Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зайка в гости к нам пришёл!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Чунина Людмила В.

Цель:  формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников

Задачи:

  • Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
  • формировать у детей ответственное  отношения к личной безопасности;
  • учить детей безопасному поведению в зимний период;
  • формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
  • Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
  • Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
  • Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой( на горках, при игре в снежки).

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gosti_k_nam_prishyol.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

              «Зайка в гости к нам пришёл!»

 (уроки безопасности зимой) для второй младшей группы.

Цель:  формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников

Задачи:

  • Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
  • формировать у детей ответственное  отношения к личной безопасности;
  • учить детей безопасному поведению в зимний период;
  • формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
  • Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
  • Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
  • Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой( на горках, при игре в снежки).

                 

                             Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!

 (Вдруг раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята,  кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: 

Здравствуй, зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Зайчик, почему  ты плачешь? Что с тобой случилось?

Зайчик:

 -Я гулял на улице с друзьями  зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, друзья  толкались и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу. Воспитатель: 

-Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик:

- Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: 

-Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и  интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!

Дети: Давайте!

Воспитатель: 

-Давайте вспомним, какое время года?  Какая у нас погода зимой?

Дети: 

-Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель:

-Мы знаем , что на улице зимой холодно, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Вы должны выбрать зимнюю одежду).

Мы одеваем зимой:

  • - шапку,
  • -шарф,
  • - сапоги,
  • -куртку,
  • -штаны.

А наш гость-Зайка, посмотрит правильно ли вы выбрали вещи, которые нужно одевать зимой на прогулку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А  что мы с вами забыли?

-Отгадайте загадку

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички)  (Ответ детей)

Воспитатель: 

-Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: 

-Играем, греем наши ручки.

Воспитатель: 

-Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?

Пальчиковая игра

«Пальчик,  пальчик, прячься».

Пальчик прячется в ладошку

(Дети поколачивают сжатыми кулачками)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко

(Дуют в сложенные ладошки)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли 

(Сжимают и разжимаю пальцы)

Вот так, вот так

Отогреть всегда их можно

(Хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Воспитатель: 

-Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик:

 -Да,  жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик: 

--Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь  вкусный «ледяной леденец»  не съешь!  

Воспитатель:

- Ребята, вы такие леденцы знаете?

( найти сосульку)

Воспитатель: 

- Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец!  Что это ребята?

Дети: Это лед.

Зайчик: 

-А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель:

 -Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

 Дети: Нет.

Воспитатель:

- А почему?

Дети: 

-Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель:

- А вы кушаете лёд или снег?

Дети:- Нет!

Воспитатель:

-Зайка , а посмотри какие у нас есть красивые льдинки.

Зайка:

-Да очень красивые , я тоже такие хочу сделать и подарить своим друзьям.

Воспитатель:

-Ребята, а как мы с вами получили такие льдинки?

- Расскажите зайке.

Дети:

-Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! Давайте потрогаем их, они холодные? (Да)

Воспитатель:

-А давай, Зайка мы тебе покажем, как мы это сделали.

(опыт )

Зайчик: 

-И правда, какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель: 

-Зайчишка, теперь ты понимаешь, что нельзя есть сосульки? Ребята, а давайте с вами напомним зайчику правила поведения на улице!

Он пришёл к нам весь больной от того , что неправильно вёл себя с друзьями на прогулке.

Игра «Верно/ неверно».

Сперва демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры. (У детей две круглые таблички – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять соответствующую табличку:  красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя )

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята,  молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;

2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная?  Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;

2 картинка – Дети тепло одеты.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?

1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями

2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.

Воспитатель: Какая карточка правильная?  Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно, родителей всегда надо слушаться!

Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! И обязательно об этом расскажу своим друзьям: -что нельзя есть снег и лёд, облизывать железные предметы на морозе, бросаться снегом, ходить без шапке и варежек, а самое важное слушать маму и папу.

Рефлексия:

Заяц:

-Ребята, а давайте поиграем со мной.(музыкальная игра)

-И ещё я хочу подарить вам фото на память( помните я приходил к вам в гости) До свидания ,друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: "НОТКИ В ГОСТЯХ У МАМЫ"

Актуальность данной разработки воспитывать любовь и уважение к маме; через знакомство с нотами поздравить любимую мамочку, воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зайчик в гостях у детей»

- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- продолжать учить составлять картину из геометрических фигур;- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мысли...