Проект " Край, в котором мы живем"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Знакомить детей с Краснярским краем, его символикой, достопримечательностями, природой, знаменитыми людьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Край, в котором мы живем»
( К 90-летию образования Красноярского края)
Вид проекта: нормативный
Продолжительность проекта: недельный (краткосрочный)
Сроки реализации: с 11.11. по 15.11.2024 года
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы «Смородинка», воспитатели, родители.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Продукт проекта: альбомы: «Достопримечательности Красноярска», «Енисей – Батюшка», «Красноярские столбы», «Природа Красноярского края».
Материально-технические ресурсы: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм, материалы для изготовления альбомов, доступ в интернет, ИКТ (ноутбук, проектор, фото/видеокамера).
Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний о Красноярском крае, его природе, городе Красноярске.
Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Красноярский край богат своими природными ресурсами, талантливыми людьми, разнообразной природой и животным миром. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
Цель: Расширять представления о Красноярске, Красноярском крае. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край.
Задачи для детей:
Образовательные:
- знакомить детей с Красноярским краем, городом Красноярском, история, символика, достопримечательности, природа, культура, знаменитые люди.
Развивающие:
- расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.
Воспитывающие:
-воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их;
- воспитание уважения к людям, трудящимся на благо своей Родины;
- воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее.
Задачи для родителей:
- знакомить родителей с работой МБДОУ, группы по региональному компоненту
- передать свои знания о родном крае детям, по возможности организовать поездку в город Красноярск.
- привлекать к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды.
Задачи для педагогов:
- создать условия для самостоятельной деятельности у детей по ознакомлению с родным краем через вариативные формы воспитания и обучения;
- повысить профессиональную компетентность в вопросах.
Предполагаемые результаты по проекту:
- у дошкольников усвоение детьми доступных знаний о Красноярске, Красноярском крае; сформированы у детей чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
- у родителей активизировались знания о Красноярском крае, его природе, знаменитых людях о достопримечательностях города Красноярск. Родители приняли участие по созданию в группе развивающей среды, были ознакомлены с работой группы по патриотическому воспитанию.
- у педагогов повысилась профессиональная компетентность в вопросе патриотического воспитания.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «90 лет образования Красноярского края»
Оформление альбомов: «Достопримечательности Красноярска», «Енисей – Батюшка», «Красноярские столбы», «Природа Красноярского края
Основные этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
- изучение методической литературы
- подбор дидактического материала
- составление конспектов занятий, бесед
- подбор видеофильмов, подбор детской литературы, подготовка презентаций
- составление календарно-тематического плана по планированию дня
II. Основной этап реализации проекта
- проведение занятий, бесед;
- просмотр познавательных презентаций;
- работа в патриотическом уголке;
- проведение дидактических и сюжетно – ролеых игр;
- разыгрывание проблемных ситуаций;
- чтение художественной литературы;
- развитие продуктивной деятельности;
- проведение родительского собрания «(90 лет Красноярскому краю»)
Реализация проекта
Дни недели | Формы организации деятельности |
Понедельник 11.11. 2024 | Беседа: «Мой красноярский край» Чтение стихов о Красноярском крае Д/игра «Собери герб, флаг Красноярского края» (пазлы) |
Вторник 12.11.2024 | Беседа «Город Красноярск» фото- экскурсия Д/игра «Узнай по описанию» (достопримечательности) Рисование «Енисей – батюшка» Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование) «Мост через Енисей» Чтение энциклопедии «Сибирский соболь» |
Среда 13.11.2024 | Беседа «Правила безопасного поведения в городе» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в город Красноярск» Чтение «Перекресток» А.Дорохов Раскраски «Тайга» |
Четверг 14.11.2024 | Беседа «Люди, прославившие Красноярский край» Чтение «Васюткино озеро» В.П.Астафьев Д/игра «Что будет если…» (проблемные ситуации) |
Пятница 15.11.2024 | Беседа «Природа Красноярского края» Д/игра «Животные севера и юга» Лепка «Хвойный лес» (пластилинография) Экспериментальная деятельность «Почему шерсть белого медведя на намокает» |
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Проект "Край, в котором мы живем"
Тема проекта: «Край, в котором мы живем». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта:Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитан...
Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)
Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и националь...
Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"
Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА«КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...
Проект «Край, в котором я живу»
Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья в подготовительной группе....

