях и в процессе беседы с родителями и педагогами в конце учебного года.
Основными критериями определения уровней сенсорных способностей у детей стали:
- степень ориентировки ребенка в основных цветах спектра;
- умение ребенка подбирать плоские геометрические фигуры по образцу;
- умение ребенка находить и называть предметы разной величины;
- знания свойств предметов и слов их обозначающих;
- эмоциональное отношение к предложенной деятельности;
- результат.
Цикличность: 2 раза в учебный год (октябрь/май)
Содержание:
№ | Содержание программы в соответствии с образовательной областью и разделом | Разработчик диагностического инструментария | Примечания |
Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия) | Николаева Е.В Золотова А.Е | Основа диагностического комплекса (прил.1) |
Основа: оценка эффективности педагогических действий с целью корректировки дальнейшего планирования.
Календарно - тематическое планирование
Месяц | Содержение работы | Результат |
Сентябрь: | "Здравствуй, Сенсорный Мир!" (Адаптация, базовые ощущения) Цели: Адаптация к кружку, знакомство с базовыми сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми), установление правил. Нейроакцент: Тактильная стимуляция, ритм, простые перекрестные движения. Деятельность: Игры с тактильными мешочками/ковриками (разные наполнители). "Волшебная коробка": Угадывание на ощупь крупных, простых по форме предметов (мяч, кубик, машинка). Нейроразминка "Топаем-Хлопаем" (повтор ритма). | Рисование пальчиками на подносах с манкой/краской. Изготовление: шумовые коробочки (громко-тихо). Провести с детьми: сенсорные тропы (босиком по разным материалам). |
Октябрь | "Разноцветная Осень" (Цвет - основные: красный, желтый, синий, зеленый) Цели: Знакомство с 4 основными цветами, соотнесение предмета с цветом, развитие зрительного восприятия. Нейроакцент: Цветовосприятие, зрительно-моторная координация, баланс. Деятельность: Сортировка предметов/крышек/помпонов по цвету в коробки/ведерки. "Цветная прогулка": Поиск в комнате предметов заданного цвета. Нейроигра "Цветные острова" (перепрыгивать/перешагивать с цветного коврика на коврик). Игры с цветным льдом (тактильно + зрительно). | Рисование осенних листьев валиками/губками основных цветов. Аппликация "Разноцветный зонтик" (рваная бумага). |
Ноябрь | "Формы вокруг нас" (Форма - круг, квадрат, треугольник) Цели: Знакомство с 3 основными формами, различение и называние, поиск форм в окружающем мире. Нейроакцент: Пространственное восприятие, зрительный анализ, тонкая моторика. Деятельность: Сортировка объемных фигур (сортер, рамки-вкладыши). "Найди такую же форму" (на картинках, среди игрушек). Нейроигра "Форма-движение круг - кружимся, квадрат - топаем ногами, треугольник - руки вверх). | Лепка фигур из соленого теста/пластилина. Конструирование из крупных блоков простых форм (домик – квадрат + треугольник). Рисование форм на песке/манке пальчиком, палочкой. |
Декабрь | "Зимние Чудеса: Большой и Маленький" (Величина - большой/маленький) Цели: Формирование понятий "большой" - "маленький", сравнение предметов по размеру. Нейроакцент: Восприятие пространства и величины, координация движений разного масштаба. Деятельность: Сортировка парных игрушек/предметов по величине (большая/маленькая матрешка, ложка, миска). "Помоги зверятам": Распределение больших и маленьких "подарков" (коробочек) большим и маленьким игрушкам. Нейроигра "Гномы и Великаны" (на слова "гномы" - присесть/сжаться, "великаны" - встать/потянуться вверх). | Постройка башен из кубиков разного размера. Лепка снеговиков (большой ком, поменьше, маленький). Аппликация "Снежинки большие и маленькие". |
Январь | "Звуки Зимушки" (Звук: громкий-тихий, высокий-низкий, узнавание знакомых звуков) Цели: Развитие слухового восприятия, различение громкости и высоты звука, узнавание звуков природы, животных, бытовых приборов. Нейроакцент: Слуховое внимание, ритм, аудиальная память. Деятельность: Игры со звуковыми коробочками (подбор пар по звуку, громко-тихо). "Угадай, что звучит?" (за ширмой: колокольчик, погремушка, барабан, шуршание бумаги). Нейроигра "Замри-Оттай" (музыка громкая - бегаем/танцуем, музыка тихая - замираем). Прослушивание и имитация звуков природы (ветер, метель, скрип снега - аудиозаписи). | Игры на простых шумовых инструментах (маракасы, бубен, барабан) с акцентом на громкость/тишину. "Тихо-громко": Рисование линий под музыку (громко - жирные/длинные, тихо - тонкие/короткие).
