"Зайка в гости к нам пришёл"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конарева Виктория Эдуардовна

Представлена методическая разроботка  по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой  младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_v_gosti_k_nam_prishel.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

«ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Конспект НОД по разделу «Коммуникация»

В первой младшей группе

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация», «Познание», «Физическое развитие»,

«Художественное творчество»

Конарева В.Э.,  воспитатель

           МБДОУ № 34 «Игрушка»

 «ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Конспект НОД по разделу «Коммуникация»

В первой младшей группе

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация», «Познание», «Физическое развитие»,

«Художественное творчество»

Программное содержание: Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, рот, живот, спина, хвост, лапы). Дать первые представления о предмете (величине, длине) и о количестве (один-много). Продолжать учить обследовать предметы (гладить, ощупывать). Пролжать знакомить с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать эмоциональную отзывчивость, двигательные навыки в игре. Воспитывать любовь к животным, аккуратность в работе с гуашью.

Активизация словаря: спина, живот, голова, длинные уши.

Материал и оборудование: игрушки: большой заяц, маленькие зайчики по количеству детей, корзина, гуашь, листы белой бумаги, салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и говорит: "Иду сегодня я, ребятки, в детский сад, вижу - под кустом сидит зверек, а как его зовут, вы отгадайте "Прыгает ловко, грызет морковку".

- Правильно, зайка. А с ним были маленькие зайчата (открываю корзину и показываю детям). Жалко мне стало их, я взяла с собой и принесла в детский сад. (обращаюсь к зайчатам: "Согрелись, тепло стало вам").

- А сколько зайчиков?

- Правильно, много.

- А сколько мам-зайчих?

- Правильно, одна.

Детям раздаю по зайчику и говорю: "Вот этот зайчик хочет посидеть с Артемом, а этот с Кариной и т.д."

- А маму-зайчиху посадим вот на этот стульчик. Погладьте своих зайчиков. А какая шерстка у них?

- Правильно, пушистая, мягкая, теплая.

- А я поглажу маму-зайчиху.

- А где голова у зайчат? Покажите рукой, обведите. (Беру руку ребенка и обвожу).

- Голова у зайчат круглая. Повтори, Полина. (спрашиваю 3-4 детей).

- А это что? (показываю на уши)

- Уши, правильно.

- Они длинные, Покажите, какие они длинные. (Дети берут уши и поднимают).

- Чем смотрит зайка?

- Глазками.

- А чем он кушает?

- Правильно, ртом.

- А это что? (показываю на хвостик).

- А какой хвостик?

- Правильно, маленький.

- А где же лапки?

- Вот они. (показывают)

- Задние лапы у зайчат сильные, большие. Поэтому они быстро прыгают.

Проводится игра.

Далее предлагаю посадить зайчат на стульчики, а самим подойти к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца.

- Кто это спрятался под елочкой?

- Зайчики.

- Сейчас садитесь за столы, и мы с вами нарисуем, как зайчики в лесу оставляют следы, когда прыгают. Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиком. Вот так: сложим пальчики в кулачок, а один отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем в гуашь и приложим его к бумаге: прыг-скок, прыг-скок. Затем выполняют дети. В конце рисования хвалю всех детей и предлагаю поиграть в игру "Зайка серенький  сидит".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайка в гости к нам пришёл.

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию,  ...

"Зайка в гости к нам пришёл"

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, эмпатиии; формирование умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся  к одному концу; развитие творческого воображения; в...