Технологическая карта занятия
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему "Тонкий лёд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Мы знаем все прекрасно, весной на льду опасно»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: проведение экспериментов со льдом для определения его опасных свойств после беседы с выдвижением гипотезы на основе личного опыта детей.

Задачи занятия:

  • Обучающие: рассмотреть лед, высказать предположение о его опасных свойствах, выбрать необходимое оборудование и материалы для проведения экспериментов, наблюдать за процессом экспериментов
  • Развивающие: составить план проведения экспериментов, сделать вывод по результатам экспериментов делиться личным опытом, провести эксперимент
  • Воспитательные: при экспериментировании соблюдать правила пользования оборудованием и материалами, не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; согласовывать свои действия при совместной работе.

Словарная работа: скользкий, хрупкий,

Планируемый результат занятия: дети подтвердили гипотезу об опасных свойствах весеннего льда: скользкий, хрупкий, острый, твердый, холодный через проведенные эксперименты.

  Подготовительная работа: наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: оборудование и материалы для экспериментирования

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей к теме предстоящей деятельности

Показывает видеоролик

Задает вопросы

проводит совместно с детьми эксперимент

Словесный,

Беседа,

практический,

наглядный, показ,

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы

Проводят эксперимент совместно с воспитателем  

Посмотрят видеоролик и ответят на вопросы

Проведут эксперимент

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Задать проблемный вопрос, совместно с детьми сформулировать цель

Задает проблемный вопрос. Дает целевую установку

Словесный, вопросы,

Целевая установка

Отвечают на вопросы. Высказывают предположения

Ответят на вопросы, выскажут предположения, определят цель

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Объединится в подгруппы и обсудить изготовления знаков

Предлагает сесть за столы и обсудить правила безопасного поведения весной на водоёмах

Словесный

инструкция наглядный практический выполнение упражнения

Объединяются в подгруппы и  придумывают знаки

Объединятся в подгруппы и  придумают знаки

2.3

Динамическая пауза

Снять мышечное напряжение

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом.

Словесный  художественное слово, практический выполнение упражнения,

Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя.

Снимут мышечное напряжение после статической деятельности.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Нарисовать знаки

Предлагает детям нарисовать выбранное правило в виде знака

Словесный- инструкция, указание, напоминание, наглядный  показ, демонстрация плана

Рисуют знаки  с правилами безопасного поведения весной на водоемах.

Нарисуют знаки с правилами безопасного поведения весной на водоемах.  Выполнят задание

3.

Заключительный этап

Провести анализ деятельности

Предлагает представить изготовленные знаки.

Проводит ситуативный разговор с детьми о проделанной работе,  задает вопросы,

Словесный  вопросы.

Представляют изготовленный знак, отвечают на вопросы воспитателя

Изготовят и представят знаки с правилами безопасного поведения весной на водоемах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...