Конспект непосредственно- образовательной деятельности "В гостях у зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карасева Ирина Павловна

Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

Конспект занятия для детей среднего возраста с ОВЗ

                                 Тема: «День рождения у Зайки»

                                                                                         Конспект разработала:

Карасева Ирина Павловна,

                                                                              учитель – дефектолог

Санкт- Петербург

2013

Цель: Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми

Задачи:

1.Вызывать у детей потребность в эмоциональном общении.

2.Формировать у детей понимание обращённой речи. Стимулировать речевую активность в процессе игры.

3. Пробуждать интерес детей к образным игрушкам, желание играть с ними, учить радоваться встрече с игрушками.

4. Обогащать опыт выполнения детьми игровых действий с образными игрушками.

5. Закреплять  знания о  животных (заяц, собака, белка, кошка).

6. Формировать  умения соотносить предметы по цвету, форме, величине в различных видах деятельности.

7. Продолжать формировать навык выполнения цепочки последовательных игровых действий, связанных с сервировкой кукольного стола, объединяющихся в простой сюжет.

8.Формировать  умения ориентироваться в пространстве.

9.Развивать общую и мелкую моторику.

10.Воспитывать доброжелательность, вежливость в общении со сверстниками, педагогом и игрушками; заботливое отношение к животным (игрушкам).

Материал: колокольчик, мягкие игрушки (заяц, собака, белка, кошка); узкая дорожка из ленолиума, ребристая доска, ткань голубого цвета «ручеёк», 4 корзины (красная, жёлтая, синяя, зелёная), пластмассовые мячи красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, обруч; 4 плоскостных домика с нарисованными контурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка, 2 корзинки (большая и маленькая), набор орешек (больших и маленьких); кукольная мебель (стол и четыре стула), набор чайной посуды (чашки с блюдцами, чайник, сахарница), скатерть, «каравай» из солёного теста на подносе, шарики из цветного пластилина, свеча, игрушечный грузовик.

Участники: 3 - 4 ребенка с родителями. Учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями заходят в комнату «Сказка». Встают по кругу.

1. Игровое упражнение «Солнышко»

Педагог: «Сегодня мы отправимся в гости к солнышку»

«Солнышко, солнышко, в небе свети!» (встать на носочки, тянуть руки вверх или родителям подтянуть ребенка за руки)

«Яркие лучики к нам протяни» (протянуть руки вперед, ладонями вверх)

«Руки мы вложим в ладони твои» (стоя по кругу, взяться за руки)

«Нас покружи, оторви от земли» (покружиться)

2. Игровое упражнение «Передай колокольчик»

Дети и родители присаживаются на ковер.

Педагог: «В колокольчик позвоним, в гости сказку пригласим».

Начиная с педагога колокольчик, передаётся друг другу (от взрослого к ребенку), каждый должен позвонить им.

3. Начало сказки

Педагог (показывает игрушку зайчика): «Жил-был Зайка, длинное ухо, комочек пуха. Он прыгает ловко, любит морковку. Ребята, кто это?  Посмотрите, наш зайка очень грустный. Зайка, что ты плачешь?»

Зайка: «День рождения у меня, а в гости не пришли друзья».

Педагог: «У зайки день рождения, но друзья в гости не пришли, поэтому зайка очень грустный. Мы поможем зайке найти друзей и на грузовике привезём их в гости к зайке».

Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до полянки дошли».

Дети идут, держа за руку  маму, за педагогом по узкой дорожке (из линолеума) встают вокруг полянки.

4. Игры на сенсорное развитие

4.1. Цвет

Педагог: «Посмотрите, кто сидит на полянке? (обращает внимание на собачку). На полянке сидит собачка. «Ав- ав – ав» - собачка здоровается с вами. Как собачка здоровается? И мы  поздороваемся с ней» (здоровается с каждым ребенком: прикасается к руке, гладит по голове).

Собачка: «Я собачка озорная, я люблю играть, шалить

                  Заигралась я с мячами, кто поможет их сложить?»

Педагог: «Поможем собачке сложить мячи в ведерки. В красное ведерко положим красные мячи, в синие ведерко – синие мячи, в желтое ведерко-желтые мячи».

Дети с помощью взрослого (или самостоятельно) раскладывают мячи разного цвета по ведеркам соответствующего цвета.

Собачка благодарит детей за помощь. Собачку приглашают в грузовик. Едут дальше.

4.2. Форма

Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до ручейка дошли. Что нам делать? Как нам быть? Мы перешагнём  через ручеек и дальше пойдём». Дети выполняют задание, родители им помогают.

Подошли к столам.

Педагог: «Кто это? Это кошка. Мяу – мяу – мяу – киска с нами здоровается. Как киска с нами здоровается? Давайте поздороваемся с ней. Киска, пойдем с нами на день рождения к Зайке».

Кошка: «Я  не могу котят своих оставить».

Педагог: «Киска, давай мы тебе с ребятами поможем».

Дети подходят к столу, на котором расположены домики (на каждого ребёнка) с четырьмя прорезями разных форм. В каждом окошке нарисован котёнок.

«Надо закрыть окошки в домике. Для каждого окошечка найдем свою фигурку».

Кошка благодарит детей. Кошку приглашают сесть в грузовик.

4.3. Величина.

Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до елочки дошли». Дети идут по «дорожке» (ребристой).

Педагог: «Кто на елочке сидит? Белочка. Белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь с белочкой».

Педагог: «Белочка, поехали с нами на день рождения к Зайке».

Белочка: «Не могу  с вами пойти. Я орешки собирала и все их рассыпала. Помогите мне их собрать. У меня есть две корзинки. Большая корзинка для больших орешек, а маленькая корзинка для маленьких орешек».

Педагог: «Поможем белочке собрать орешки».

Дети выполняют задание. Белочка благодарит ребят. Ее приглашают в грузовик.

5. Игровая ситуация «У Зайки день рождения»

Дети подходят к Зайке.

 Педагог: «Зайка, посмотри, сколько друзей мы тебе привезли. Ребята, кто приехал к зайке? ( Собака, белочка, кошка)».

Зайка: «Помогите мне накрыть на стол».

Педагог предлагает детям атрибуты для праздничного стола. С помощью взрослых дети совершают несколько действий (кладут салфетку на стол, ставят чашки, блюдце). Рассаживают зверей на стульчики.

Педагог: «Гостей за стол посадили, а теперь испечём каравай».

Дети встают в круг с родителями, держатся за руки.

Игра «Каравай».

«Как на Зайкины именины

Испекли мы каравай

Вот такой нижины,

Вот такой вышины,

Вот такой ужины,

вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Я люблю вас всех, всех» (перечислить имена детей).

Педагог выносит на подносе каравай из солёного теста.

Педагог: «Вот какой каравай мы испекли, давайте его украсим».

Детям предлагаются шарики из пластилина. Дети, используя приём надавливания, украшают  каравай.

Педагог вставляет в каравай свечку.

Педагог: «Ребята, давайте поможем зайке задуть свечку и пожелаем ему расти большим и здоровым».

Дети выполняют задание.

Педагог ставит каравай на кукольный стол.

Педагог: «Вот какой веселый праздник у нас  получился. До свидания зайка».