Проект " Край, в котором мы живем"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Знакомить детей с Краснярским краем, его символикой, достопримечательностями, природой, знаменитыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_90.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Край, в котором мы живем»

( К 90-летию образования Красноярского края)

Вид проекта: нормативный

Продолжительность проекта: недельный (краткосрочный)

Сроки реализации: с 11.11. по 15.11.2024 года

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы «Смородинка», воспитатели, родители.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Продукт проекта:  альбомы: «Достопримечательности Красноярска», «Енисей – Батюшка», «Красноярские столбы», «Природа Красноярского края».

Материально-технические ресурсы: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм, материалы для изготовления альбомов, доступ в интернет, ИКТ (ноутбук, проектор, фото/видеокамера).

Проблематика проекта:

Недостаточность, поверхностность знаний  о Красноярском крае, его природе, городе Красноярске.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Красноярский край богат своими  природными ресурсами, талантливыми людьми, разнообразной природой и животным миром. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель: Расширять представления о Красноярске, Красноярском крае. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край.

Задачи для детей:

Образовательные:

- знакомить детей с Красноярским краем, городом Красноярском, история, символика, достопримечательности, природа, культура, знаменитые люди.

 Развивающие: 

- расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Воспитывающие:

-воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их;

- воспитание уважения к людям, трудящимся на благо своей Родины;

 - воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее.

Задачи для родителей:

- знакомить родителей с работой МБДОУ, группы по региональному компоненту

- передать свои знания о родном крае детям, по возможности организовать поездку в город Красноярск.

- привлекать к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды.

Задачи для педагогов:

- создать условия для самостоятельной деятельности у детей по ознакомлению с родным краем через вариативные формы воспитания и обучения;

- повысить профессиональную компетентность в вопросах.

Предполагаемые результаты по проекту:

- у дошкольников усвоение детьми доступных знаний о Красноярске, Красноярском крае; сформированы у детей чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

- у родителей активизировались знания о Красноярском крае, его природе, знаменитых людях о достопримечательностях города Красноярск. Родители приняли участие по созданию в группе развивающей среды, были ознакомлены с работой группы по патриотическому воспитанию.

 - у педагогов повысилась профессиональная компетентность в вопросе патриотического воспитания.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «90 лет образования Красноярского края»

Оформление альбомов: «Достопримечательности Красноярска», «Енисей – Батюшка», «Красноярские столбы», «Природа Красноярского края

Основные этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

- изучение методической литературы

- подбор дидактического материала

- составление конспектов занятий, бесед

- подбор видеофильмов, подбор детской литературы, подготовка презентаций

- составление календарно-тематического плана по планированию дня

II. Основной этап реализации проекта

- проведение занятий, бесед;

- просмотр познавательных презентаций;

- работа в патриотическом уголке;

- проведение дидактических  и сюжетно – ролеых игр;

- разыгрывание проблемных ситуаций;

- чтение художественной литературы;

- развитие продуктивной деятельности;

- проведение родительского собрания «(90 лет Красноярскому краю»)

Реализация проекта

Дни недели

Формы организации деятельности

Понедельник 11.11. 2024

Беседа: «Мой красноярский край»

Чтение стихов о Красноярском крае

Д/игра «Собери герб, флаг Красноярского края» (пазлы)

Вторник 12.11.2024

Беседа «Город Красноярск» фото- экскурсия

Д/игра «Узнай по описанию» (достопримечательности)

Рисование «Енисей – батюшка»

Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование) «Мост через Енисей»

Чтение энциклопедии «Сибирский соболь»

Среда 13.11.2024

Беседа «Правила безопасного поведения в городе»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в город Красноярск»

Чтение «Перекресток» А.Дорохов

Раскраски «Тайга»

Четверг 14.11.2024

Беседа «Люди, прославившие Красноярский край»

Чтение «Васюткино озеро» В.П.Астафьев

Д/игра «Что будет если…» (проблемные ситуации)

Пятница 15.11.2024

Беседа «Природа Красноярского края»

Д/игра «Животные севера и юга»

Лепка «Хвойный лес» (пластилинография)

Экспериментальная деятельность «Почему шерсть белого медведя на намокает»

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Проект "Край, в котором мы живем"

Тема проекта: «Край, в котором мы живем». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.  Актуальность проекта:Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитан...

Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)

Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная   с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и националь...

Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"

Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...

Проект «Край, в котором я живу»

Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья в  подготовительной группе....

Проект "Край в котором я живу"

ПРОЕКТ    ПО  ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ...