«Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру

Каширина Елена Анатольевна

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

образовательные:

  • закреплять умение детей классифицировать предметы по теме: «Овощи и фрукты»;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику.

воспитательные

  • воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_fruty.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

тема: «Овощи и фрукты»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=454f36ece52464fbdcc150cbad7208fa7876fba2-4964214-images-thumbs&n=13

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

Калининград

2023

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

образовательные:

  • закреплять умение детей классифицировать предметы по теме: «Овощи и фрукты»;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику.

воспитательные: 

  • воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельностиигровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Оборудование и материалы: корзинка, мешочек, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Ход занятия:

Организационный момент.

I. Вводная часть:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? (Дети называют признаки осени). Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

(Собирают урожай)

Осенью люди собирают много овощей и фруктов.

II. Основная часть:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи и фрукты,

Нарушили все порядки.

Перемешались и спрятались.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. Доставать их и класть в корзинку.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт. Указывают его цвет. Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением огорода. Сюда мы будем класть овощи.

А где растут фрукты? (в саду)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением сада. Сюда мы будем класть фрукты.

Давайте разложим фрукты и овощи в нужные корзинки.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

(дети по одному подходят берут фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

Фрукты зреют на деревьях:

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

(И. Толмачева)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

А что из них можно приготовить? (Салат, компот, варенье и т.д.)

Физ. минутка: «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ëжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!

И удары раздавались, Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

Воспитатель: а сейчас, ребята, поиграем в игру: «Назови ласково».

Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково.

Воспитатель: огурец – огурчик; помидор – помидорчик; капуста – капустка… Молодцы!  Садитесь на места.

Работа детей за столами

ВоспитательРебята, отгадайте загадки:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша). 

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (Лук)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Дидактическая игра: "Назови сок"

Воспитатель: Ребята,  я буду называть фрукт или овощ, а вы будете отвечать, какой сок  из него можно приготовить:

Яблоко - яблочный,

Апельсин - апельсиновый.

Персик - персиковый.

Морковь - морковный.

Груша – грушевый.

Слива – сливовый.

Помидор - томатный.  

Лимон – лимонный.

Свекла - свекольный.

Абрикоса – абрикосовый.

- Молодцы!

Подведение итогов:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, а где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

- Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....