Конспект "Знакомство со свойствами бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Детское эксперементирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: Знакомство со свойствами бумаги
Цели:
- Образовательная: познакомить детей с видами бумаги и их назначением – писчая – для писем; чертежная – для рисования, цветная – для аппликаций, копировальная – для переводов рисунков.
- Развивающая: развивать умения уточнять, конкретизировать и обобщать знания о свойствах бумаги: легко мнется, сгибается, складывается, рвется, намокает, горит, склеивается.
- Речевая: учить грамонотически правильно выражать свои мысли, используя сравнения и эпитеты.
- Воспитывающая: бережное отношение к бумаге, к труду людей.
Словарная работа:
- обогащение: писчая, чертежная, копировальная, цветная,
оберточная, намокает.
- активизация: гладкая, тонкая, прозрачная, сгибается.
Оборудование: различные виды бумаги, вода, спички, клейстер, карандаши, ножницы.
Ход занятия:
- Артикуляционная гимнастика
1. Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся. (Лопаточка)
2. « Маляр »
3. « Забей гол »
4. « Чашка »
II. Скороговорка: Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
III. Организационный момент:
Отгадайте загадку:
Куда мне угодно,
Туда полечу,
Там и заговорю. (письмо)
- Давайте достанем содержимое и прочтем все вместе.
Достою лист бумаги с написанным текстом, лист чертежной бумаги с изображением детей; лист цветной и копировальной бумаги.
- Посмотрите, что это? (бумага) – повторенние хором
- Верно, это бумага. Прочтем, что здесь написано: Сегодня вас ждут необычные дела, опыты, эксперименты. Самоделкин.
- Теперь мы знаем от кого это письмо. Интересно, а правда ли, что написано в письме? Давайте проверим.
IV. Прохождение нового материала:
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
- А почему оно у вас хорошее?
- У нас у всех хорошее настроение, ведь мы получили письмо от Самоделкина и нас ждут необычные дела (достаю из конверта бумагу и расставляю на подставку доски).
- Как вы думайте, зачем я расставила бумагу?
- Сегодня мы познакомимся со свойствами бумаги и ее назначением.
- Как мы общаемся, друг с другом, если живем в разных городах? (разговариваем по телефону, пишем письма).
- Верно, мы пишем письма. А знаете ли вы, на какой бумаге нужно писать письма? (нет).
- Это бумага писчая. Скажем хором (потвори, повтори).
- Найдите у себя писчую бумагу. Какая она на ощупь? – мягкая, тонкая, почти прозрачная.
- Интересно, а мнется она? Попробуйте (да мнется).
- А что можно еще сделать с бумагой? разрезать (показ).
- А что ещё можно сделать? (порвать)
- Какие вы молодцы.
- Итак, что мы можем сказать о писчей бумаге?
- Физминутка
- А теперь посмотрите сюда какая у меня в руках бумага? Что вы можете о ней сказать?
- Это бумага прочная, не прозрачная. Посмотрите, что я делаю? (сгибаю бумагу). Она трудно сгибается. Это чертежная бумага. Повторим хором. Поочереди.
- Для чего нужна эта бумага? На этой бумаге очень удобно и хорошо рисовать. Показ?
- Как называется эта бумага, что вы можете о ней сказать?
- Это бумага (показ) – оберточная, она нужна для того, чтобы оборачивать, что-либо, например ваши любимые конфеты.
- Какая это бумага – копировальная, потому что служит для перевода рисунков. Мы делаем копию рисунка – поэтому копировальная. Она мягкая, непрочная и пачкает руки. Она мнется, режется, сгибается.
- Это бумага – цветная – из нее можно вырезать орнамент, цветы, кубики. Она режется, сгибается.
- А теперь представьте, что мы с вами будем учеными – исследователями. И узнаем еще некоторые свойства бумаги.
-А что будет, если опустить лист бумаги в воду? (становится мокрой). Она намокает.
- Склеим бумагу клеем. Что с ней произойдет? Она склеивается.
- А ещё бумага горит.
- Какими ещё свойствами обладает бумага? (намокает, склеивается, горит).
- Знаете ли вы, ребята, что при помощи бумаги мы с вами можем написать тайную записку. Попробуем?
Опыт: Тайнопись
Наливаю в тарелку полчашки воды и далее по опыту. Итог опыта.
Итог занятия: что нового узнали?
- Какие виды бумаг вы сегодня узнали на занятии?
- Какими свойствами обладает бумага.
- Любую бумагу нужно беречь. Над изготовлением бумаги работает очень много людей. Бережно нужно обращаться с бумагой тем больше будет деревьев в лесу.
- А где ещё в жизни мы можем использовать бумагу?
- Наше занятие окончено. Интересное было занятие? Что вам больше всего понравилось?
- Оцените свою работу. А теперь мою.
- Мне очень понравилось, как вы работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает. Развивать у детей тактильную чувствительность Обогащать и активировать с...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»
Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....

«Бумага и свойства бумаги»
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой....
