НОД по теме: «На лесной опушке» по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Свечникова Людмила Валентиновна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

 

Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных.

Тема: Дикие животные «На лесной опушке».

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

-формировать и активизировать словарь  дикие животные и их детёныши: медведь, заяц, белка, ёж и др.

-развивать  любознательность, память и мышление детей;

-развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- интерес к художественной литературе;

 - закреплять умения коллективно играть.

Образовательные задачи:

- закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие животные»;

- закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;

- показать умение использовать в речи прилагательные;

- продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»

НОД  по теме:

 «На лесной опушке»

по познавательному развитию

во второй младшей группе

                                                    Воспитатель: первой

                                                                 квалификационной категории

                                                                   Свечникова Людмила Валентиновна

г.Дзержинск

2013 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных.

Тема: Дикие животные «На лесной опушке».

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

-формировать и активизировать словарь  дикие животные и их детёныши: медведь, заяц, белка, ёж и др.

-развивать  любознательность, память и мышление детей;

-развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- интерес к художественной литературе;

 - закреплять умения коллективно играть.

Образовательные задачи:

- закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие животные»;

- закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;

- показать умение использовать в речи прилагательные;

- продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Предварительная работа: Чтение потешек и стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, альбомов, беседа по содержанию.

Планируемые результаты:

-Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

-Принимают участие в рассматривании игрушек. Сравнивают их.

-Принимают участие в играх.

Методы и приемы:  постановка проблемного вопроса, рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, художественное слово, прием повтора.

Словарная работа: широкая, узкая, длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка). Игрушки (заяц, белка, медведь). Корзинка с грибами, шишками, баночка с медом. Белые дорожки из

ткани разной величины.

Образовательная деятельность

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает рассказ. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

- Малыши, подойдите ко мне. Я вам хочу показать рисунок и рассказать историю.

   Дети садятся полукругом. Воспитатель начинает рассказ по рисунку № 1.

«У маленького Вани есть большая корзина. Однажды Ваня взял корзину и пошел в лес. В лесу Ваня выну из корзины морковку, орехи, хлебную горбушку. Горбушку он повесил на ветку дерева, орешки положил на пенёк, на пенёк положил  морковку и спрятался за деревом. Долго ждал Ваня. И дождался.  Сначала прилетели синички и стали клевать горбушку. Потом появился бельчонок, схватил орешек и спрятался в дупле. Последним показался зайчик, который схватил морковку и ускакал».

( стук в дверь)

- Кто пришел к нам?

Да Миша, давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй, Миша!

А он нам что- то принес. Воспитатель показывает детям сюжетную картинку №2.

Сейчас мы её рассмотрим, а Миша послушает наших малышей.

 – Кто это? 2-3 индивидуальных  ответа.

- А это кто? 2-3 индивидуальных  ответа.

- Кого мы ещё видим?

- Миша кто это?

- Саша  скажи  кто ещё на картинки?

- Молодцы всех животных назвали.

- Скажите ребятки, кому Ваня принес морковку?

- Для кого Ваня принёс горбушку?

- Кому принёс орешки?

Зверята маленькие, давайте назовём их ласково:

Белочка, зайчик, медвежонок.

(хоровые и индивидуальные ответы)

- Что клевали птички? (горбушку)

- Что любит белочка? (орешки)

- Что любит зайка? (морковку)

- Почему Ваня ничего не принес ежу и медведю? (воспитатель помогает с ответом) – Они спят зимой. 2-3 индивидуальных ответа.

Физкультминутка.

А к нам Миша пришел из сказки, вот он и не спит. И хочет с нами поиграть. А ребятки хотят поиграть?

Воспитатель сажает медведя по среди группы на стул. Дети идут припевая:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру!

А медведь  спит, спит,

На печи сидит!

При этих слова медведь до сих будто дремавший, тихо ворочается, как будто идёт на детей. Дети бегут на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята! Мише понравилось с вами играть. Он приготовил для вас загадки. Дети подходя к воспитателю, слушают и отгадывают загадки.

Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (хоровые и индивидуальные ответы)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (хоровые и индивидуальные ответы)

Идёт иглы на себе несёт.

Чуть кто подойдёт,

Свернётся в клубок-

Ни головы ни ног. (хоровые и индивидуальные ответы)

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь- лесной …медведь. (хоровые и индивидуальные ответы)

Очень хорошо, Миша доволен вами.

- А сейчас, присаживайтесь у мольберта. Давайте найдём домики,  для каждого животного. (контурные изображения животных дети помещают в домик)

- Зайка живёт……. под кустом.

- Белочка………..в дупле.

- Ёжик спит……….в норке под пнем.

- Медведь спит…………в берлоге.

- Птичка спит ……………на ветке.

- Ребятки, Мише очень понравилось, как вы играли, отгадывали загадки  и отвечали на вопросы. Но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.

Молодцы , как много вы знаете.

Хвалит ребят.

-О ком мы с вами говорили?

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

Постепенно вовлекается большая часть детей.

Мишка.

Здравствуй, Миша!

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы.

Птичка

Белка

Зайка

Ёжик

Медведь

Зайцу

Птичке

Белке

Белочка, зайка, медвежонок

Горбушку

Орешки

Морковку

Они спят зимой

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Загадывание  загадок о диких животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Белочка

Заяц

Ёжик

Медведь

Дети  рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни диких животных.

под кустом (ребенок помещает изображение зайца)

в дупле(ребенок помещает изображение белочки)

под пнем (ребенок помещает изображение ежа)

в берлоге (ребенок помещает изображение медведя)

на ветке (ребенок помещает изображение птички)

До свидания Миша.

Приходи к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в мир лесных и домашних животных"

Формирование представления детей о разнообразии животного мира на примере лесных и домашних животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....