Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дом для Зайки» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пайгерчева Анна Петровна

конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_anya.docx809 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД

во второй младшей группе

по теме «Дом для Зайки»

Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи:

 - расширять представления из области живой природы (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых и т.д.)

 - закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);

 - учить определять предметы природного и рукотворного мира;

 - развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;

 - формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму; ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.

Демонстрационный материал: макет деревянной избы , картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Зайчик.

Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги , салфетки, формы для наклеивания).

Оборудование: монитор, ноутбук.

Мотивационно - ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)

Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома).

http://kharkov-online.com/files/images/objava/37696/160147.jpeg

Ответ детей. Домик. Избушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки.

Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький.

Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:

 Посмотрите: это дом –

 С крышей, стенами, окном.

 Он и с дверью, и с трубой.

 Цвет у дома – голубой.

 Заходите смело в дом!

 – Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)

Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)

Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие.

 (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)    http://pi2.tcdn.pl/wd/p/7/Domino-2-nr_big.jpgC:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ДОМА-терема\Пятиэтажный дом.jpg                                                                   

Ответ детей. Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Высокий

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Амалия(любой ребенок), покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Один.

Воспитатель: Искандер (любой ребенок) , покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Много.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Зайчик беленький сидит» (Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения): 

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Зайчишка. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Зайца) Он пришел к нам из сказки «Заюшкина избушка». Остался Зайчик без дома, но он не унывает и хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?

Ответ детей. Она мнется.

Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?

Ответ детей. Она рвется.

Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)

Ответ детей. Она намокнет.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?

Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.

Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?

Ответ детей. Она мнется.

Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?

Ответ детей. Она не рвется.

Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?

Ответ детей. Она мягкая.

Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?

Ответ детей. Она намокнет.

Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?

Ответ детей. Не мнется.

Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?

Ответ детей. Оно не рвется.

Воспитатель: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?

Ответ детей. Твердое.

Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?

Ответ детей. Из дерева.

Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.

У нас на мольберте висят картинки с изображением некоторых диких животных, обитателей леса насекомых , птиц. Ребята, расскажите, как называются  их жилища?

C:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\3Krzd78dKg8.jpgC:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\DWbTeKv1JDk.jpgC:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\gdq6DCSy0s4.jpg

C:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\jF2fc_q4BwA.jpgC:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\NTe4G5qQESs.jpgC:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\tZC_L4EvZpg.jpg

C:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\u2TT7S9PI_Y.jpg

C:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\gjXl_mPAPaQ.jpgC:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\ВСЕ ПАПКИ\ЖИВОТНЫЕ\3793_01e68160077e63cf81398b3b9d3b1ced.jpg

                             http://2.bp.blogspot.com/-2morOqlzBaE/TmpGKsjz2AI/AAAAAAAASY4/a_pY9W9nFbs/s320/colmena.JPG

Ответы детей. Лиса живет в норе ( волки - в логово; в дупле живет белка, в берлоге- медведь, в улье- пчелы и т.д. ).

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой улей».

Подвижная игра «Найди свой улей»

 Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов.

Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета)

 Далее воспитатель подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для пчел. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?

Ответ детей. Улей.

Воспитатель: Кто сделал улей для пчел – человек или природа?

Ответ детей. Человек.

Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?

Ответ детей. Рукотворного.

Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем улей, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход .

 (Дети делают аппликацию «Улей для пчел»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

 (Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

 О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме, о теремке, о животных.

Воспитатель: (Обращаясь к ребёнку) Чему ты сегодня научился?

Ответ детей. Клеить улей для пчел.

Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?

Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, раку-отшельнику, лисе.

 (Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Где зимует медведь?

Ответ детей. В берлоге.

Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением: Медведь зимует в берлоге. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Скажи, где живёт белка?

Ответ детей. В дупле.

Воспитатель: Правильно. Сначала произнесу я, а потом скажешь ты: Белка живёт в дупле. (Ребёнок повторяет за воспитателем)

Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для новой избушки?

Ответ детей. Зайчику.

Воспитатель: Из чего мы посоветовали Зайчику строить избушку?

Ответ детей. Из дерева.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "В гостях у зайки"

Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Зайке".

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, различать равенство и неровенство предметов без счёта, различать и называть геометрические фигуры, закрепить названия посуды....