"Луговые цветы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности. Младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Луговые цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: Знакомить детей с растениями ближайшего окружения, формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение согласовывать свои действия друг с другом. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

Воспитатель вносит в группу букет цветов разного цвета, размера.

- Ребята, что я вам принесла? (Цветы.) Сколько у меня цветов? (Много.) У меня целый букет цветов.

Практический этап

- Ребята, цветы одинаковые или разные? (Они разного цвета, разноцветные. Цветы разного размера: большие и маленькие.)

- Сейчас я каждому из вас раздам по одному цветочку. По сколько цветочков я вам раздала? (По одному.) Сколько у тебя цветочков? (Один.) И т. д.

- Давайте рассмотрим, что есть у цветочка.

- У моего цветка есть стебелёк. Вот он.

- А у ваших цветков есть стебелёк? Дети, покажите стебельки у ваших цветочков.

- У моего цветочка есть листики. А у ваших цветов есть листики? Покажите их.

- У моего цветочка есть лепестки. А у ваших?

Воспитатель предлагает детям показать лепестки у цветов.

Игра «Цветочный хоровод»

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Давайте поиграем с цветами. Подул ветер и наши цветы закачались. Вот так.

Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы красного цвета. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы жёлтого цвета. Сейчас помашут цветочками только те дети, у которых цветы оранжевого цвета. И т. д.

- Давайте поставим наши красивые цветы в вазу. Маленькие цветы – в маленькую вазу, большие цветы - в большую.

Дети раскладывают цветы в большую и маленькую вазы.

- Ребята, давайте покажем, как растут цветы.

Выглянуло солнышко,

(Рисуют круг в воздухе.)

Я сажаю зёрнышко,

(Приседают, имитируя посадку.)

Засыпаю землёй,

Поливаю водой.

(Имитируют поливание.)

Выглянул росточек –

Маленький цветочек.

(Показывают, какой цветочек маленький.)

Я не рву его,

И вам

Сорвать его не дам.

(Огораживают цветок руками.)

Игра «Бабочки на полянке»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением цветов разного цвета (тюльпан, одуванчик, василёк, ромашка) в разных местах группы.

- Ребята, мы с вами «превратимся» в бабочек. По моему сигналу бабочки садятся на цветок.

На зелёном лугу

(Дети бегают по группе.)

Бабочки летали.

И с цветочка на цветок

Весело порхали.

- Отдохнуть бы нам чуток.

Сядем дружно на цветок.

Где любимый наш цветок –

Красный яркий лепесток?

(Дети находят цветок красного цвета.)

- Ребята, этот цветочек называется тюльпан.

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением тюльпана, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Дети бегают по группе.)

Над цветком порхали.

Где любимый наш цветок –

Жёлтый сладенький медок?

(Дети находят цветок жёлтого цвета.)

- Ребята, как называется этот цветок? (Одуванчик.)

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением одуванчика, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Дети бегают по группе.)

Над цветком порхали.

Где любимый наш цветок –

Синий яркий василёк?

(Дети находят цветок синего цвета.)

- Ребята, этот цветок называется василёк.

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением василька, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Дети бегают по группе.)

Над цветком порхали.

Где любимый наш цветок –

Белый длинный лепесток?

(Дети находят цветок белого цвета.)

- Ребята, как называется этот цветок? (Ромашка.)

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением ромашки, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.

Упражнение «Сложи цветок»

- Ребята, давайте посадим с вами цветочную полянку.

Дети выбирают кружочки разного цвета из картона – это середина цветочка – и подбирают прищепки – лепестки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться цветочной полянкой.

По полянке ходишь ты –

Расцвели вокруг цветы:

Одуванчики, ромашки,

Васильки, тюльпанов чашки.

Итоговый этап:

Что мы сегодня делали? Что было сложным?

Игры-занятия для детей раннего возраста / Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с., 101-103 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".

Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх  с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг".  Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...

Луговые цветы

Аппликация в средней группе на тему Луговые цветы...

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...

Презентация к занятию по окружающему миру"Луговые цветы."

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...