Открытое познавательно- экспериментальное городское занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Владимировна Матвеева

Открытое познавательно- экспериментальное городское занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»

(Средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берёзовский 2024

Пояснительная записка.

Актуальность: В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослого рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Для этого очень важно у ребенка развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.

Задачи:

1) Познакомить детей с профессиями комбайнер, агроном, лаборант, пекарь.

2)Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

3)Провести опытно – экспериментальную работу по ознакомлению со свойствами зерна.

4) Развивать навыки лепки из теста.

5) Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.

Методы и приёмы:

Наглядные: Готовая продукции хлебобулочных изделий, пшеничные колосья, зерна пшеницы, мука пшеничная.

Словесные: Рассказ педагога, загадки, вопросы, рассказы детей.

Практические: Экспериментально- исследовательская деятельность. Использование Т.С.О.

Оборудование: Кукла «Зернышко», халаты для экспериментирования, лупы, ступа с пестиком, емкости с водой. Фартуки, колпаки, тесто.

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила очень интересную загадку, давайте попробуем её отгадать:

В теплую землю уйду,

Колосом к солнцу взойду

В нём, таких как я, целая семья.

-Правильно ребята это пшеничное зернышко, и сегодня у нас это зернышко в гостя. (Вносится кукла – Зёрнышко). Зёрнышко не так просто к нам пришло в гости, оно хочет нам рассказать одну очень интересную историю о себе, о том, как маленькое зернышко превратилось во вкусную булочку.

Воспитатель: Вы хотели бы послушать эту интересную историю?

Дети: Да!

На экране фон пшеничного поля.  «Зёрнышко « начинает свой рассказ.

«Пришёл я к вам со своего дома « пшеничного поля». Там я жил в уютном домике, который называется «Пшеничный колосок» со своими родными. Таких домиков, очень много на нашем поле. Когда мы вырастали и становились крепкими и здоровыми, мы готовы были отправиться в путешествие, и в этом нам помог человек. Он приехал на большой машине, которая называется – «комбайн». Комбайн – это большая машина. Она косит колосья, обмолачивает его и грузит зерно в машины. А управляет этой машиной человек по профессии «комбайнер». Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя собрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают, а обедают прямо в поле»

На экране слайд – работа комбайнера.

Вопросы детям:

- Как называется машина, которая убирает зерно? (Комбайн)

-Кто управляет комбайном?  (Комбайнер)

- Сейчас ребята я предлагаю поиграть в одну интересную игру: комбайнеры получили новые комбайны, но они в разобранном виде, давайте поможем им собрать новые комбайны.

Игра «Собери комбайн» (разрезные картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы быстро и правильно всё сделали.

Зёрнышко продолжает свой рассказ:

«После того как нас собрали мы отправляемся на зернохранилище»

На экране слайд- зернохранилище.

«На зернохранилище нас отправляют в лабораторию. Там люди по профессии «Лаборант» проверяют наше здоровье. Нас взвешивают, измеряют, отбирают, купают и пробуют измельчить.

На экране слайд – работа лаборанта.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать лаборантами и проверить каждое зернышко ? (Да)

- Тогда я приглашаю вас в лабораторию.

Экспериментальная деятельность.

Опыт №1 « Лупа»: убрать мусор, поврежденные зерна.

Опыт №2  «Вода»: промыть зерна, убрать всплывшие зерна.

Опыт №3 «Ступа»: размельчить зерна.

Вывод: заполняется « Карта здоровья зернышка»

Вопросы детям:

-Ребята , как называется профессия человека, который следит за здоровьем растений

Ответы детей

«Зернышко» продолжает свой рассказ.

«Дальше нас всех крепких и здоровых отправляют на мукомольный завод – это место, где зерна перерабатывают в муку».

На экране слайд – процесс перемола зерна.

«И вот, ребята, мы превратились в муку. Готовую муку привозят на хлебобулочный комбинат, где мы встречаемся с пекарями. Пекарь- это человек, который печет хлеб, батоны, булочки и многое другое. У пекаря есть фартук и колпак»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем пекарю одевать фартук  и колпак? (Фартук -  чтобы не испачкаться и быть чистым, а колпак – что бы в тесто не упали волосы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, как работает пекарь.

(На экране видео- работа пекаря)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать пекарями? (Да)

Дети одевают фартуки,  и колпаки,  приступают  к изготовлению булочек. Булочки уносят выпекаться, в это время проводится игра «Кто помог зернышку» ( на коробочке дети выкладывают профессии которые помогли «зернышку» стать «булочкой»)

- А сейчас ребята я предлагаю вам выбрать профессию, которая вам больше всего понравилась и поставить «Класс!». (На картинке с изображением профессий дети прикрепляют фишку «Класс» - комментируя свой выбор. Вносятся готовые булочки. Угощаются дети и взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zernyshka_k_hlebushku.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое познавательно- экспериментальное городское занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»

(Средняя группа)

Берёзовский 2024

Пояснительная записка.

Актуальность: В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослого рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Для этого очень важно у ребенка развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.

Задачи:

1) Познакомить детей с профессиями комбайнер, агроном, лаборант, пекарь.

2)Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

3)Провести опытно – экспериментальную работу по ознакомлению со свойствами зерна.

4) Развивать навыки лепки из теста.

5) Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.

Методы и приёмы:

Наглядные: Готовая продукции хлебобулочных изделий, пшеничные колосья, зерна пшеницы, мука пшеничная.

Словесные: Рассказ педагога, загадки, вопросы, рассказы детей.

Практические: Экспериментально- исследовательская деятельность. Использование Т.С.О.

Оборудование: Кукла «Зернышко», халаты для экспериментирования, лупы, ступа с пестиком, емкости с водой. Фартуки, колпаки, тесто.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила очень интересную загадку, давайте попробуем её отгадать:

В теплую землю уйду,

Колосом к солнцу взойду

В нём, таких как я, целая семья.

-Правильно ребята это пшеничное зернышко, и сегодня у нас это зернышко в гостя. (Вносится кукла – Зёрнышко). Зёрнышко не так просто к нам пришло в гости, оно хочет нам рассказать одну очень интересную историю о себе, о том, как маленькое зернышко превратилось во вкусную булочку.

Воспитатель: Вы хотели бы послушать эту интересную историю?

Дети: Да!

На экране фон пшеничного поля.  «Зёрнышко « начинает свой рассказ.

«Пришёл я к вам со своего дома « пшеничного поля». Там я жил в уютном домике, который называется «Пшеничный колосок» со своими родными. Таких домиков, очень много на нашем поле. Когда мы вырастали и становились крепкими и здоровыми, мы готовы были отправиться в путешествие, и в этом нам помог человек. Он приехал на большой машине, которая называется – «комбайн». Комбайн – это большая машина. Она косит колосья, обмолачивает его и грузит зерно в машины. А управляет этой машиной человек по профессии «комбайнер». Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя собрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают, а обедают прямо в поле»

На экране слайд – работа комбайнера.

Вопросы детям:

- Как называется машина, которая убирает зерно? (Комбайн)

-Кто управляет комбайном?  (Комбайнер)

- Сейчас ребята я предлагаю поиграть в одну интересную игру: комбайнеры получили новые комбайны, но они в разобранном виде, давайте поможем им собрать новые комбайны.

Игра «Собери комбайн» (разрезные картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы быстро и правильно всё сделали.

Зёрнышко продолжает свой рассказ:

«После того как нас собрали мы отправляемся на зернохранилище»

На экране слайд- зернохранилище.

«На зернохранилище нас отправляют в лабораторию. Там люди по профессии «Лаборант» проверяют наше здоровье. Нас взвешивают, измеряют, отбирают, купают и пробуют измельчить.

На экране слайд – работа лаборанта.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать лаборантами и проверить каждое зернышко ? (Да)

- Тогда я приглашаю вас в лабораторию.

Экспериментальная деятельность.

Опыт №1 « Лупа»: убрать мусор, поврежденные зерна.

Опыт №2  «Вода»: промыть зерна, убрать всплывшие зерна.

Опыт №3 «Ступа»: размельчить зерна.

Вывод: заполняется « Карта здоровья зернышка»

Вопросы детям:

-Ребята , как называется профессия человека, который следит за здоровьем растений

Ответы детей

«Зернышко» продолжает свой рассказ.

«Дальше нас всех крепких и здоровых отправляют на мукомольный завод – это место, где зерна перерабатывают в муку».

На экране слайд – процесс перемола зерна.

«И вот, ребята, мы превратились в муку. Готовую муку привозят на хлебобулочный комбинат, где мы встречаемся с пекарями. Пекарь- это человек, который печет хлеб, батоны, булочки и многое другое. У пекаря есть фартук и колпак»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем пекарю одевать фартук  и колпак? (Фартук -  чтобы не испачкаться и быть чистым, а колпак – что бы в тесто не упали волосы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, как работает пекарь.

(На экране видео- работа пекаря)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать пекарями? (Да)

Дети одевают фартуки,  и колпаки,  приступают  к изготовлению булочек. Булочки уносят выпекаться, в это время проводится игра «Кто помог зернышку» ( на коробочке дети выкладывают профессии которые помогли «зернышку» стать «булочкой»)

- А сейчас ребята я предлагаю вам выбрать профессию, которая вам больше всего понравилась и поставить «Класс!». (На картинке с изображением профессий дети прикрепляют фишку «Класс» - комментируя свой выбор. Вносятся готовые булочки. Угощаются дети и взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия по теме недели «Удивительное превращение зернышка в булочку» - «Праздник каравая»

Каравай – это символ счастья, достатка и изобилия. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают караваем....

Ранняя профессиональная ориентация детей младшего возраста Тема: «Печем булочки с поваром»

Познакомить детей младшего дошкольного возраста  с профессией повар, его профессиональными действиями....

Городской чемпионат ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста "ПРОИdetki КЕМЕРОВО"

Дети подготовительной группы "Смурфики" приняли участие в городском чемпионате ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста "ПРОИdetki КЕМЕРОВО" в номинации "...

Конспект занятия по ранней профессиональной ориентации в ДОУ

Конспект занятия (квест-игра) по теме «В поисках ключа здоровья» в старшей группе...

Познавательно- экспериментальное занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»

Познавательно- экспериментальное  занятие по ранней профессиональной ориентации «От зернышка до булочки»...

Конспект занятия по ранней профессиональной ориентации в ДОУ «В поисках ключа здоровья» в подготовительной к школе группе

Целью данного занятия является формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....