Проект "Тайны космоса".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Актуальным является расширение знаний у детей подготовительно группы о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx165.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Тайны космоса».

Сроки проведения: с 26. 06-29.06.2025в подготовительной группе.

Цель: расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Образовательные задачи:

-расширить знания детей о солнечной системе;

-познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях;

-закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине;

-познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой;

-совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

-развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

-развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны;

-воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

Продукт проектной деятельности:

-лепка «Пришельцы »;

-аппликация «Космические обьекты»;

-организация выставки книг «Загадочный космос».

План на тему «День космонавтики».

Беседа «Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях).

2.Беседа: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга).

Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».

Цель: Уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.

Познание: «Этот загадочный космос».

Цель: Расширить представления детей о космосе; подводить детей к пониманию того, что космос – ключ к решению многих проблем на Земле. Расширить представления детей биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Художественное творчество:

 Аппликация: «Космические обьекты» 

Цель: Учить детей вырезать объекты солнечной системы, пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги.

Рисование: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».

Цель: Расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» 

Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в комическом пространстве.

Конструирование. Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием «Космодром».  Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Совместная деятельность:

Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры (приложение 1)

«Ракетодром».

«Ждут нас быстрые ракеты».

«Кто быстрее соберет космический мусор».

«Ноги от земли».

Сюжетно- ролевые игры:

«Космическая станция»

Цель: Отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель: Познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет.

«Полет на Луну».

Цель: Формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно - дидактические игры: (приложение 2)

1.«Найди лишнее».

«Назови правильно планету».

«Найди недостающую деталь ракеты».

«Собираемся в полет»

Чтение художественной литературы.

Цель: Познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

Е. П. Левитан «Звездные сказки».

Н. Носов «Незнайка на луне».

Стихотворения о космосе:

Нагибин Ю. М. «Рассказы о Гагарине»

Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп».

Индивидуальная и групповая работа:

Конструирование из различных видов конструктора.

C:\Users\1\Downloads\4uGsIgksDp8.jpg

Приложение 1.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Старт».

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.

Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.

Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.

Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

«Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.

Приложение 2.

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Найди недостающую деталь ракеты».

Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...