Конспект итоговое занятие "Мишка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД на тему:
«Мишка в гости к нам пришёл!»
в группе раннего возраста
Выполнила: Нейфельд П.А.
Кулунда 2025 г.
Образовательные области: познание, формирование элементарных математических представлений, социализация, коммуникация.
Вид занятия: итоговое.
Формы образовательной деятельности: групповая деятельность.
Цель занятия: выявить уровень усвоения программных задач за год.
Развивать интерес к окружающему миру, познавательной активности.
Задачи занятия:
- Закрепить умения формировать группы предметов и различать их количество «один – много»
-Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
-Закрепить цвета: желтый, красный, зелёный.
- Совершенствовать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами «большой – маленький»;
-Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
- Воспитывать любовь, внимание, бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал (картинки с изображением малины, лесной полянки и т.д), корзинки с шишками, макеты диких животных и их детёнышей , геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Организационный момент:
Воспитатель: (Дети стоят в кругу).
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернись и соседу улыбнись!
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуйте!»
Дети, а сейчас я вас попрошу пройти и присесть на стульчики.
Сюрпризный момент: Ребята, вы слышите кто- то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?
Входит мишка в руках у него 2 корзинки.
Ход занятия:
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а кто к нам пришёл? (МИШКА) Здравствуй Мишка! Ребята, Мишка всю зиму спал в лесу в своей берлоге, а сейчас проснулся, потому что наступило какое время года? Правильно - весна! А весной Мишка не спит, он гуляет и поэтому он решил прийти к нам в гости.
Ребята, а давайте потрогаем Мишку и скажем, какой он? (Мягкий)
А где у Мишки лапки и сколько их? Давайте посчитаем. ( Показывают части тела Мишки).
Вот мы рассмотрели Мишку, а теперь давайте посмотрим, что же Мишка собирал в лесу?
1 Задание « ОДИН – МНОГО»
Дети, а что лежит в корзинах? (ШИШКИ)
А они какие? Колючие!
А сколько шишек в первой корзине? (ОДНА)
А сколько шишек во второй корзине ( МНОГО)
Мишка принёс нам шишки, а мы для него приготовили угощенье?
Дети, посмотрите на доску:
2 Задание «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Что это? Малина! Мишка любит малину? Да! Первая ягодка, она какая? Большая! А вторая ягодка, какая? Маленькая!
Воспитатель:
Ребята, Мишки очень нравится у нас, а давайте с ним немножко поиграем?!
ФИЗМИНУТКА
ТОПАЙ, МИШКА
ХЛОПАЙ, МИШКА,
ПРИСЕДАЙ СО МНОЙ, БРАТИШКА,
РУКИ ВВЕРХ, ВПЕРЁД И ВНИЗ,
УЛЫБАЙСЯ И САДИСЬ!
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, а что ещё любит Мишка? Ведь очень сильный сладкоежка и любит сладкое?
Давайте посмотрим на доску, что мы видим? (Бочонки из под мёда).
Задание 3 Геометрическая заплатка
Дети Мишка очень любит мёд, но бочонки из под мёда сломались. Чтобы их сделать, нам нужно вставить заплатки.
А какую фигуру нам нужно вставить в первый бочонок (круг). А какого он цвета?
А какую во второй бочонок (квадрат ). А какого он цвета?
А какую фигуру нам нужно вставить в третий бочонок (треугольник ). А какого он цвета?
Молодцы ребята, мы с вами сделали все заплатки и Мишка очень рад, ведь теперь он снова может хранить в этих бочках мёд.
Помогли мы Мишки, конечно помогли.
Дети, а теперь скажите, а у Мишки в лесу есть друзья?
А какие? Посмотрите на доску, какая прекрасная лесная полянка и кто же здесь живёт? Да это друзья Мишки. Но у них случилось беда, и все их детки разбежались, давайте поможем его друзьям найти своих деток.
Задание 4 Дикие животные и их детёныши.
Белка – бельчонок
Зайка – зайчонок
Волк – волчонок
Лиса – лисёнок
А смотрите, а это кто? Это маленький медвежонок, сынок нашего Мишки. Мишка говорит вам спасибо, за то, что помогли его друзьям.
Ну а теперь Мишки пора возвращаться домой, его ждут дома другие маленькие медвежата. Но он обязательно к нам ещё придёт в гости. Давайте скажем ему «До Свидания!»
Ребята, а Мишка нам оставил угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник "Тотошка в гости к малышам пришёл"
Новогодний утренник в первой младшей группе, в гостях дракоша Тотошка....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Занятие "Клоун в гости к нам пришёл"
Цель занятия развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игрового общения.Задачи данной деятельности: вовлечение родителей в совместную с детьми творч...

сценарий утренника 8 Марта в младшей группе "Клоун в гости к нам пришёл"
сценарий утренника 8 Марта в младшей группе "Клоун в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

