Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Романова Марина Геннадьевна

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:

«Зайка в гости к нам пришёл» направлен на

продолжение развития интереса к рисованию,  желанию активно действовать с краской,формировать устную речь и навыки речевого общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_v_gosti_k_nam_prishel.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» младшей  группе на тему:

«Зайка в гости к нам пришёл»

                 

 

                                                           Воспитатель: Романова М.Г.

р.п. Базарный Карабулак

2018г

Цели:

1. Продолжать развивать интерес к рисованию, побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце, вызывать желание активно действовать с краской,формировать устную речь и навыки речевого общения

Задачи:

2. Формирование у детей навыка рисовать предметы округлой формы.

3. Закрепление умения правильно держать кисть, проводить линии по ворсу.

4. Воспитывать у детей стремление оказывать помощь игровому персонажу.

Средства:

Предварительная работа:

Чтение стихотворения: «Зайка» А. Борто, потешки «Солнышко- вёдрышко»,заклички «Солнышко», подвижные игры «Мёрзнет зайка на лужайке», «Солнышко и дождик», наблюдение солнца на прогулке, рисование в свободной деятельности вертикальных линий, п/и «солнышко и дождик»

Материалы и оборудование:

Игрушка Заяц, гуашь жёлтогоцвета, кисточки, салфетки, листы бумаги (для детских рисунков, лист бумаги для образца воспитателя (формат А4), декоративная травка, плоскостное изображение солнышка.

Методические приёмы

Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный.

Просьбы, стимулирующие добрые дела.

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие,

Речевое развитие, художественно – эстетическое

Интеграция областей развития детей: Игровая. Продуктивная. Речевая.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Длинные ушки,

быстрые ножки,

любит морковку

Кто это? »

- Как вы думаете, ребятки, кто же в гости к нам пришел?

- Правильно, зайка.

-Здравствуй зайка. Давайте расскажем стихотворение зайчику

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок».

-Ребятки посмотрите, а какой зайчик? (грустный или весёлый)

-А почему он грустный, не весёлый?

-Зайка, Зайка, не грусти,

 Лучше с нами попляши!

Танец «Заячья зарядка».

 Зайка беленький сидит (руки на поясе)

 И под кустики глядит.

 Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо)

 Наклонился влево – пусто, (наклон влево)

 Где же здесь растет капуста?

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть.

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки)

 Надо лапочки погреть.

 На полянке на лесной

 Зайки прыгают гурьбой.

 Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки)

 Прыг-скок и за кусток! (дети убегают)

-А что любит кушать зайчик?

-А хотите приготовить зайке морковку с капустой?

Пальчиковая игра:

«Мы капусту рубим, рубим;

Мы морковку трём, трём;

Мы капусту солим, солим;

Мы капусту жмём, жмём;

Мы капусту в рот кладём»

- Вот мы и покормили нашего зайку, но ребятки он почему-то опять не весёлый, что же нам делать? Как заиньке помочь?

-Ребята, а вы потрогайте зайку. Какой он?

- Правильно, сырой. Даже ушки свои опустил. Как же ему помочь?

-Конечно, высушить.

-А кто же нам в этом поможет?

-Молодцы, солнышко нам поможет, правильно.

- А какой формы солнышко?

-Посмотрите ребятки что у меня для вас приготовлено.

-Ребятки, на что похоже солнышко?

-Правильно на круг.

-А какого цвета круг?

-Молодцы.

-Перед вами желтый круг, много пальчиков вокруг. Это солнышко сияет.

-Ребятки посмотрите а у меня есть солнышко, пальчиком обведите его. Какое солнышко?

-Да правильно, солнышко круглое

-Проведите пальчиком по лучикам .

- Какие они? Длинные и короткие.

. А теперь давайте в воздухе нарисуем наше солнышко.

- Но вот беда, солнышка сегодня нет за окном, как же нам быть? Как помочь зайке? Где взять солнышко?

- Позовём его.

Закличка «Солнышко»:

Солнышко, солнышко выгляни в окошечко

На ребяток посмотри и ребяткам посвети

- Нарисуем его.

-Ребятки посмотрите, как я нарисую солнышко:

«Кисть я в краску обмакну,

Капельку c неё сниму, кистью солнце обведу. (показ воспитателя)

- А ещё у моего солнышка есть лучики, вот такие (показ воспитателя)

- Ребятки, а теперь и вы нарисуйте красивое лучистое солнышко.

Рисование детей. Индивидуальная помощь детям от имени игрушки.

Анализ детских работ:

-Зайка, посмотри, как ребятки постарались. Это дети старались для тебя Заинька

-Потрогайте ребятки ушки у зайки сухие стали или нет?

-Конечно сухие. Это благодаря нашему солнышку (Идёт анализ детских работ от имени игрушки).

-Дети, а раз Зайку бросила хозяйка, может быть, оставим его у нас жить?

-А на чем зайка любит порезвиться?

- Ребятки, посмотрите, какую я принесла травку для зайки.

- Пригласим зайку с собой на полянку

- Пока наши рисунки сохнут, мы с ребятками  зайка, поиграем с тобой.

игра «Обезьянки» под музыкальное сопровождение.