Конспект интегрированного занятия, ко дню Российского леса
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, лепка) в 1 разновозрастной группе на тему "15 сентября - Российский день леса"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Конспект интегрированного занятия в 1 разновозрастной группе
«15 сентября - Российский день леса.
Лепка «Листочки для дерева»
Подготовила и провела:
Васяева М.В.
2025-2026 учебный год
Конспект интегрированного занятия
«15 сентября - Российский день леса.
Лепка «Листочки для дерева»
Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев.
-Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев).
-Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к лесу.
-Вызвать у воспитанников радостное настроение.
Предварительная работа:
-Рассматривание на участке деревьев и сравнение их по стволу, ветвям и листьям;
-Беседы с детьми о деревьях
-Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» М. Зотова и других авторов;
-Чтение и разучивание стихов о деревьях И. Токмаковой, С. Есенина и др. авторов;
- Составление рассказов на тему: «О походе в лес»
-Лепка на тему: «Листочки для дерева»;
Технические средства: аудиозаписи «Голоса леса», «Шум леса» «Путешественник», Д/и «Собери дерево », д/и «Найди дерево», лепка «Листочки для дерева».
ХОД:
Воспитатель.
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми лесопарк, возле которого мы живем. Что для этого надо сделать?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.
Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?
Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.
Воспитатель. Почему?
Дети. В лесу нет машин. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городе воздух загрязняют выхлопные газы машин.
Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Ребята к нам идет кто – то в гости.
Путешественник:
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети! Меня зовут Петя!
Привет вам!
Дети. Здравствуйте!
Путешественник:
(выпил воды и бросил на землю , а потом выбросил весь мусор)
Воспитатель:
- Ребята скажите. А разве можно выбрасывать мусор в лесу?
Дети: нет!
Путешественник:
- А куда мне его деть?
Дети: нужно собрать его в пакет и выбросить на мусорку.
Путешественник:
- ну тогда покажите мне , как нужно собирать мусор.
Подвижная игра «Собери мусор, отчисти лес от мусора»
Дидактическая игра: «Собери дерево из 4 частей»
Дидактическая игра: «Найди дерево»
Физминутка:
Дети по лесу гуляли (ходят по залу)
За природой наблюдали (рука к голове, повороты головой в лево , в право)
Вверх на солнце посмотрели (руки вверх потянули, на носочках)
На пенечке посидели (приседания)
Всюду бабочки летали (машем руками как крыльями)
Птички крыльями махали (машем руками как крыльями)
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем
- Вы природу любите?
- Да! С ней мы верные друзья!
Путешественник: Какие вы молодцы! Такие маленькие и уже знаете правила поведения в лесу, меня научили мусор собирать, поиграли с вами.
Спасибо вам, до свидания!
Воспитатель: До свидания, путешественник – Петя!
- А мы ребята, давайте с вами будем лепить из пластилина листочки для дерева.
Дети занимаются лепкой.
Воспитатель : Ребята, а что нового мы сегодня узнали?
Какие правила вы узнали?
Чем мы помогли лесу?
С кем мы можем поделиться?
(Ответы детей)
Рассматривание готовых работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...


