"Космическая лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной групе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 375.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического
развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский
Оренбургского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(Познавательное развитие)
Выполнила: | Бердыбекова М.З. воспитатель высшей категории |
Оренбург
2024 год
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Творческое название: «Космическая лаборатория» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный: беседа, диалог, разъяснение, объяснение, педагогическая оценка, наводящие вопросы. Наглядный: демонстрация видеописьма от Незнайки, «Запуск ракеты», макетов, показ иллюстраций с использованием ИКТ. Практический: проведение опытов, работа с карточками Игровой: подвижная игра «Солнечная система», пальчиковая игра «Будем в космосе летать». Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации (чтобы помочь Незнайке, нужно оправиться в путешествие в космос, в космическую лабораторию, для проведения опытов и экспериментов, проблемные вопросы. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | ||
5. | Цель: | Расширение представлений детей о космосе через проведение опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. | ||
6. | Задачи: Образовательные: - Обогащать представления детей о планетах солнечной системы, о вращении планет вокруг солнца, о вращении планеты Земля вокруг своей оси, о звездах, об образовании «Лунных кратеров» и «Космической туманности»; - Формировать самостоятельную поисковую деятельность и навыки экспериментирования с различными предметами окружения. - Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы полным предложением, выдвигать предположения, делать выводы по результатам опытов. Развивающие: - Развивать способность целенаправленно исследовать космические объекты, внимательно наблюдать за последовательностью проведения опытов; - развивать у детей навыки мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия; - закреплять умение работать в коллективе, совершенствовать навыки дружеских взаимоотношений. Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - Воспитывать активность, инициативность, отзывчивость. - Воспитывать уважительное отношение к Космосу, как к ценности человечества. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Образовательные: - Имеют представления о планетах солнечной системы, о вращении планет вокруг солнца, о вращении планеты Земля вокруг своей оси, о звездах, об образовании «Лунных кратеров» и «Космической туманности»; - Сформированы самостоятельная поисковая деятельность и навыки экспериментирования с различными предметами окружения. - Отвечают на вопросы полным предложением, выдвигать предположения, делать выводы по результатам опытов. | |||
7.2 | Развивающие: - Развита способность целенаправленно исследовать космические объекты, внимательно наблюдать за последовательностью проведения опытов; - Развиты навыки мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия; - Умеют работать в коллективе, владеют навыками дружеских взаимоотношений. | |||
7.3 | Воспитательные: - Проявляют интерес к экспериментальной деятельности; - Проявляют активность, инициативность, отзывчивость на занятии - Уважительно относятся к Космосу. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Проектор, экран. Халаты на каждого ребенка. Термос с горячей водой, зеркало; Макет «Солнечная система», обруч с лентами разной длины, для солнца, маски-ободки «Планеты», «Звезды», «Кометы»; Макет «День-ночь», фонарик, человек из пластилина; 2- подноса с манной крупой, камни- метеориты; На каждого ребенка -полоски картона со звездами, конверт, фонарик; На каждого ребенка – стакан с молоком, тарелки, пищевые красители- 3-х цветов, жидкое мыло, маленькие ложки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Беседа о космосе, первом полете человека в космос, чтение энциклопедической литературы, просмотр презентации «Солнечная система». Просмотр иллюстраций с изображением космоса и космических объектов. Рисование, лепка, аппликация на тему «Космос». Чтение художественной литературы на тему «Космос». Заучивание стихотворения «Планеты», пальчиковой игры «Будем в космосе летать» Дидактические игры: «Планеты солнечной системы», «Отгадай планету». | ||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание |
I. | Вводная часть | |
1.1 | Введение в тему | Воспитатель привлекает внимание детей. Ребята, с нами на связь выходит персонаж одного очень интересного мультфильма, а вот кто он, вы узнаете после просмотра видео письма. Давайте посмотрим, что там. Внимание на экран, слушайте внимательно. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | На экране появляется Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Мой друг Знайка, собрался в космос, а меня не берет с собой, потому что я ничего не знаю о нем. Помогите мне узнать все о космосе. Вот тогда я всем докажу, что я тоже этот великий ученный. Узнали, кто же это? |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Ребята, что мы можем сделать? Ответы детей: А как мы можем помочь Незнайке? Ответы детей: А для того чтобы Незнайке рассказать о космосе, давайте отправимся в путешествие в космос. Это будет виртуальное путешествие на космическую станцию, там есть научная лаборатория, где мы узнаем много интересного и нового о загадочном космосе. Хотите? Ответы детей: |
II. | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Слово «путешествие» вам хорошо знакомо. А что обозначает слово «виртуальное»? Ответы детей? - «Виртуальное» то есть не настоящее, выдуманное, вымышленное, воображаемое. - Я надеюсь, вы любите фантазировать? Скажите мне, как называют людей, которые летают в космос и проводят там эксперименты и опыты? Ответы детей: -Правильно, вообразим себя космонавтами, у космонавтов есть специальная одежда. Как они называются? Ответы детей: К сожалению, у нас с вами скафандров нет. Но есть вот такие специальные халаты. Наденьте их и вообразите, что это скафандры (Одевают халаты). Он будет защищать нас, потому что в космосе очень холодно и нет воздуха. Поэтому космонавты надевают скафандры, которые защищают их от холода и снабжают кислородом. - Добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? ОД (космическая ракета) Представьте, что вы команда космического корабля, проходите на борт, занимайте свои места. - Космонавты готовы! Пристегните ремни. Внимание до запуска осталось 5 сек. (Видео «Запуск ракеты») Начинаем обратный отсчет – 5,4,3,2,1 – пуск, поехали! |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Проведение опытов: Опыт № 1. «Горячая планета» Опыт № 2 «Солнечная система» Опыт № 3 «День-ночь» Опыт № 4 «Лунные кратеры» Опыт № 5 «Звезды светят постоянно» Опыт № 6 «Космическая туманность» |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | После проведения каждого опыта, дети делают выводы, самостоятельно выбирают соответствующую карточку и прикрепляют к мольберту. В подвижной игре «Солнечная система» - закрепляют названия планет Солнечной системы, их последовательность расположения от Солнца. Пальчиковая игра «Будем в космосе летать» - закреплять слова по теме космос (комета, планета, луноход, звездолет, земля) Дети берут камни-метеориты, держат на небольшой высоте над подносом (манная крупа), отпускают с разной высоты, осторожно вынимают. Дети берут картонные полоски со звездами, складывают в конверт - небо, а фонарик – солнце. В одну руку берут конверт, в другую фонарик, включают и светят на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону. Выполнение «живого рисунка», при помощи пищевых красителей на молоке. |
III. | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали, а помогут в этом наши карточки. - Что означает первая карточка (2,3,4,5,6)? Кому мы сегодня помогали? Удалось ли нам помочь Незнайке? |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Продолжать с детьми дальнейшую работу по формированию представлений о Космосе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическая лаборатория"
Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"
Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Проект технопарка "КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"
Описание проекта:Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в пробл...
Конспект по ФЭМП "Космическая лаборатория"
Развитие познавательной активности...

познавательно-исследовательская деятельность для детей 5-6 лет "Космическая лаборатория"
Материал направлен на стимулирование навыков открытой беседы, на развитие умения выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, делать выводы, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими пр...


