Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей среднего дошкольного возраста "Мой город–Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Владимировна Матвеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида

 

 

 

 

Конспект по патриотическому воспитанию в группе

для детей среднего дошкольного возраста

"Мой город–Моя малая Родина"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составители:

 

Матвеева Е.В., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Берёзовский городской округ, 2018г.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств,любви к малой Родине.

Задачи:

-уточнить и обобщить знания детей о родном городе,его достопримечательностях, о профессиях людей прославивших город своим трудом.

- развивать у детей чувство патриотизма к родному городу.

- воспитывать чувство любви и уважения к родному городу.

Предварительная работа:Беседа о городе Берёзовском,рассматривание иллюстраций и фотографий города,фото-выставка «Мой любимый город», выставка детских рисунков «Профессии моих родителей», встречи с интересными людьми герои-труда"Мой дедушка -шахтёр", прослушивание

гимна города.

Материалы и оборудование: музыкальный центр и аудиозаписи песен о городе Берёзовском, рисунки детей"Профессии моих родителей",фотографии "Мой любимый город", плакат "Герб города Березовского"

 

Ход:

1.Организационный момент: "Собрались все дети в круг"

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Посмотрите, ребята, как от наших улыбок в группе стало светлее и добрее. Да, в нашем городе живут добрые, веселые и любознательные дети.

2.Основная часть

Воспитатель читает стихотворениеЗ. Александровой "Родина"

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В.: Наша Родина называется Россия или Российская Федерация. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)

  1. Родной край – сердцу рай.
  2. Нет в мире краше Родины нашей.
  3. Человек без Родины, что соловей без песни.
  4. На чужой стороне родина милей вдвойне.
  5. Родину-мать учись защищать.
  6. Если дружба велика, будет родина крепка.
  7. Жить – Родине служить.
  8. Береги Родину, как зеницу ока.

В.: У каждого человека, есть и малая Родина, это то место, где человек родился и живет. Наша малая Родина – это наш город .

В:Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей)

В:ПоэтЛеонид Михайлович Гержидович написал стихотворение о нашем городе Березовском.

Не надо тратить сил на розыски,

Где он подскажет вам любой.

Красивым именем -Березовский

Назвали город молодой!

В.:У нашего города Берёзовского есть государственные символы. Один из символов города - это герб. Давайте, рассмотрим и раскажем о нём.

1 ребёнок:Березовый листок- город берез.                           

2 ребёнок:Отбойный молоток- город угля.

3 ребёнок: Вверху- белое чистое небо.

4 ребёнок:Авнизу- черный пласт угля.

В: Именно поэтому его называют город угля и берез. Наш город молодой и красивый. И мы гордимся, что живем в нем. Мы любим наш город!

В.:В городе Берёзовском много достопримечательностей и красивых мест. Ребята, расскажите о своём любимом уголке нашего города.

Рассказы детей по своим рисункам

В.:Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и любите свой город. И я предлагаю вам подарить букет красивых слов нашему городу.

ДЕТИ: Наш город...(красивый, праздничный, солнечный, весенний, молодой, культурный, нарядный, маленький, угледобывающий, ...).

В: Теперь мы немного отдохнем и погуляемпо  нашему любимому городу

(дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы бежали, мы бежали

И к фонтану прибежали.

Поиграли там немножко,

Нас в бассейн ведёт дорожка.

Накупались, наигрались

И чуть- чуть проголодались.

А у нас ведь « Кора» есть

Купим там себе поесть.

Ох, устали мы устали

И домой мы побежали.

Сейчас немножко отдохнем

И опять играть пойдем.

В: Ребята, в нашем городепостроены красивые многоэтажные дома, у каждого дома есть свой адрес. Взрослые и даже маленькие дети, должены знать домашний адрес. (ответы детей)

- Скажите, ребята, почему нужно знать домашний адрес?(ответы детей)

- Кому вы можете говорить свой адрес, а кому нет?(ответы детей)

В.:Я приглашаюпоиграть в игру « Радиоэфир». Каждый из васназовётв микрофон свой домашний адрес.