|
Февраль | "Вкусно-Пахнет" (Вкус: сладкий, соленый; Запах: приятный-неприятный, фруктовый) Цели: Знакомство с понятиями "сладкий", "соленый", "ароматный"; развитие вкусового и обонятельного восприятия, умение описывать ощущения. Нейроакцент: Вкусовая и обонятельная сенсорика, связь с памятью и эмоциями. Деятельность: "Волшебные стаканчики": Угадывание на вкус (сок, вода слегка подсоленная, кусочек яблока/печенья) - ВАЖНО: Аллергии! Родительское согласие! Игра "Угадай по запаху" (апельсин, ваниль, мята, мыло - в непрозрачных баночках). Нейроигра "Ароматный мешочек" (передача мешочка с приятным запахом по кругу с глубоким вдохом). - ВАЖНО: Аллергии! Родительское согласие! Сортировка картинок "Что можно есть?" / "Что пахнет?". | Лепка "угощений" из соленого теста (имитация сладкого/соленого). Рисование "вкусных" картин (пальчиковые краски - желтый (лимон), красный (клубника). |
Март | "Весенняя Капель: Теплый-Холодный, Мокрый-Сухой" (Температура, состояние поверхности) Цели:Различение температурных ощущений (теплый-холодный), тактильных ощущений мокрого/сухого. Нейроакцент: Тактильная дифференциация, восприятие температуры, сенсорная интеграция (температура + тактильность). Деятельность: Игры с водой разной температуры (теплые/прохладные ванночки для рук, переливание). Тактильные коробки "Мокро-Сухо" (мокрая вата, гидрогель, сухая фасоль, сухой горох). Нейроигра "Солнышко и Снежок" ("солнышко" - поймать теплый луч (фонарик), "снежок" - подуть на холодные кубики льда). Опыты с таянием льда (холодный -> вода (мокрая) -> теплая вода). | Аппликация "Солнышко" (теплые цвета, желтый) и "Тучка" (холодные цвета, синий) с ватными облаками. Рисование мокрой губкой на доске и сухим пальцем на песке. |
Апрель | "Сенсорная Мозаика" (Повторение и интеграция: Цвет, Форма, Величина) Цели: Закрепление и интеграция знаний о цвете, форме, величине в более сложных играх. Нейроакцент: Интеграция сенсорных систем, развитие логического мышления (простое сортирование по 2 признакам), зрительно-моторная координация. Деятельность: Сложные сортеры/рамки (по цвету И форме). Игры "Найди пару" (по цвету/форме/величине). Нейроигра "Цвет-Форма-Действие" (Красный круг - подпрыгнуть, Синий квадрат - потопать). Конструирование по образцу (с использованием цвета, формы, величины деталей). Подвижная игра "Разноцветные домики" (обручи - домики определенного цвета, в них кладут предметы такого же цвета). | Создание сенсорных ковриков/панно из разных материалов (лоскутки разного цвета/фактуры, пуговицы разной величины/формы). Конструирование по образцу (с использованием цвета, формы, величины деталей). |
Май | "Волшебные Превращения" (Творческая сенсорика и закрепление) Цели: Творческое применение полученных сенсорных знаний и навыков, закрепление эталонов в свободной игре. Нейроакцент: Творческое мышление, сенсорная интеграция в свободной деятельности, эмоциональное выражение через сенсорику. Деятельность: Свободная игра с сенсорными столами/коробками (объединение разных материалов: крупы, вода, камешки, шишки, перья). Творческий проект "Мой сенсорный цветок" (лепестки из разных фактур, серединка определенного цвета/формы). Нейроигра "Сенсорная полоса препятствий" (пройти по дорожке разной фактуры, перешагнуть через препятствия разной высоты, схватить предмет определенного цвета/формы в конце). Музыкально-ритмические игры с использованием всех сенсорных эталонов (цветные шарфики под музыку, большие/маленькие шаги, громкие/тихие хлопки). | Игры-драматизации с сенсорными атрибутами ("Теремок" - животные разной величины, "Репка" - репка большая, мышка маленькая). Рисование на больших листах всеми освоенными техниками и материалами ("Сенсорный калейдоскоп"). |
\
\
Важные моменты для воспитателя
Подготовка среды:
Организуйте безопасное, удобное пространство с легким доступом к материалам. Используйте коврики, подносы для сенсорных коробок.
Материалы:
Используйте натуральные, безопасные, разнообразные по фактуре, цвету, форме, размеру материалы. Многое можно собрать бесплатно (шишки, камешки, ракушки, крупы, лоскуты).
Наблюдение:
Внимательно наблюдайте за реакцией детей. Если ребенок отказывается от какого-то вида деятельности (боится трогать, не нравится запах) - не настаивайте, предложите альтернативу.
Речь:
Постоянно комментируйте действия, описывайте ощущения, свойства предметов ("Этот шарик гладкий и синий", "Вода теплая", "Колокольчик звенит тихо-тихо"). Задавайте простые вопросы ("Что ты чувствуешь?", "Это громко или тихо?", "Какого цвета?").
Гибкость:
План - ориентир. Будьте готовы изменить ход занятия, если видите особый интерес детей к чему-то или если что-то не идет.
Связь с родителями:
Рассказывайте родителям о целях кружка, о нейроиграх. Давайте простые идеи для сенсорных игр дома. Собирайте обратную связь.
Документация:
Фиксируйте наблюдения за детьми (любимые активности, успехи в освоении эталонов, индивидуальные особенности).
