Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Морковка от зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру

Селиванова Людмила Николаевна

расширять представления детей об овощах (о моркови); формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Морковка от зайчика»

Цель: расширять представления детей об овощах (о моркови); формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: игрушечный зайчик, целая морковь.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия.

В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик.) Давайте поздороваемся с Зайчиком.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель. А что же Зайчик принес? (Морковку.) Правильно, Зайчик принес морковку.

Зайчик. Морковка выросла в огороде, на грядке. Морковь растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить морковку из земли мои друзья. Мы вместе тянули, тянули морковку из земли – еле-еле вытянули! Эту морковку я и принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Зайчик дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.

Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять-

Начал ветер утихать. (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону, Забегает в сад зелёный. (прыжки)

И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал-

Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрём и мы! (садятся на корточки)

Воспитатель. Ребята, морковка мягкая или твердая? (Твердая.) Правильно, морковка твердая. Она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинная.

Дети показывают, разводя руки в стороны.

Зайчик. Дети, а давайте с вами поиграем? Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит, Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Зайчик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»

Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.Задачи:Познакомить детей с названиями предметов посуды;Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилк...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Синичка»

Данный конспект занятия предназначен для ознакомления детей с внешним видом и строением птиц....