Игра "Радиоэфир"

В.: Ребята, ваши родители трудятся на благо нашего города.

- Как вы думаете, их профессии важны для горожан? (ответы детей)

Посмотрите,ребята, на столе лежат ваши рисунки,на которых изображеныразные профессии.Возьмитерисунок и скажите, что было бы, если бы не было этой профессии.

- Если бы не было строителей, то…..

- Если бы не было продавцов, то ...

- Если бы не было водителей, то ...

- Если бы не было врачей, то ...

- Если бы не было учителей, то ...

- Если бы не было поваров, то ...

- Если бы не было полицейских, то ...

- Если бы не было водителей автобуса, то ...

- Если бы не было дворника, то ...

В: Сегодня у нас в гостях представители разных профессий. Послушайте, что они расскажут о себе. (дети рассказывают стихотворения о профессиях)

 

Федя- строитель:

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом.

 

Лера- повар

Повар - мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Леша- водитель

Умело он ведёт машину,

Ведь за рулем не первый год.

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

 

Диана – врач

 Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет врач.

Паша- полицейский

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой,

Охраняет наш покой он.

 

 

Оля- учитель

Она приучает детишек к порядку,

Она проверят ребячьи тетрадки.

Научит детей читать и писать,

И складывать цифры и вычитать.

 

 

 

Алина-продавец

Продавец-молодец,

Он товары продает:

Молоко, сметану, мёд.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просят продадут,

Это их привычный труд.

 

Егор – кондитер

Неспроста кондитер горд,

Он испек сегодня торт.

Торт красивый праздничный,

Словно домик праздничный.

 

В.:К нам в гости пришла Татьяна Ивановна – мама Егора, она кондитер фабрики «Конфалье» и тоже трудится на благо нашего города. На фабрике пекут разные печенья и торты. Татьяна Ивановна принесла нам вкусный пирог и мы приглашаем вас на чаепитие.

Во время чаепития звучит музыка с песнями о городе Берёзовском.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kartina_mira_v_sr_gr_nash_gorod.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида

Конспект по патриотическому воспитанию в группе

для детей среднего дошкольного возраста

"Мой город–Моя малая Родина"

составители:

Матвеева Е.В., воспитатель

Берёзовский городской округ, 2018г.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств,любви к малой Родине.

Задачи:

-уточнить и обобщить знания детей о родном городе,его достопримечательностях, о профессиях людей прославивших город своим трудом.

- развивать у детей чувство патриотизма к родному городу.

- воспитывать чувство любви и уважения к родному городу.

Предварительная работа:Беседа о городе Берёзовском,рассматривание иллюстраций и фотографий города,фото-выставка «Мой любимый город», выставка детских рисунков «Профессии моих родителей», встречи с интересными людьми герои-труда"Мой дедушка -шахтёр", прослушивание

гимна города.

Материалы и оборудование: музыкальный центр и аудиозаписи песен о городе Берёзовском, рисунки детей"Профессии моих родителей",фотографии "Мой любимый город", плакат "Герб города Березовского"

Ход:

1.Организационный момент: "Собрались все дети в круг"

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Посмотрите, ребята, как от наших улыбок в группе стало светлее и добрее. Да, в нашем городе живут добрые, веселые и любознательные дети.

2.Основная часть

Воспитатель читает стихотворениеЗ. Александровой "Родина"

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В.: Наша Родина называется Россия или Российская Федерация. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)

  • Родной край – сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • На чужой стороне родина милей вдвойне.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Если дружба велика, будет родина крепка.
  • Жить – Родине служить.
  • Береги Родину, как зеницу ока.

В.: У каждого человека, есть и малая Родина, это то место, где человек родился и живет. Наша малая Родина – это наш город .

В:Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей)

В:ПоэтЛеонид Михайлович Гержидович написал стихотворение о нашем городе Березовском.

Не надо тратить сил на розыски,

Где он подскажет вам любой.

Красивым именем -Березовский

Назвали город молодой!

В.:У нашего города Берёзовского есть государственные символы. Один из символов города - это герб. Давайте, рассмотрим и раскажем о нём.

1 ребёнок:Березовый листок- город берез.        

2 ребёнок:Отбойный молоток- город угля.

3 ребёнок: Вверху- белое чистое небо.

4 ребёнок:Авнизу- черный пласт угля.

В: Именно поэтому его называют город угля и берез. Наш город молодой и красивый. И мы гордимся, что живем в нем. Мы любим наш город!

В.:В городе Берёзовском много достопримечательностей и красивых мест. Ребята, расскажите о своём любимом уголке нашего города.

Рассказы детей по своим рисункам

В.:Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и любите свой город. И я предлагаю вам подарить букет красивых слов нашему городу.

ДЕТИ: Наш город...(красивый, праздничный, солнечный, весенний, молодой, культурный, нарядный, маленький, угледобывающий, ...).

В: Теперь мы немного отдохнем и погуляемпо  нашему любимому городу

(дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы бежали, мы бежали

И к фонтану прибежали.

Поиграли там немножко,

Нас в бассейн ведёт дорожка.

Накупались, наигрались

И чуть- чуть проголодались.

А у нас ведь « Кора» есть

Купим там себе поесть.

Ох, устали мы устали

И домой мы побежали.

Сейчас немножко отдохнем

И опять играть пойдем.

В: Ребята, в нашем городепостроены красивые многоэтажные дома, у каждого дома есть свой адрес. Взрослые и даже маленькие дети, должены знать домашний адрес. (ответы детей)

- Скажите, ребята, почему нужно знать домашний адрес?(ответы детей)

- Кому вы можете говорить свой адрес, а кому нет?(ответы детей)

В.:Я приглашаюпоиграть в игру « Радиоэфир». Каждый из васназовётв микрофон свой домашний адрес.

Игра "Радиоэфир"

В.: Ребята, ваши родители трудятся на благо нашего города.

- Как вы думаете, их профессии важны для горожан? (ответы детей)

Посмотрите,ребята, на столе лежат ваши рисунки,на которых изображеныразные профессии.Возьмитерисунок и скажите, что было бы, если бы не было этой профессии.

- Если бы не было строителей, то…..

- Если бы не было продавцов, то ...

- Если бы не было водителей, то ...

- Если бы не было врачей, то ...

- Если бы не было учителей, то ...

- Если бы не было поваров, то ...

- Если бы не было полицейских, то ...

- Если бы не было водителей автобуса, то ...

- Если бы не было дворника, то ...

В: Сегодня у нас в гостях представители разных профессий. Послушайте, что они расскажут о себе. (дети рассказывают стихотворения о профессиях)

Федя- строитель:

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом.

Лера- повар

Повар - мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Леша- водитель

Умело он ведёт машину,

Ведь за рулем не первый год.

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Диана – врач

 Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет врач.

Паша- полицейский

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой,

Охраняет наш покой он.

Оля- учитель

Она приучает детишек к порядку,

Она проверят ребячьи тетрадки.

Научит детей читать и писать,

И складывать цифры и вычитать.

Алина-продавец

Продавец-молодец,

Он товары продает:

Молоко, сметану, мёд.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просят продадут,

Это их привычный труд.

Егор – кондитер

Неспроста кондитер горд,

Он испек сегодня торт.

Торт красивый праздничный,

Словно домик праздничный.

В.:К нам в гости пришла Татьяна Ивановна – мама Егора, она кондитер фабрики «Конфалье» и тоже трудится на благо нашего города. На фабрике пекут разные печенья и торты. Татьяна Ивановна принесла нам вкусный пирог и мы приглашаем вас на чаепитие.

Во время чаепития звучит музыка с песнями о городе Берёзовском.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитание любви к Родине – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настояще...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей среднего дошкольного возраста

Конспект по патриотическому воспитанию в группедля детей среднего дошкольного возраста"Мой город – Моя малая Родина"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи. «Город Троицк - малая Родина»

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста....

Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...