Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Наумова Любовь Федоровна

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_v_gosti_k_nam_prishel.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию детей

младшего дошкольного возраста

Тема: «Зайка в гости к нам пришел…»

Цель: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции.  Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал: игрушка зайца, красивая коробка с шариками, коробки красного, синего, желтого и зеленого цветов, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал:

- 1 шарик

- 1 большой кубик

- 1 маленький кубик

Ход занятия

Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать кто это.

Трусливый, маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик-кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это …(зайка)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка (демонстрируется игрушка Зайки). Давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваемся).

Основная часть

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную коробочку.

Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики!

Сколько шариков?

-Много.

- Возьми, Настя, шарик. И Влада возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Лиза, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Тимоши? У Лизы один и у Тимоши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

- Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много!

Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

- Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Все собрали.

- Посмотрите, а у меня тоже есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

- Какого цвета эта коробочка? (красного)

- Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

- Витя, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

- Дима, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

- Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота. Правильно нашли все цвета. Молодцы, ребятки. Все шарики разложили по коробочкам.

- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физминутка. Проводится на ковре.

Зайчику не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Садимся на стульчики.
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик. 
-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком). 
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. 
- Посмотрите это какая коробка? (большая) 
- А эта коробка, какая? (маленькая) 
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) 
-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается. 

Рефлексия

-Но к сожалению Зайке пора возвращаться в лес. Но прежде чем Зайка отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам его подарки? Во что вы сегодня играли? (ответы детей) А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются).