"Космическая лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бердыбекова Маргарита Закировна

Конспект открытого занятия в подготовительной групе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx375.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического

развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

Оренбургского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(Познавательное развитие)

F:\Фото Лучший урок\y8wENzPqhByVLDXxBmmKtVQxgO3rGzfb4fbTSCxRWDvlDpVF8N8y3IYmaINlutlo3f6jdSscYtKtx3TW5fpcqJaN.jpg

Выполнила:

Бердыбекова М.З.

воспитатель высшей

категории

Оренбург

2024 год

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Творческое название: «Космическая лаборатория»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Словесный: беседа, диалог, разъяснение, объяснение, педагогическая оценка, наводящие вопросы.

Наглядный: демонстрация видеописьма от Незнайки, «Запуск ракеты», макетов, показ иллюстраций с использованием ИКТ.

Практический: проведение опытов, работа с карточками

Игровой: подвижная игра «Солнечная система», пальчиковая игра «Будем в космосе летать».

Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации (чтобы помочь Незнайке, нужно оправиться в путешествие в космос, в космическую лабораторию, для проведения опытов и экспериментов, проблемные вопросы.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная

5.

Цель:

Расширение представлений детей о космосе через проведение опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

6.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать представления детей о планетах солнечной системы, о вращении планет вокруг солнца, о вращении планеты Земля вокруг своей оси, о звездах, об образовании «Лунных кратеров» и «Космической туманности»;

- Формировать самостоятельную поисковую деятельность и навыки экспериментирования с различными предметами окружения.

- Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы  полным предложением, выдвигать предположения, делать выводы по результатам опытов.

Развивающие:

- Развивать способность целенаправленно исследовать космические объекты, внимательно наблюдать за последовательностью проведения опытов;

- развивать у детей навыки мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия;

- закреплять умение работать в коллективе, совершенствовать навыки дружеских взаимоотношений.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- Воспитывать активность, инициативность, отзывчивость.

- Воспитывать уважительное отношение к Космосу,  как к ценности человечества.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Образовательные:

- Имеют представления о планетах солнечной системы, о вращении планет вокруг солнца, о вращении планеты Земля вокруг своей оси, о звездах, об образовании «Лунных кратеров» и «Космической туманности»;

- Сформированы самостоятельная поисковая деятельность и навыки экспериментирования с различными предметами окружения.

- Отвечают на вопросы полным предложением, выдвигать предположения, делать выводы по результатам опытов.

7.2

Развивающие:

- Развита способность целенаправленно исследовать космические объекты, внимательно наблюдать за последовательностью проведения опытов;

- Развиты навыки мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия;

- Умеют работать в коллективе, владеют навыками дружеских взаимоотношений.

7.3

Воспитательные:

- Проявляют интерес к экспериментальной деятельности;

- Проявляют активность, инициативность, отзывчивость на занятии

- Уважительно относятся к Космосу.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Проектор, экран. Халаты на каждого ребенка.

Термос с горячей водой, зеркало;

Макет «Солнечная система», обруч с лентами разной длины, для солнца, маски-ободки «Планеты», «Звезды», «Кометы»;

Макет «День-ночь», фонарик, человек из пластилина;

2- подноса с манной крупой, камни- метеориты;

На каждого ребенка -полоски картона со звездами, конверт, фонарик;

На каждого ребенка – стакан с молоком, тарелки, пищевые красители- 3-х цветов, жидкое мыло, маленькие ложки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Беседа о космосе, первом полете человека в космос, чтение энциклопедической литературы, просмотр презентации «Солнечная система».

Просмотр иллюстраций с изображением космоса и космических объектов. Рисование, лепка, аппликация на тему «Космос».

Чтение художественной литературы на тему «Космос».

Заучивание стихотворения «Планеты», пальчиковой игры «Будем в космосе летать»

Дидактические игры: «Планеты солнечной системы», «Отгадай планету».

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель привлекает внимание детей.

Ребята, с нами на связь выходит персонаж одного очень интересного мультфильма, а вот кто он, вы узнаете после просмотра видео письма. Давайте посмотрим, что там.

Внимание на экран, слушайте внимательно.

1.2

Мотивация деятельности детей

На экране появляется Незнайка:

«Здравствуйте, ребята!

  Мой друг Знайка, собрался в космос, а меня не берет с собой, потому что я ничего не знаю о нем. Помогите мне узнать все о космосе. Вот тогда я всем докажу, что я тоже этот великий ученный.

Узнали, кто же это?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, что мы можем сделать?

Ответы детей:

А как мы можем помочь Незнайке?

Ответы детей:

А для того чтобы Незнайке рассказать о космосе, давайте отправимся в путешествие в космос. Это будет виртуальное путешествие на космическую станцию, там есть научная лаборатория, где мы узнаем много интересного и нового о загадочном космосе.

Хотите?

Ответы детей:

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

    Слово «путешествие» вам хорошо знакомо. А что обозначает слово «виртуальное»? Ответы детей?

  - «Виртуальное» то есть не настоящее, выдуманное, вымышленное, воображаемое.

   - Я надеюсь, вы любите фантазировать?

Скажите мне, как называют людей, которые летают в космос и проводят там эксперименты и опыты?

Ответы детей:

   -Правильно, вообразим себя космонавтами, у космонавтов есть специальная одежда. Как они называются?

Ответы детей:

   К сожалению, у нас с вами скафандров нет. Но есть вот такие специальные халаты. Наденьте их и вообразите, что это скафандры (Одевают халаты). Он будет защищать нас, потому что в космосе очень холодно и нет воздуха. Поэтому космонавты надевают скафандры, которые защищают их от холода и снабжают кислородом.

   - Добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? ОД (космическая ракета)

Представьте, что вы команда космического корабля, проходите на борт, занимайте свои места.

 - Космонавты готовы! Пристегните ремни.

Внимание до запуска осталось 5 сек. (Видео «Запуск ракеты»)

Начинаем обратный отсчет – 5,4,3,2,1 – пуск, поехали!

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Проведение опытов:

Опыт № 1. «Горячая планета»

Опыт № 2 «Солнечная система»

Опыт № 3 «День-ночь»

Опыт № 4 «Лунные кратеры»

Опыт № 5 «Звезды светят постоянно»

Опыт № 6 «Космическая туманность»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

После проведения каждого опыта, дети делают выводы, самостоятельно выбирают соответствующую карточку и прикрепляют к мольберту.

В подвижной игре «Солнечная система» - закрепляют названия планет Солнечной системы, их последовательность расположения от Солнца.

 Пальчиковая игра «Будем в космосе летать» - закреплять слова по теме космос (комета, планета, луноход, звездолет, земля)

Дети берут камни-метеориты, держат на небольшой высоте над подносом (манная крупа), отпускают с разной высоты, осторожно вынимают.

Дети берут картонные полоски со звездами, складывают в конверт - небо, а фонарик – солнце. В одну руку берут конверт, в другую фонарик, включают и светят на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Выполнение «живого рисунка», при помощи пищевых красителей на молоке.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали, а помогут в этом наши карточки.

- Что означает первая карточка (2,3,4,5,6)?

Кому мы сегодня помогали?

Удалось ли нам помочь Незнайке?

IV.

Дальнейшая разработка темы

Продолжать с детьми дальнейшую работу по формированию представлений о Космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическая лаборатория"

Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Проект технопарка "КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"

Описание проекта:Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в пробл...

Конспект по ФЭМП "Космическая лаборатория"

Развитие познавательной активности...

Проект "Космическая лаборатория"

Проект "Космическая лаборатория" Космос....

познавательно-исследовательская деятельность для детей 5-6 лет "Космическая лаборатория"

Материал направлен на стимулирование навыков открытой беседы, на развитие умения выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, делать выводы, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими пр...