Разработка занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в царство цветов»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Разработка занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в царство цветов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад 106 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербург
Воспитатель Перловская Лариса Геннадьевна
2025 г.
Разработка занятия в старшей группе на тему:
«Путешествие в царство цветов»
(интеграция областей: мир природы и развитие речи)
Форма проведения: квест
Цель:
- закрепить знания о садовых и полевых цветах .
Задачи:
-расширять кругозор детей о цветах: их строении, особенностях, местах произрастания, значении в природе и для человека;
-развивать желание к познанию окружающего мира;
-развивать эстетический вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающем мире;
-воспитывать потребность бережно относиться к природе.
Ресурсы:
Иллюстрированные дидактические игры «Установи соответствия», «Найди тень от цветка». Разрезные картинки «Цветы», тоннель, карточки-цветы, семена цветов, карта выполнения заданий- испытаний, распечатанные задания на листочках, волшебный цветок, костюмы феи цветов и колдуньи.
Предварительная работа:
-просмотр презентаций «Полевые цветы», «Лесные красавцы», «Что растёт на клумбе»;
-чтение литературы о цветах, прослушивание песен;
- рассматривание фотографий, плакатов, альбома «Цветы-дары природы»;
-настольная игра «лото» (цветы);
-отгадывание загадок, ребусов;
-рисование цветов.
Методы: Словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, день только начался…Я предлагаю пожелать хорошего настроения друг другу на весь день. Встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим хорошее настроение со словами:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.
Появляется фея цветов (грустная, растроенная),
приветствует ребят.
Воспитатель: Фея, мне кажется ты чем-то огорчена…что случилось?
Фея: Злая колдунья похитила цветок здоровья у моих жителей сказочной страны. И если в ближайшее время он не найдётся, цветочные эльфы заболеют. Только вы можете помочь отыскать его, так сказал мудрец Тюльпаниус и передал эту карту с прохождением испытаний (показывает). И ещё он сказал, что ребятам из группы «Колосок» под силу эти задания, но они должны постараться справиться в срок, иначе быть беде!
Воспитатель: Ну что, поможем? Тогда , посмотрим в карту с чего-же нам начать испытание…(Один из детей читает) 1. Вам необходимо пройти через тоннель и вы окажитесь на цветочной поляне, там вас ждёт первое задание…Оказавшись на поляне, садимся на ковёр-поляну и видим листочек с заданием Ребёнок читает-Разделите цветы на садовые и полевые. Дети распределяются на 2 группы и выполняют…
Воспитатель: Ну что-же с первым заданием мы справились , что-же дальше? Ребёнок читает 2. Продолжите испытания у светового стола. Дети подходят к столу и читают следующее- Найдите причину и дополните предложение. Воспитатель зачитывает, дети отвечают…
Воспитатель: Отлично справились, но нам нужно торопиться…. посмотрим в карту….
Опять ребёнок читает #1057;ледуйте туда, где (изображён скрипичный ключ). Дети догадываются, что это музыкальный зал, попадают туда, на ковре лежит задание: Превратитесь в цветочки и исполните танец, как вы это чувствуете…(воспитатель поясняет, что дети могут быть бутончиками, а затем распуститься, качаться на ветру, тянуться-расти к солнышку и т.д.).
Воспитатель : Давайте следовать дальше нашей карте...
Ребёнок читает: #1054;тгадайте ребус и он подскажет, где вы должны оказаться (ребус шкаф) и рисунок кроша (дети догадываются, что следующее задание их ждёт в шкафчике у Вани Жирова). Там мы находим задание «Установи соответствие» необходимо соотнести листья к цветам (делимся на пары и выполняем его).
Воспитатель: Что-же дальше в карте?
Ребёнок читает. Последнее испытание вы найдёте в уголке театрализации. Дети следуют туда, и обнаруживают задание «Разрезные картинки», выполняют их за столами по парам. Детям предлагается рассказать, что они знают об этом цветочке.
Появляется колдунья. Говорит, что ребята быстро и правильно справились с заданиями и она возвращает им цветок. Простите меня пожалуйста, я больше никогда не буду совершать плохие поступки! Дети передают его Фее.
Фея цветов: Спасибо, друзья! Я хочу вас отблагодарить и подарить семена цветов. Посадите их на клумбе, подарите им заботу и любовь. И они обязательно порадуют вас изяществом , красотой и ароматом. Мне пора, до свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Кому мы помогали?
……, какие задание тебе больше понравились?
……….., что тебе было сложно?
……. и …….., вы отлично разбираетесь в садовых и полевых цветах !
……., ты правильно соотнесла к каким цветам листочки!
…….., в танце ты прекрасно превратилась в цветок!
….. и …….., вы оказались отличными знатоками цветов!
……, быстро и правильно соврал разрезные картинки!
….., ты был очень внимательный сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»
КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Путешествие в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»...
