Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Деменева Елена Аркадьевна

Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Избушка для зайки»

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Избушка для зайки»

Тип: интегрированное.

Форма: подгрупповая

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов. 

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с понятием узкий - широкий.

Упражнять в назывании цвета, формы предметов.

Закреплять понятия большой – маленький, длинный- короткий.

Воспитательные: 

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать чувство отзывчивости, добра, желание помочь.

Воспитывать стремление работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности:

Игровая (пальчиковая гимнастика «Зайчик»)

Коммуникативная (беседы, вопросы)

Конструирование (домик из кубиков)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Формы и методы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения.

Развивающая среда: центр математики, центр конструирования, центр физкультуры, центр творчества.

Материал и оборудование:  

Демонстрационный: картинки с изображением домиков лисы и зайки., дорога узкая и широкая, мостик узкий и широкий.

Раздаточный: полоски из бумаги, клей, салфетки, доски для клея, пластиковые тарелки, деревянные бруски, лист бумаги с изображением домика на каждого.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Зайкина избушка», разучивание стихов,

Целевые ориентиры ДО: дети будут сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые (равные по длине), широкий — узкий, одинаковые (равные по ширине), высокий — низкий, одинаковые (равные —по высоте), большой — маленький, одинаковые (равные по величине). 

Будут анализировать создание простейших построек. Различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Последующая работа: изготовить для зайки забор около домика.

Ход ООД

Дети входят в группу.

Воспитатель:

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

1.Организационный момент.1мин.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук...

 Посмотрите – ка, сундук!

Подходим к сундуку. Вопросы детям о сундуке

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем.

2.Актуализация 2мин.

Воспитатель открывает сундучок и достает из него кубики (большой и маленький), веревочки разной длины, ленточки разной ширины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: кубики

Воспитатель: Кубики какие?

Дети: большой и маленький.

Воспитатель: А это что?

Дети: веревочки.

Воспитатель: Веревочки какие?

Дети: длинная веревочка и короткая.

Воспитатель достает ленточки.

Воспитатель: посмотрите на ленточки и скажите они одинаковые по длине?

Дети: да

Воспитатель прикладывает ленточки друг к другу.

Воспитатель: Ребята, но они разные по ширине. Красная ленточка шире, чем зеленая. Значит она широкая, а зеленая ленточка узкая. Давайте скажем вместе красная ленточка широкая, а зеленая ленточка узкая.

Раздается чей-то плачь. Это плачет зайчик.

Воспитатель: Зайчик, здравствуй, что случилась, почему ты плачешь?

Зайка: Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная обманула меня лиса и из избушки выгнала. Что мне делать, как мне быть, я ведь не смогу построить себе новую избушку один, я еще маленький. Вот я и пришел попросить у вас помощи. Помогите мне ребята построить новую избушку.

Воспитатель: Поможем, ребята, зайке.

Дети: да.

3. Восприятие и усвоение нового 6мин.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Веди нас зайка. А чтоб, идти нам было веселей, повторяйте за мной.

Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель, дети и зайка идут по дороге. На пути дорога расходится на две тропинки узкую и широкую.

Воспитатель: Зайка, какую тропинку выберем узкую или широкую, по какой тропинке пойдем дальше.

Зайка: давайте спросим у ребят.

Дети: выбираем широкую дорожку.

Воспитатель: И вместе с зайчиком отправляемся дальше.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

На пути встречается речка.

Воспитатель: А это речка. Как же нам через реку перейти?

Зайка: Через реку положены мостики, мы сможем пройти по ним.

Воспитатель: И правда, ребята, посмотрите через реку положены мостики. Зеленый мостик какой?

Дети: широкий  

Воспитатель: А красный мостик какой?

Дети: узкий

Воспитатель: А как вы думаете, по какому мостику нам легче будет пройти по узкому или  широкому.  

Ответы детей: по широкому.

Дети переходят реку.

Воспитатель: По какому мостику мы с вами перешли реку.

Дети: по зеленому широкому мостику.

Воспитатель: а по какому мостику мы не проходили.

Дети: по узкому красному мостику.

 По дорожке дети, зайка и воспитатель доходят до избушек лубяной (зайки) и ледяной (лисы) рассматривают.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это перед нами?

Дети отвечают: избушки

Воспитатель: Посмотрите на избушки и назовите отличия.

Дети: у зайки избушка лубяная, а у лисы ледяная;

Дверь избушки лисы узкая, а избушки зайки широкая;

Окно избушки лисы узкое, а окно избушки зайки широкое.

Воспитатель: не волнуйся зайка, ребята построят тебе домик лучше прежнего.

Зайка: вот материалы для постройки дома бумажные полоски узкие и деревянные бруски широкие.

Воспитатель: ребята, кто хочет сделать аппликацию домика из полосок, выбирает картинку с изображением красного домика, а кто хочет построить домик из брусочков, выбирает картинку с изображением синего домика.

5.Практическая работа 4мин.

Дети подходят к столам, на которых лежат бумажные полоски и деревянные бруски. Воспитатель показывает образец и рассказывает, как нужно построить дом.

Дети присаживаются за столы.

Но прежде чем мы начнем строить дом, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:1мин.

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки  (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке  (трут нос).
Отморозил носик  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет  (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги с изображением домика, узкие полоски и широкие брусочки. Из них мы будем строить дом для зайки.

На столе образец домика из полосок и образец домика из брусочков.

Домик из узких полос.

Берем одну полоску намазываем ее клеем и приклеиваем на основание домика, затем берем вторую полоску и приклеиваем ее над второй полоской и так наклеиваем все полоски.

Сверху домика приклеиваем крышу и трубу, на середину домика окно.

Домик из широких брусочков.

Берем брусок и кладем его на основание домика, второй брусок кладем над первым и так выкладываем весь домик. затем добавляем крышу и окно.

Дети выкладывают домики, Воспитатель помогает.

Воспитатель: посмотри зайка, какие красивые домики для тебя построили дети. Тебе нравится.

Зайка благодарит детей, и они возвращаются обратно в детский сад.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

6.Заключительная часть. 1мин.

Воспитатель: Ребята зайке мы помогли избушку построили.

А что мы для этого делали?

Дети: шли по широкой тропинке. Переходили  через мостик .

И на последнем этапе нашего занятия дети выделяют величину предметов в естественных условиях.

Воспитатель: дети посмотрите вокруг и назовите предметы узкие и широкие.

Дети называют предметы.

Вам была представлена непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей. И сегодня мы сравнивали  предметы по величине, познакомить детей с понятием узкий - широкий.

Данная НОД «Избушка для  зайки» была разработана и проведена в четыре этапа.

1 этап - выявление представлений о понятиях узкий - широкий

Цель: Познакомить детей с понятиями «узкий» – «широкий».

2 этап -уточнение и закрепление понятий узкий – широкий  

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине

3 этап - закрепление в практической деятельности понятий узкий - широкий

Цель: Закрепление понятий узкий – широкий

4этап - выделение величины предметов в естественных условиях

Цель: Учить детей выделять узкие и широкие предметы в естественной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

НОД по теме: «На лесной опушке» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»). Цель: Обобщение знани...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...