Планирование по экологии
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Блок «Человек и природа»
- Познавательное занятие «Наш дом природа-человек часть природы».
Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи: Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы. Формировать основы экологической культуры. Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций. Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
Теория: Беседа :Солнце — источник тепла и света. Рассматривание с детьми рисунков обычного дома и дома ’’природы”. Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы" Беседы «Наш дом – природа», «Человек – часть природы».
Практика: Рассуждение «Что было бы, если из леса исчезли… Серия опытов по теме: «Что за невидимка, который нам нужен?» Игра "Что ты сделал доброе для природы?", Игра "Что будет, если:" Дидактическая игра "Кто больше"
- «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята».
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Теория: Знакомство детей со сказочными героями - Эколятами. Чтение «Азбука природолюбия Т. В. Зотова. Просмотр мультфильма про эколят- молодых защитников природы. Беседа « «Почему надо беречь природу» Знакомство с девизом, гимном Эколят.
Практика: Игра «Будь внимателен» (правила поведения в лесу), Игра «Сортировка», Экологические забеги эстафеты. Игра «Собери рюкзак» Клятва Эколят. Флэшмоб с музыкальным сопровождением «Эколята молодые защитники природы» автор Зотова Т.В.
- Проблемная ситуация «Для чего нужно беречь природу».
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи: Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Теория: Просмотр презентации «Природа в опасности»
Практика: Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», Игр/упр «Так – не так» Д/и «Планета-улыбнись!»
- Исследовательская деятельность «Метеостанция. Знакомство с приборами помощниками».
Цель: в игровой форме познакомить дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи: Формировать знания детей о погоде; познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками: солнечными часами, ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером, гигрометром. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой.
Теория: Просмотр презентации «Путешествие на метеостанцию» Беседа «Погода и человек» Беседа «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде». Сбор информации для оформления альбомов «Хочу всё знать и измерять»;
Практика: организовать мини-музей “Хочу все знать и измерять Опыт «Облако в банке», «От куда пришел дождь» Дидактическая игра «Термометр» - умный прибор» Изготовление «Ловца облаков», Игра «Диктор на телевидение» (рассказ о погоде)
- Беседа «Метеорология. Погода и человек. Народные изречения и приметы о погоде».
Цель: знакомство с приметами предсказателями
Задачи: Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения.
Теория: Просмотр презентации «Чудо рядом с тобой» Беседа «Что такое гигрометр?»
Практика: Экспериментальная деятельность: «Когда улыбается фиалка». Цветы – барометры» Пернатые синоптики» «Насекомые-предсказатели погоды» Опыт с сосновой шишкой, Выставку рисунков. Народные приметы в картинках
- Путешествие по тропинке здоровья «Здоровым быть здорово!»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Теория: Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
Практика: Упражнение на дыхание « Нюхаем цветочки Массаж биологически активных зон «Солнышко». хождение дома босиком, ходьба босиком по траве, песку, неровной земле, гальке . Водные процедуры «Здоровей-ка»;
- Акция «Берегите родную природу».
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников, природоохранное отношение к окружающей среде.
Задачи: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с окружающей природой; Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире и его охране в родном крае. развивать экологическую грамотность. Воспитывать бережное отношение к природе;
Теория: Беседы об охране и защите природы «Что такое макулатура?», «Как вести себя в лесу и на водоёме» и др. Просмотр мультфильмов «Тралик и Валик», «Мальчик и Земля», «Чему учит Экология» (Фиксики, «Маленькое большое море» (Смешарики);
Практика: оформление агитационных плакатов и пропагандистских листовок, «Раздельный сбор», «Сдай батарейку – за спасение ёжиков!»; сбор макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево»
- Экологический КВН «Юные экологи».
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес. Развивать умение ориентироваться на местности; Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде; Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Теория: Рассматривание плакатов «Не навреди природе «беседы с детьми об животных и растениях; Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».Экологические проблемы « Вот такая ситуация»
Практика : конкурс "Отгадай загадку". Конкурс «Самый внимательный»,Конкурс «Неизведанное рядом» Конкурс «Живая неживая природа». Создание собственных «Экологических знаков". Разбор ситуации «Если я приду в лесок», Ира малой подвижности «Сортировочная»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок «Человек и природа»
- Познавательное занятие «Наш дом природа-человек часть природы».
Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи: Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы. Формировать основы экологической культуры. Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций. Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
Теория: Беседа :Солнце — источник тепла и света. Рассматривание с детьми рисунков обычного дома и дома ’’природы”. Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы" Беседы «Наш дом – природа», «Человек – часть природы».
