Зайка в гости к нам пришёл.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сетун Любовь Александровна

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

3-ий год обучения

Тема:  Мебель.                                                                                                     

Задачи:          

1.  Закрепить знания детей о предметах мебели, их деталях и назначении.

2.  Развивать зрительное восприятие:

-  Учить узнавать предметы мебели в разных модальностях (картинки, рисунки, силуэты, контуры).

-  Учить выделять в сложной геометрической форме простые составные части.

-  Учить выполнять поэтапные последовательные действия при воспроизведении образца.

3.  Развивать навыки ориентировки в пространстве:

-  Упражнять в ориентировке на микроплоскости (фланелеграф), и в макропространстве (на окне, в группе).

4.  Развивать зрительное внимание (расширять объем внимания, сосредотачивать свое внимание на тех или иных предметах. Развивать умение переключать свое внимание с одного объекта на другой и умение сравнивать их).

5.  Расширять объем, точность и прочность памяти.

6. Развивать мыслительную деятельность. Формировать систему основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование).

7.  Развивать мелкую моторику.

8.  Активизировать зрительные функции: - прослеживающую

                                                                       - фиксацию взора

                                                                       - локализацию

                                                                       - цвето- и формоощущение

                                                                       - расслабление конвергенции

9.  Воспитывать интерес, уважение к труду людей (продавец). Воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Силуэтные изображения предметов мебели: шкаф, диван, кресло, стул, стол, табурет.

Указка, раздаточные подносы, подставки, индивидуальные фланелеграфы.

Карточки-задания:

- пересечение контуров (диван, стол, стул, шкаф, кресло, табурет);

- геометрические фигуры (ромб, прямоугольник, овал,   трапеция), имеющие разный цвет (фиолетовый, коричневый, оранжевый, розовый) и местоположение на карточке;

 - «символы» (контурное изображение геометрической фигуры и цвет).

Цветная иллюстрация дивана, силуэтные изображения (5 - 6) разных диванов, выложенные на демонстрационный фланелеграф.

Графическая модель дивана (демонстрационная), выполненная из геометрических форм; аналогичные образцы на каждого ребёнка.

Наборы геометрических фигур (фигуры разного цвета).

Пособие «Моя квартира»: цветные предметные изображения мебели, карточки с изображением комнат.

«Планшет», цветные фишки, карточки с графическими моделями диванов.

Листы бумаги, цветные карандаши, трафареты (круги, квадраты, треугольники разных величин).

Фонограмма.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Дети, о чем мы говорим на этой неделе? Правильно, о доме, о квартире, о мебели в ней. Напомните мне, где изготавливают мебель? И куда она поступает после мебельной фабрики? Как называется магазин, где продают мебель? Правильно, и сейчас мы с вами туда отправимся и непросто так, а я буду директором магазина, а вы моими помощниками, продавцами-консультантами.

1. «Рассматривание витрины магазина» (силуэты на стекле окна).

- что продают в нашем магазине? 

- какие предметы мебели?

- какой предмет мебели в центре витрины?

- что справа от стола?

- ниже? - выше?...

2. «Пройди в свой отдел»

- В магазине 4 отдела. Найдите свой отдел (находят нужную карточку с помощью «символа»)

- В каком отделе, вы работаете?

 - мебель для детской комнаты

- мебель для гостиной

- мебель для спальни

- мебель для прихожей

3. «Расставь мебель в своем отделе»

(На столе картинки различных предметов мебели, дети выбирают мебель для своего отдела)

4. «Что привезли в магазин?» (карточки-задания с пересечением контуров различных предметов мебели).

- Поступила новая партия мебели в магазин, но водитель так торопился, что вся мебель в кузове перемешалась. Надо назвать, кто что увидит.

/ Локализация объектов в условиях затруднения восприятия./

5. Зрительная гимнастика (используется игрушка Незнайка)

- Внимание! В магазин пришел необычный покупатель. Надо смотреть за ним только глазами.

- Куда он идет? (направления)

- Закройте глаза и вспомните, во что одет покупатель?

6. «В детском отделе мебели»

- Если для взрослых продают кровать, то для детей - …кроватку, много кроваток;

Стул – стульчик – стульчиков и т.д.

7. «На складе перегорел свет»

- Продавцы-консультанты, пройдите, пожалуйста, ко мне на склад. Пришел очень требовательный покупатель и хочет приобрести у нас вот этот диван (показ картинки), а свет на складе погас. Рассмотрите внимательно изображение дивана и найдите такой же диван на складе (на большом фланелеграфе силуэтные изображения). /Зрительное соотнесение предметного и силуэтного изображений./

8. «Проверка качества товара»

Педагог предлагает детям рассмотреть диван, выполненный в графике из геометрических форм.

- Какие части есть у дивана? Какой они формы? Из каких фигур можно составить спинку дивана (прямоугольник и 2 треугольника)? Что справа, слева, вверху, внизу,  сколько и т.п.?

 /Анализ сложной формы./

9. «Собери мебель»

- Выложи диван из геометрических фигур:

а) по образцу,

 б) какой хочешь

(задание предлагается детям дифференцированно).

/Поэтапное воспроизведение образца из геометрических фигур./

!0. «В магазине учет» - Перед вами карточки с изображением разных предметов мебели. Отметьте красными фишками тот предмет, в строении корпуса которого есть прямоугольник, зелеными – квадраты и т.д../Локализация заданной формы в предметном изображении./

11. «Дизайнеры»

- Давайте пофантазируем! Побудем дизайнерами мебели. Нарисуйте мебель из будущего так, чтобы в его корпусе были использованы треугольники, квадраты и круги.

/Развивающее задание, способствующее развитию мышления, творчества. Дети рисуют самостоятельно или с помощью трафаретов, звучит мелодия./

- Расскажите, для чего предназначена ваша мебель, из каких элементов она состоит? /Педагог предлагает разместить рисунки на демонстрационном стенде./

Итог.

- Ребята, кем мы сегодня с Вами попробовали поработать?

- Тяжело или легко было вам?

- Что было самым трудным в работе продавца?

- Что было самым интересным?

- Как вы думаете, что нужно  учитывать при изобретении новой мебели?

- Кто из вас, когда вырастет, хотел бы работать продавцом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

"Зайка в гости к нам пришёл"

Представлена методическая разроботка  по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой  младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому пов...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию,  ...

"Зайка в гости к нам пришёл"

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, эмпатиии; формирование умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся  к одному концу; развитие творческого воображения; в...