Открытое познавательно- экспериментальное городское занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое познавательно- экспериментальное городское занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»
(Средняя группа)
Берёзовский 2024
Пояснительная записка.
Актуальность: В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослого рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Для этого очень важно у ребенка развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.
Задачи:
1) Познакомить детей с профессиями комбайнер, агроном, лаборант, пекарь.
2)Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
3)Провести опытно – экспериментальную работу по ознакомлению со свойствами зерна.
4) Развивать навыки лепки из теста.
5) Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.
Методы и приёмы:
Наглядные: Готовая продукции хлебобулочных изделий, пшеничные колосья, зерна пшеницы, мука пшеничная.
Словесные: Рассказ педагога, загадки, вопросы, рассказы детей.
Практические: Экспериментально- исследовательская деятельность. Использование Т.С.О.
Оборудование: Кукла «Зернышко», халаты для экспериментирования, лупы, ступа с пестиком, емкости с водой. Фартуки, колпаки, тесто.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила очень интересную загадку, давайте попробуем её отгадать:
В теплую землю уйду,
Колосом к солнцу взойду
В нём, таких как я, целая семья.
-Правильно ребята это пшеничное зернышко, и сегодня у нас это зернышко в гостя. (Вносится кукла – Зёрнышко). Зёрнышко не так просто к нам пришло в гости, оно хочет нам рассказать одну очень интересную историю о себе, о том, как маленькое зернышко превратилось во вкусную булочку.
Воспитатель: Вы хотели бы послушать эту интересную историю?
Дети: Да!
На экране фон пшеничного поля. «Зёрнышко « начинает свой рассказ.
«Пришёл я к вам со своего дома « пшеничного поля». Там я жил в уютном домике, который называется «Пшеничный колосок» со своими родными. Таких домиков, очень много на нашем поле. Когда мы вырастали и становились крепкими и здоровыми, мы готовы были отправиться в путешествие, и в этом нам помог человек. Он приехал на большой машине, которая называется – «комбайн». Комбайн – это большая машина. Она косит колосья, обмолачивает его и грузит зерно в машины. А управляет этой машиной человек по профессии «комбайнер». Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя собрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают, а обедают прямо в поле»
На экране слайд – работа комбайнера.
Вопросы детям:
- Как называется машина, которая убирает зерно? (Комбайн)
-Кто управляет комбайном? (Комбайнер)
- Сейчас ребята я предлагаю поиграть в одну интересную игру: комбайнеры получили новые комбайны, но они в разобранном виде, давайте поможем им собрать новые комбайны.
Игра «Собери комбайн» (разрезные картинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы быстро и правильно всё сделали.
Зёрнышко продолжает свой рассказ:
«После того как нас собрали мы отправляемся на зернохранилище»
На экране слайд- зернохранилище.
«На зернохранилище нас отправляют в лабораторию. Там люди по профессии «Лаборант» проверяют наше здоровье. Нас взвешивают, измеряют, отбирают, купают и пробуют измельчить.
На экране слайд – работа лаборанта.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать лаборантами и проверить каждое зернышко ? (Да)
- Тогда я приглашаю вас в лабораторию.
Экспериментальная деятельность.
Опыт №1 « Лупа»: убрать мусор, поврежденные зерна.
Опыт №2 «Вода»: промыть зерна, убрать всплывшие зерна.
Опыт №3 «Ступа»: размельчить зерна.
Вывод: заполняется « Карта здоровья зернышка»
Вопросы детям:
-Ребята , как называется профессия человека, который следит за здоровьем растений
Ответы детей
«Зернышко» продолжает свой рассказ.
«Дальше нас всех крепких и здоровых отправляют на мукомольный завод – это место, где зерна перерабатывают в муку».
На экране слайд – процесс перемола зерна.
«И вот, ребята, мы превратились в муку. Готовую муку привозят на хлебобулочный комбинат, где мы встречаемся с пекарями. Пекарь- это человек, который печет хлеб, батоны, булочки и многое другое. У пекаря есть фартук и колпак»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем пекарю одевать фартук и колпак? (Фартук - чтобы не испачкаться и быть чистым, а колпак – что бы в тесто не упали волосы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, как работает пекарь.
(На экране видео- работа пекаря)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать пекарями? (Да)
Дети одевают фартуки, и колпаки, приступают к изготовлению булочек. Булочки уносят выпекаться, в это время проводится игра «Кто помог зернышку» ( на коробочке дети выкладывают профессии которые помогли «зернышку» стать «булочкой»)
- А сейчас ребята я предлагаю вам выбрать профессию, которая вам больше всего понравилась и поставить «Класс!». (На картинке с изображением профессий дети прикрепляют фишку «Класс» - комментируя свой выбор. Вносятся готовые булочки. Угощаются дети и взрослые.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое познавательно- экспериментальное городское занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»
(Средняя группа)
Берёзовский 2024
Пояснительная записка.
Актуальность: В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослого рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Для этого очень важно у ребенка развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.
Задачи:
1) Познакомить детей с профессиями комбайнер, агроном, лаборант, пекарь.
2)Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
3)Провести опытно – экспериментальную работу по ознакомлению со свойствами зерна.
4) Развивать навыки лепки из теста.
5) Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.
Методы и приёмы:
Наглядные: Готовая продукции хлебобулочных изделий, пшеничные колосья, зерна пшеницы, мука пшеничная.
Словесные: Рассказ педагога, загадки, вопросы, рассказы детей.
Практические: Экспериментально- исследовательская деятельность. Использование Т.С.О.
Оборудование: Кукла «Зернышко», халаты для экспериментирования, лупы, ступа с пестиком, емкости с водой. Фартуки, колпаки, тесто.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила очень интересную загадку, давайте попробуем её отгадать:
В теплую землю уйду,
Колосом к солнцу взойду
В нём, таких как я, целая семья.
-Правильно ребята это пшеничное зернышко, и сегодня у нас это зернышко в гостя. (Вносится кукла – Зёрнышко). Зёрнышко не так просто к нам пришло в гости, оно хочет нам рассказать одну очень интересную историю о себе, о том, как маленькое зернышко превратилось во вкусную булочку.
Воспитатель: Вы хотели бы послушать эту интересную историю?
Дети: Да!
На экране фон пшеничного поля. «Зёрнышко « начинает свой рассказ.
«Пришёл я к вам со своего дома « пшеничного поля». Там я жил в уютном домике, который называется «Пшеничный колосок» со своими родными. Таких домиков, очень много на нашем поле. Когда мы вырастали и становились крепкими и здоровыми, мы готовы были отправиться в путешествие, и в этом нам помог человек. Он приехал на большой машине, которая называется – «комбайн». Комбайн – это большая машина. Она косит колосья, обмолачивает его и грузит зерно в машины. А управляет этой машиной человек по профессии «комбайнер». Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя собрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают, а обедают прямо в поле»
На экране слайд – работа комбайнера.
Вопросы детям:
- Как называется машина, которая убирает зерно? (Комбайн)
-Кто управляет комбайном? (Комбайнер)
- Сейчас ребята я предлагаю поиграть в одну интересную игру: комбайнеры получили новые комбайны, но они в разобранном виде, давайте поможем им собрать новые комбайны.
Игра «Собери комбайн» (разрезные картинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы быстро и правильно всё сделали.
Зёрнышко продолжает свой рассказ:
«После того как нас собрали мы отправляемся на зернохранилище»
На экране слайд- зернохранилище.
«На зернохранилище нас отправляют в лабораторию. Там люди по профессии «Лаборант» проверяют наше здоровье. Нас взвешивают, измеряют, отбирают, купают и пробуют измельчить.
На экране слайд – работа лаборанта.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать лаборантами и проверить каждое зернышко ? (Да)
- Тогда я приглашаю вас в лабораторию.
Экспериментальная деятельность.
Опыт №1 « Лупа»: убрать мусор, поврежденные зерна.
Опыт №2 «Вода»: промыть зерна, убрать всплывшие зерна.
Опыт №3 «Ступа»: размельчить зерна.
Вывод: заполняется « Карта здоровья зернышка»
Вопросы детям:
-Ребята , как называется профессия человека, который следит за здоровьем растений
Ответы детей
«Зернышко» продолжает свой рассказ.
«Дальше нас всех крепких и здоровых отправляют на мукомольный завод – это место, где зерна перерабатывают в муку».
На экране слайд – процесс перемола зерна.
«И вот, ребята, мы превратились в муку. Готовую муку привозят на хлебобулочный комбинат, где мы встречаемся с пекарями. Пекарь- это человек, который печет хлеб, батоны, булочки и многое другое. У пекаря есть фартук и колпак»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем пекарю одевать фартук и колпак? (Фартук - чтобы не испачкаться и быть чистым, а колпак – что бы в тесто не упали волосы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, как работает пекарь.
(На экране видео- работа пекаря)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать пекарями? (Да)
Дети одевают фартуки, и колпаки, приступают к изготовлению булочек. Булочки уносят выпекаться, в это время проводится игра «Кто помог зернышку» ( на коробочке дети выкладывают профессии которые помогли «зернышку» стать «булочкой»)
- А сейчас ребята я предлагаю вам выбрать профессию, которая вам больше всего понравилась и поставить «Класс!». (На картинке с изображением профессий дети прикрепляют фишку «Класс» - комментируя свой выбор. Вносятся готовые булочки. Угощаются дети и взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников (6-7 лет) "Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ (образовательная деятельность «Познавательное развитие»)
Путешествие в профессии прошлого"...

Сценарий открытого занятия по теме недели «Удивительное превращение зернышка в булочку» - «Праздник каравая»
Каравай – это символ счастья, достатка и изобилия. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают караваем....

Ранняя профессиональная ориентация детей младшего возраста Тема: «Печем булочки с поваром»
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с профессией повар, его профессиональными действиями....

Городской чемпионат ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста "ПРОИdetki КЕМЕРОВО"
Дети подготовительной группы "Смурфики" приняли участие в городском чемпионате ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста "ПРОИdetki КЕМЕРОВО" в номинации "...

Конспект занятия по ранней профессиональной ориентации в ДОУ
Конспект занятия (квест-игра) по теме «В поисках ключа здоровья» в старшей группе...

Познавательно- экспериментальное занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»
Познавательно- экспериментальное занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»...

Конспект занятия по ранней профессиональной ориентации в ДОУ «В поисках ключа здоровья» в подготовительной к школе группе
Целью данного занятия является формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
