"Зайка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Губайдуллина Татьяна Раисовна

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, эмпатиии; формирование умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся  к одному концу; развитие творческого воображения; воспитание аккуратности, поддержка в детях желания доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_v_gosti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл».

                                         2 младшая группа

В –ль: Губайдуллина Т.Р.

Цели: формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся  к одному концу; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, отгадывание загадок об овощах и о животных, подготовка презентации о жизни лесных зверей зимой.

     Материал: пластилин, доска для лепки, иллюстрация моркови, пластмассовая морковь, игрушечный заяц, ноутбук.

Ход занятия

– Ребята, а давайте поиграем. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а чтобы узнать что в нем находится, вам нужно отгадать загадки.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (Лиса)  (Достает из мешочка фигурку лисы)

     2.  Кто в берлоге до весны

          Днем и ночью смотрит сны?  (Медведь) (Достает фигурку медведя)

  1. Все время по лесу он рыщет,

          Он в кустах кого-то ищет.

          Он из кустов зубами щелк,

          Кто скажите это - … (Волк). (Достает фигурку волка)

  1. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц)

В это время слышим за дверью какой-то шум. Воспитатель открывает дверь, а за ней сидит большой плюшевый заяц.

– Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости – это же Зайка!

Зайка прискакал в гости к нам.  А сейчас я включу вам видеоролик про жизнь Зайки в лесу зимой.

После просмотра видеоролика воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают.

-Где живет  Зайка?

-Какого окраса его шёрстка?

-В каких сказках он встречается?

-А что любит кушать?

-Ребята, посмотрите, почему – то наш зайчик грустный. Давайте спросим, что же случилось.

Воспитатель наклоняется к зайке и внимательно слушает.

-Зайка говорит, что зимой в лесу слишком холодно и голодно. А он очень любит кушать морковку, но зимой она не растёт. Чем же мы можем помочь зайке?

Ответы детей.

-Конечно, мы можем слепить из пластилина и угостить нашего гостя вкусной и сладкой морковкой!

Дети усаживаются за столы. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением морковки, затем пластмассовую морковь. Дети рассматривают её и отвечают на вопросы.

– Какого цвета морковка?

– Какой формы? (верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая).

– А перед тем как начать работу, давайте разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: проговаривают стихотворение и выполняют движения:

– Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку
На обед!

Молодцы, а сейчас начнём.  

Воспитатель демонстрирует способ лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску, один конец вытягивает; затем отщипывает от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску, раскатывая её пальцем– это хвостик, придавливает его к морковке.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, отмечает ребят, которые справились, подбадривает отстающих в работе.

– Ребята, теперь давайте немного разомнёмся:

(подвижная игра «Зайка беленький сидит»)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

После игры дети присаживаются на свои места и заканчивают лепку моркови, воспитатель продолжает помогать  советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

По окончанию  работы, выкладывают готовые изделия на красивое блюдо.  

Рассматривают  готовые работы, отмечают их многообразие и  красочность  (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайка в гости к нам пришёл.

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

"Зайка в гости к нам пришёл"

Представлена методическая разроботка  по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой  младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому пов...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию,  ...