ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект знакомит детей с многообразием летней природы через интеграцию различных видов деятельности: художественного творчества, экспериментирования и наблюдений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 238.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
.
ПРОЕКТ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА»
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка,
июль 2024 год
Введение
Актуальность:
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.
Тема проекта: «Разноцветные странички лета»
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
- Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
Задачи для родителей:
- принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Задачи для педагогов:
- Продолжение освоения метода проектирования – организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Продолжительность проекта: с 08.07. по 12.07.2024 г.
Тип проекта: Творческий.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, педагог.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Формы организации проекта:
- Пальчиковые и подвижные игры;
- Трудовая деятельность детей;
- Работа с родителями;
- Наблюдения;
- Поисково-исследовательская деятельность;
- Изобразительная деятельность.
План реализации проекта.
I этап – подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта
Составление плана основного этапа проекта
II этап – основной
Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.
Творческие задания для родителей.
Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми.
III этап – заключительный
Экспериментирование: «Шагающая Радуга»
Перспективный план по реализации проекта.
Дата | Тема | Цель | |
Четверг 25.07.2024г. | Тема: «Облака, белогривые лошадки» | ||
1. Наблюдение за изменениями в природе, в связи с облачностью на небе. 2. Заучивание отрывка из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Облака». 3. Просмотр мультфильма: «Облака». 4. Загадывание загадок по теме. 5. Выполнение аппликации: «Облака». | Дать детям элементарные представления о таком природном объекте, как облака, их разновидность. | ||
Пятница 26.07.2024 г. | Тема: «Волшебница – вода» | ||
Беседа: «Для чего нужна вода в природе?» Подвижная игра: «Море волнуется» Прослушивание аудиозаписи: «Морской прибой» Опыт: «Тонет – не тонет» | Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды. | ||
Понедельник 29.07.2024 г. | Тема: «Лето в поле и в лесу» | ||
1. Беседа: «Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?» Наблюдение за растениями. Подвижная игра: « Кот и мыши» Аппликация: «Жук на зеленом листочке» | Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; | ||
Вторник 30.07.2024 г. | Тема: «Ребятам о зверятах» | ||
1. Беседа о домашних животных. 2. Дидактическая игра: «Козлята и зайчик» Лепка: «Зайчик». 3. Наблюдение за животными и птицами. | Формировать у детей элементарные экологические представления, систематизировать знания о животных. | ||
Среда 31.07.2024 г. | Тема: «Радуга – дуга» | ||
1. Чтение потешки: «Радуга, дуга не давай дождя» 2. Просмотр развивающего мультфильма про радугу. 3. Дидактическая игра: «Собери радугу» 4. Аппликация: «А на небе радуга» Экспериментирование: «Шагающая радуга» | Развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Разноцветные странички лета"
Педагогический проект для II младшей группы...

Проект «Разноцветные странички лета!»
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Проект «Разноцветные странички лета!» (старший дошкольный возраст)
Сохранение и укрепление физического и психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей....

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА"
Предлагаю вашему вниманию летний проект в младшей группе.Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риск...
Проект "Разноцветные странички лета"
Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый, чёрный, белый, коричневый, розовый, оранжевый) в различных видах деятельности. Дать понятие ...