Практика: Рассуждение «Что было бы, если из леса исчезли… Серия опытов по теме: «Что за невидимка, который нам нужен?» Игра "Что ты сделал доброе для природы?", Игра "Что будет, если:" Дидактическая игра "Кто больше"
- «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята».
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Теория: Знакомство детей со сказочными героями - Эколятами. Чтение «Азбука природолюбия Т. В. Зотова. Просмотр мультфильма про эколят- молодых защитников природы. Беседа « «Почему надо беречь природу» Знакомство с девизом, гимном Эколят.
Практика: Игра «Будь внимателен» (правила поведения в лесу), Игра «Сортировка», Экологические забеги эстафеты. Игра «Собери рюкзак» Клятва Эколят. Флэшмоб с музыкальным сопровождением «Эколята молодые защитники природы» автор Зотова Т.В.
- Проблемная ситуация «Для чего нужно беречь природу».
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи: Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Теория: Просмотр презентации «Природа в опасности»
Практика: Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», Игр/упр «Так – не так» Д/и «Планета-улыбнись!»
- Исследовательская деятельность «Метеостанция. Знакомство с приборами помощниками».
Цель: в игровой форме познакомить дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи: Формировать знания детей о погоде; познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками: солнечными часами, ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером, гигрометром. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой.
Теория: Просмотр презентации «Путешествие на метеостанцию» Беседа «Погода и человек» Беседа «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде». Сбор информации для оформления альбомов «Хочу всё знать и измерять»;
Практика: организовать мини-музей “Хочу все знать и измерять Опыт «Облако в банке», «От куда пришел дождь» Дидактическая игра «Термометр» - умный прибор» Изготовление «Ловца облаков», Игра «Диктор на телевидение» (рассказ о погоде)
- Беседа «Метеорология. Погода и человек. Народные изречения и приметы о погоде».
Цель: знакомство с приметами предсказателями
Задачи: Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения.
Теория: Просмотр презентации «Чудо рядом с тобой» Беседа «Что такое гигрометр?»
Практика: Экспериментальная деятельность: «Когда улыбается фиалка». Цветы – барометры» Пернатые синоптики» «Насекомые-предсказатели погоды» Опыт с сосновой шишкой, Выставку рисунков. Народные приметы в картинках
- Путешествие по тропинке здоровья «Здоровым быть здорово!»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Теория: Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
Практика: Упражнение на дыхание « Нюхаем цветочки Массаж биологически активных зон «Солнышко». хождение дома босиком, ходьба босиком по траве, песку, неровной земле, гальке . Водные процедуры «Здоровей-ка»;
- Акция «Берегите родную природу».
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников, природоохранное отношение к окружающей среде.
Задачи: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с окружающей природой; Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире и его охране в родном крае. развивать экологическую грамотность. Воспитывать бережное отношение к природе;
Теория: Беседы об охране и защите природы «Что такое макулатура?», «Как вести себя в лесу и на водоёме» и др. Просмотр мультфильмов «Тралик и Валик», «Мальчик и Земля», «Чему учит Экология» (Фиксики, «Маленькое большое море» (Смешарики);
Практика: оформление агитационных плакатов и пропагандистских листовок, «Раздельный сбор», «Сдай батарейку – за спасение ёжиков!»; сбор макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево»
- Экологический КВН «Юные экологи».
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес. Развивать умение ориентироваться на местности; Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде; Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Теория: Рассматривание плакатов «Не навреди природе «беседы с детьми об животных и растениях; Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».Экологические проблемы « Вот такая ситуация»
Практика : конкурс "Отгадай загадку". Конкурс «Самый внимательный»,Конкурс «Неизведанное рядом» Конкурс «Живая неживая природа». Создание собственных «Экологических знаков". Разбор ситуации «Если я приду в лесок», Ира малой подвижности «Сортировочная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологии (2-ая младшая, средняя и подготовительная группа)
годовой план работы по экологическому воспитанию детей разных возрастных групп...
Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).
В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...
Перспективное планирование по экологии
Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, ска...

Перспективное планирование по экологии для работы с детьми младшего возраста
Перспективное планирование для второй младшей группы (экология)...

Перспективное планирование по экологии в младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е.
В перспективном планировании представлены темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром и формы их организации...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Перспективное планирование по экологии во 2 младшей группе
Дано перспективное планирование по экологии во 2 младшей группе...