Литература:
1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. "Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет".** - Просвещение. 2014 гг. Основа эталонов.
2. Монтессори М. "Помоги мне сделать это самому". - Издательство: Карапуз (или АСТ, Детство-Пресс - в зависимости от сборника и переиздания).
3. Пилюгина Э.Г. "Сенсорные способности малыша: Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет". - Издательство: Мозаика-Синтез. (2019 гг.).
Практические пособия с играми и занятиями:
4. Янушко Е.А. "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (1-3 года). - Издательство: Мозаика-Синтез. (2022 г.). Серия для дошкольников того же автора и издательства.
5. Данилова Е.А. "Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер." (+ аналоги для 3-4 лет). - Издательство: Сфера. (Серия "Первые тетради малыша", издания 2017, 2019, 2021 гг.
6. Теплюк С.Н. "Игры-занятия на прогулке с малышами". - Издательство: Мозаика-Синтез. (Актуальные издания: 2018, 2021 гг.).
7. Колдина Д.Н. "Лепка и рисование с детьми 2-3 лет" (и аналоги для 3-4 лет). - Издательство: Мозаика-Синтез. (Серия "Детское творчество", издания 2018, 2020, 2022 гг. для соответствующих возрастов).
Литература с нейропсихологическим подходом и сенсорной интеграцией (Ключевые для НЕЙРОИГР):
8. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. "Развиваем мозг ребенка с помощью сенсорных игр". - Издательство: Питер. (Год издания: 2020, 2022** (переиздания/доп.тиражи)).
9. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. "Изучаем пространство с нейропсихологом". - Издательство: Питер. (Год издания: 2016 (1-е изд.), 2021
10. Цвыктарный В.В. "Играем, двигаемся, развиваемся. Нейропсихологические игры и упражнения для детей." - Издательство: Речь. (Год издания: **2019** (очень актуальное издание)). *Практикум нейроигр.*
11. Крашакова О.Ю. "Сенсорная интеграция. Теория и практика работы с детьми с особенностями развития". - Издательство: Теревинф. (Год издания: **2020** (2-е изд., испр. и доп.)).
12. Кислинг У. "Сенсорная интеграция в диалоге". - Издательство: Теревинф. (Год издания: **2010, 2014** (русские издания)).
Методические рекомендации и программы (ФГОС ДО):
13. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Издательство: Мозаика-Синтез. (Актуальное издание: Переработанная в соответствии с ФГОС ДО, 5-е изд. - 2019 г. Последующие тиражи/допечатки 2020-2023 гг. на основе этого издания).
14. "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Младшая группа (от 3 до 4 лет)" / Авт.-сост. Н.В. Лободина и др. - Издательство: Учитель. (Актуальное издание: по ФГОС ДО, 2020, 2021, 2022 гг.
\
Приложение 1 ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Младший возраст
Формирование элементарных математических представлений
- Количество
Умеет различать количество предметов (один – много).
- Величина
Умеет различать предметы контрастных размеров (большой – маленький).
- Форма
Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
- Ориентировка в пространстве
Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Ориентируется в помещении группы, участка детского сада.
Познавательно-исследовательская деятельность
1.Познавательно-исследовательская деятельность
Проявляет любознательность. Включается в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
2. Сенсорное развитие
Выделяет цвет, форму, величину объектов. Обследует предметы с помощью рук.
3. Дидактические игры
Складывает пирамидку из 5-8 колец. Складывает разрезные картинки (кубики) из 2-4 частей. Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из признаков (цвет, форма, величина).
Оценка результатов
Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (баллах):
1 балл – знания, умения, навыки слабо сформированы.
2 балла – знания, умения, навыки сформированы частично.
3 балла – знания, умения, навыки хорошо сформированы.
Результаты обследования заносятся в таблицу, подсчитывается общее количество баллов. Интерпретация полученных данных:
Низкий уровень – от 1 до 7 балла
Средний уровень – от 8 до 15 баллов
Высокий уровень – от 16 до 21 баллов
Список детей посещающие кружок
1. Беленков Георгий
2. Жбанова Анна
3. Карелин Клим
4. Кокшарова Василиса
5. Оленин Данил
6. Рушенцев Федор
7. Таушканов Миша
8. Чудинов Паша
9.Шахматов Денис
10.Юдина Есения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней развлекательной программы "Новогодний калейдоскоп"
Всем известно, что игра для дошкольников является одним из главных видов деятельности, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Творческие способности у детей проявл...

Музыкально-игровая программа Осенний калейдоскоп
Совместная деятельность-одно из условий для эмоционального благополучия дошкольников...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через реализацию авторской программы «Разноцветный калейдоскоп»
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитани...
Программа "Ритмический калейдоскоп"
Программа по обучению дошкольников основам хореографического искусства для детей 5-7 лет....
Программа "Музыкальный калейдоскоп"
Программа по логоритмике для детей младшего возраста...

Сценарий игровой программы «Осенний калейдоскоп» 2020 г.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. В игровой форме закреплять ранее полученные двигател...

Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп» для детей подготовительной группы.
В условиях самоизоляции родители активно принимают участие в празднике и предлагают задания для детей....
