"Луговые цветы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности. Младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Луговые цветы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: Знакомить детей с растениями ближайшего окружения, формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение согласовывать свои действия друг с другом. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Воспитатель вносит в группу букет цветов разного цвета, размера.
- Ребята, что я вам принесла? (Цветы.) Сколько у меня цветов? (Много.) У меня целый букет цветов.
Практический этап
- Ребята, цветы одинаковые или разные? (Они разного цвета, разноцветные. Цветы разного размера: большие и маленькие.)
- Сейчас я каждому из вас раздам по одному цветочку. По сколько цветочков я вам раздала? (По одному.) Сколько у тебя цветочков? (Один.) И т. д.
- Давайте рассмотрим, что есть у цветочка.
- У моего цветка есть стебелёк. Вот он.
- А у ваших цветков есть стебелёк? Дети, покажите стебельки у ваших цветочков.
- У моего цветочка есть листики. А у ваших цветов есть листики? Покажите их.
- У моего цветочка есть лепестки. А у ваших?
Воспитатель предлагает детям показать лепестки у цветов.
Игра «Цветочный хоровод»
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Давайте поиграем с цветами. Подул ветер и наши цветы закачались. Вот так.
Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы красного цвета. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы жёлтого цвета. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы оранжевого цвета. И т. д.
- Давайте поставим наши красивые цветы в вазу. Маленькие цветы – в маленькую вазу, большие цветы - в большую.
Дети раскладывают цветы в большую и маленькую вазы.
- Ребята, давайте покажем, как растут цветы.
Выглянуло солнышко,
(Рисуют круг в воздухе.)
Я сажаю зёрнышко,
(Приседают, имитируя посадку.)
Засыпаю землёй,
Поливаю водой.
(Имитируют поливание.)
Выглянул росточек –
Маленький цветочек.
(Показывают, какой цветочек маленький.)
Я не рву его,
И вам
Сорвать его не дам.
(Огораживают цветок руками.)
Игра «Бабочки на полянке»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением цветов разного цвета (тюльпан, одуванчик, василёк, ромашка) в разных местах группы.
- Ребята, мы с вами «превратимся» в бабочек. По моему сигналу бабочки садятся на цветок.
На зелёном лугу
(Дети бегают по группе.)
Бабочки летали.
И с цветочка на цветок
Весело порхали.
- Отдохнуть бы нам чуток.
Сядем дружно на цветок.
Где любимый наш цветок –
Красный яркий лепесток?
(Дети находят цветок красного цвета.)
- Ребята, этот цветочек называется тюльпан.
Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением тюльпана, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
(Дети бегают по группе.)
Над цветком порхали.
Где любимый наш цветок –
Жёлтый сладенький медок?
(Дети находят цветок жёлтого цвета.)
- Ребята, как называется этот цветок? (Одуванчик.)
Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением одуванчика, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
(Дети бегают по группе.)
Над цветком порхали.
Где любимый наш цветок –
Синий яркий василёк?
(Дети находят цветок синего цвета.)
- Ребята, этот цветок называется василёк.
Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением василька, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
(Дети бегают по группе.)
Над цветком порхали.
Где любимый наш цветок –
Белый длинный лепесток?
(Дети находят цветок белого цвета.)
- Ребята, как называется этот цветок? (Ромашка.)
Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением ромашки, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.
Упражнение «Сложи цветок»
- Ребята, давайте посадим с вами цветочную полянку.
Дети выбирают кружочки разного цвета из картона – это середина цветочка – и подбирают прищепки – лепестки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться цветочной полянкой.
По полянке ходишь ты –
Расцвели вокруг цветы:
Одуванчики, ромашки,
Васильки, тюльпанов чашки.
Итоговый этап:
Что мы сегодня делали? Что было сложным?
Игры-занятия для детей раннего возраста / Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с., 101-103 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".
Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг". Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...
Луговые цветы
Аппликация в средней группе на тему Луговые цветы...

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»
Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...
Презентация к занятию по окружающему миру"Луговые цветы."
Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...