Конспект итоговое занятие "Мишка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нейфельд Полина андреевна

Конспект занятия в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_malyshi_mishka.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД на тему:

«Мишка в гости к нам пришёл!»

в группе раннего возраста

Выполнила: Нейфельд П.А.

Кулунда 2025 г.

Образовательные области: познание, формирование элементарных математических представлений, социализация, коммуникация.

Вид занятия: итоговое.

Формы образовательной деятельности: групповая деятельность.

Цель занятия: выявить уровень усвоения программных задач за год.

Развивать интерес к окружающему миру, познавательной активности.

Задачи занятия:

- Закрепить умения формировать группы предметов и различать их количество «один – много»

-Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

-Закрепить цвета: желтый, красный, зелёный.

- Совершенствовать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами «большой – маленький»;

-Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

- Воспитывать любовь, внимание, бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал (картинки с изображением малины, лесной полянки и т.д), корзинки с шишками, макеты диких животных и их детёнышей , геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Организационный момент:

Воспитатель: (Дети стоят в кругу).

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись и соседу улыбнись!

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуйте!»

Дети, а сейчас я вас попрошу пройти и присесть на стульчики.

Сюрпризный момент: Ребята, вы слышите кто- то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?

Входит мишка в руках у него 2 корзинки.

Ход занятия:

Основная часть:

Воспитатель: Дети, а кто к нам пришёл? (МИШКА) Здравствуй Мишка! Ребята, Мишка всю зиму спал в лесу в своей берлоге, а сейчас проснулся, потому что наступило какое время года? Правильно - весна! А весной Мишка не спит, он гуляет и поэтому он решил прийти к нам в гости.

Ребята, а давайте потрогаем Мишку и скажем, какой он? (Мягкий)

А где у Мишки лапки и сколько их? Давайте посчитаем. ( Показывают части тела Мишки).

Вот мы рассмотрели Мишку, а теперь давайте посмотрим, что же Мишка собирал в лесу?

1 Задание « ОДИН – МНОГО»

Дети, а что лежит в корзинах? (ШИШКИ)

А они какие? Колючие!

А сколько шишек в первой корзине? (ОДНА)

А сколько шишек во второй корзине ( МНОГО)

Мишка принёс нам шишки, а мы для него приготовили угощенье?

Дети, посмотрите на доску:

2 Задание «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

Что это? Малина! Мишка любит малину? Да! Первая ягодка, она какая? Большая! А вторая ягодка, какая? Маленькая!

Воспитатель:

Ребята, Мишки очень нравится у нас, а давайте с ним немножко поиграем?!

ФИЗМИНУТКА

ТОПАЙ, МИШКА

ХЛОПАЙ, МИШКА,

ПРИСЕДАЙ СО МНОЙ, БРАТИШКА,

РУКИ ВВЕРХ, ВПЕРЁД И ВНИЗ,

УЛЫБАЙСЯ И САДИСЬ!

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, а что ещё любит Мишка? Ведь очень сильный сладкоежка и любит сладкое?

Давайте посмотрим на доску, что мы видим? (Бочонки из под мёда).

Задание 3 Геометрическая заплатка

Дети Мишка очень любит мёд, но бочонки из под мёда сломались. Чтобы их сделать, нам нужно вставить заплатки.

А какую фигуру нам нужно вставить в первый бочонок (круг). А какого он цвета?

А какую во второй бочонок (квадрат ). А какого он цвета?

А какую фигуру нам нужно вставить в третий бочонок (треугольник ). А какого он цвета?

Молодцы ребята, мы с вами сделали все заплатки и Мишка очень рад, ведь теперь он снова может хранить в этих бочках мёд.

Помогли мы Мишки, конечно помогли.

Дети, а теперь скажите, а у Мишки в лесу есть друзья?

А какие? Посмотрите на доску, какая прекрасная лесная полянка и кто же здесь живёт? Да это друзья Мишки. Но у них случилось беда, и все их детки разбежались, давайте поможем его друзьям найти своих деток.

Задание 4 Дикие животные и их детёныши.

Белка – бельчонок

Зайка – зайчонок

Волк – волчонок

Лиса – лисёнок

А смотрите, а это кто? Это маленький медвежонок, сынок нашего Мишки. Мишка говорит вам спасибо, за то, что помогли его друзьям.

Ну а теперь Мишки пора возвращаться домой, его ждут дома другие маленькие медвежата. Но он обязательно к нам ещё придёт в гости. Давайте скажем ему «До Свидания!»

Ребята, а Мишка нам оставил угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к нам пришёл Петрушка.

Ознакомление детей с предметным окружением....

Зайка в гости к нам пришёл.

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....

Новогодний утренник "Тотошка в гости к малышам пришёл"

Новогодний утренник в первой младшей группе, в гостях дракоша Тотошка....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Занятие "Клоун в гости к нам пришёл"

Цель занятия  развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игрового общения.Задачи данной деятельности: вовлечение родителей в совместную с детьми творч...

сценарий утренника 8 Марта в младшей группе "Клоун в гости к нам пришёл"

сценарий утренника 8 Марта в младшей группе "Клоун в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...