ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мазнина Юлия Владимировна

Проект знакомит детей с многообразием летней природы через интеграцию различных видов деятельности: художественного творчества, экспериментирования и наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_letniy_period.docx238.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

.

                                                                 

ПРОЕКТ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА»

                     

https://vki2.okcdn.ru/i?r=BUHoKFKCs3-57yPBZdu-SuAVuIjzUYKEpLeNVUvwRf_Ef1Yv_w5N0lWXRmH7UCRl5tf8FDMN8KPhZwOBaqygNcDA

подготовила:

                                                                                     воспитатель

высшей квалификационной

категории

Мазнина Ю.В.

с. Владимировка,

июль 2024 год

Введение

Актуальность:

        Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.

Тема проекта: «Разноцветные странички лета»

Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.        

Задачи проекта.

Задачи для детей:

- Учить детей отмечать летние изменения в природе;

- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

- Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;

- Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;

Задачи для родителей:

- принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Задачи для педагогов:

- Продолжение освоения метода проектирования – организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продолжительность проекта: с 08.07. по 12.07.2024 г.

Тип проекта: Творческий.

 Вид проекта: Групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Дети, родители, педагог.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Формы организации проекта:

  • Пальчиковые и подвижные игры;
  • Трудовая деятельность детей;
  • Работа с родителями;
  • Наблюдения;
  • Поисково-исследовательская деятельность;
  • Изобразительная деятельность.

План реализации проекта.

I этап – подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта

Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной

Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.

Творческие задания для родителей.

Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми.

III этап – заключительный

Экспериментирование: «Шагающая Радуга»

Перспективный план по реализации проекта.

Дата

Тема

Цель

Четверг

25.07.2024г.

Тема: «Облака, белогривые лошадки»

1. Наблюдение за изменениями в природе, в связи с облачностью на небе.

2. Заучивание отрывка из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Облака».

3. Просмотр мультфильма: «Облака».

4. Загадывание загадок по теме.

5. Выполнение аппликации: «Облака».

Дать детям элементарные представления о таком природном объекте, как облака, их разновидность.

Пятница

26.07.2024 г.

Тема:  «Волшебница – вода»

Беседа: «Для чего нужна вода в природе?»

Подвижная игра: «Море волнуется»

Прослушивание аудиозаписи: «Морской прибой»

Опыт: «Тонет – не тонет»

Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды.

Понедельник

29.07.2024 г.

Тема: «Лето в поле и в лесу»

1. Беседа:

«Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?»

Наблюдение за растениями.

Подвижная игра: « Кот и мыши»

Аппликация: «Жук на зеленом листочке»        

Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

Вторник

30.07.2024 г.

Тема: «Ребятам о зверятах»

1. Беседа о домашних животных.

2. Дидактическая игра: «Козлята и зайчик»

Лепка: «Зайчик».

3. Наблюдение за животными и птицами.

Формировать  у детей элементарные экологические представления, систематизировать знания о животных.

Среда 31.07.2024 г.

Тема: «Радуга  – дуга»

1. Чтение потешки: «Радуга, дуга не давай дождя»

2. Просмотр развивающего мультфильма про радугу.

3. Дидактическая игра: «Собери радугу»

4. Аппликация:    «А на небе радуга»

Экспериментирование: «Шагающая радуга»

Развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Разноцветные странички лета"

Педагогический проект для II младшей группы...

Проект «Разноцветные странички лета!»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Проект «Разноцветные странички лета!» (старший дошкольный возраст)

Сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей....

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА"

Предлагаю вашему вниманию  летний проект в младшей группе.Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риск...

Проект "Разноцветные странички лета"

Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый, чёрный, белый, коричневый, розовый, оранжевый) в различных видах деятельности. Дать понятие ...