Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе №1 «Моя большая и малая Родина» с элементами здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"

Конспект открытого интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим в младшей группе №1

 «Моя большая и малая Родина»

с элементами здоровьесберегающих технологий.

                                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                                          Гудиева Е.С.

Москва

2025 год

Цель: формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 Обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине;

 Формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека).

Развивающие:

  • Развивать патриотические чувства.
  • Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование к занятию:

Проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение; наглядно-дидактические материалы, цветок ромашка без лепестков, 6 лепестков, зеленые и красные кружки на каждого ребенка, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, о России, чтение стихотворений о Родине;  рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, д /и «Можно – нельзя».

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I    Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?

Правильно! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Ребята, посмотрите на экран.

(Через проектор воспитатель выводит на экран изображение: море, река, горы, поле пшеницы, ромашковое поле) 

Море. Посмотрите оно бескрайнее, большое не видно берегов, красиво ребята?

Река. Длинная, извилистая.

Горы. Высокие, а на макушках лежит снег. Поле пшеничное.

Поле ромашковое. У нас в стране много морей, рек, гор, полей и всё это, ребята, наша большая страна Россия. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?

И сегодня я вам предлагаю погулять по нашему городу.

А еще мы возьмем с собой ромашку- русский цветок и растёт он только у нас в России.

(воспитатель показывает ромашку без лепестков)

Но только наша ромашка почему-то загрустила, почему ребята?

Да, ребята, у нее нет лепестков, это проказник ветер раскидал их по нашему городу, поможем собрать?

Но чтобы найти лепесток ромашки, нам нужно узнать что-то новое и интересное.

II Основная часть

 

Чтобы гулять по городу, нужно знать правила, которые дети должны выполнять на улицах города. Я буду называть ситуации, а вы будете поднимать кружок красного или зелёного цвета, если вы считаете, что мальчики и девочки совершают хорошие поступки, то поднимите зелёный цвет, а если неправильные поступки, то красный.

- Можно переходить улицу на красный свет?

- Можно сажать деревья и цветы во дворе?

- Можно бросать обёртки от конфет на тротуар?

- Можно любоваться цветущей клумбой?

-Молодцы! Справились. Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток от ромашки!  Ура! Мы его нашли и отдадим нашей ромашке!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

 Мы по городу идем (шагают)

Звонко песню мы поем (покачивают головой влево-вправо)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (повороты головы)

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

 Остановка № 1:  «Дружная».

- Дети, у нас в городе очень много домов, посмотрите на эти дома

 - А как называются люди, которые живут в одном дворе? На одной улице, в одном доме? Правильно, соседи всегда между собой дружат и помогают друг другу. И я думаю, что и у вас есть хорошие, дружные соседи. А есть дома, в которых люди работают, а чтобы узнать, что это за дома, вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

  1. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. . .(магазине).  

 Вопросы:

 - Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в здесь?

2.  Этот дом многоэтажный

 Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

 - Как называется этот дом?

 - Какие болезни лечат врачи?

 3.  В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

 Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

 Здесь микстуры и таблетки

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь. . .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

 -Зачем?

 4.   Здесь вас подстригут

 И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

 - Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

 - Что еще делает парикмахер?

5.  Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

 - Как называется этот дом?

 - Кто здесь работает?

Молодцы, вы отгадали все загадки! А вот и еще несколько лепестков. И мы продолжаем наше путешествие.  

   

 Остановка № 2 «Моя малая РОДИНА»

Что же такое Родина? А еще есть такое слово «Малая Родина» - это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города.

Родина у каждого человека одна, как мама.

Ребята, слышите? Кто это?  Это собачка, она потерялась и не знает, где живёт.  А вы знаете свой адрес? Давайте назовём свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес»

(Воспитатель находит лепесток)

                                                       

Остановка № 3: «Праздничная»

А это центр города и площадь, где проходят различные праздники. На Новый год здесь устанавливают красивую елку. (на экране показывают детям площадь с елкой). А вы знаете как называется эта площадь? Посмотрите на башню, это Спасская башня.

 А давайте мы с вами тоже построим башню из конструктора.

Молодцы, какая высокая башня у вас получилась!

А рядом с площадью находится парк, где все любят гулять. Сегодня мы тоже пойдем в парк. Посмотрите, как здесь красиво! Но вы, наверное, немножечко устали, давайте присядем на скамейку и отдохнем.

 Остановка №4: «Лесная полянка»

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и пройти на полянку. Что растет на нашей полянке? Давайте почувствуем аромат цветов.

Дыхательная гимнастика                      «Аромат цветов»

(Воспитатель выводит на экран изображение поляны с цветами)

Посмотрите какие красивые цветы, а какой у них аромат!  

Может быть вы знаете как называются эти цветы?

Ребята, смотрите, я нашла еще один лепесток ромашки.

Остановка №6: «Детский сад»

Какие мы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.

А давайте теперь мы подарим городу ромашку, которая состоит из красивых слов о нашем городе.

Какой наш город?

Дети называют поочередно слова (красивый, любимый, родной, необычный, единственный, современный).

Вот какой у нас город. Пусть он всегда процветает!

 

 

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового?

Что вам понравилось больше всего? Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были– большими молодцами!

 

Ответы детей.

Ребята повторяют слово «Россия» за воспитателем.

Дети внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес, рассматривают пейзажи России.

Проявляют интерес, отвечают.

Дети разглядывают ромашку.

Высказывают предположения.

Дети соглашаются.

 

 

Ребята внимательно слушают вопросы и показывают соответствующий цвет, характеризующий ситуацию

Ребенок прикрепляет лепесток 1  к ромашке.

 

 

 

Ребенок прикрепляет лепесток 2 к ромашке.

Дети отвечают.

 

 

Дети размышляют и отвечают.

 

 

Ребенок прикрепляет лепестки  к ромашке.                                                                 

 

Дети обращают внимание на мягкую игрушку- собачку в руках воспитателя.

Дети называют свой домашний адрес.

Ребенок прикрепляет лепесток  к ромашке.                                                                  

 

 

Ответы детей.

Дети садятся  на «скамейку» в парке (на стулья).

Дети разглядывают полянку с цветами.

Садятся на ковер.

Проводится дыхательная гимнастика. Набирают носиком воздух и выдыхают        (2 раза)

Ответы детей.

Ребенок прикрепляет лепесток 6 к ромашке.                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе «Надежда» «Ухаживание за комнатными растениями ».

Воспитатель с детьми рассматривают комнатное растение (листочки – цвет - форма, ствол). Вспоминают, чем и как нужно протирать листочки.Входит Петрушка с цветком, и просит ребят, чтоб они е...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы "Кто сказал Му?"

Целью занятия является пополнение знаний детей о домашних животных, развитие умение соотносить модели-заместители с реальными объектами и явлениями....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Путешествие к диким животным»

Формировать знание детей о диких животных посредством двигательной активности....

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, математика, ручной труд)

Интегрированное занятие в ДОУ — это форма образовательного процесса, при которой несколько областей развития объединяются в одну деятельность. Например, в одном занятии могут одно...