Конспект "Знакомство со свойствами бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дворникова Ирина Николаевна

Детское эксперементирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-_2_.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Знакомство со свойствами бумаги

Цели:

  1. Образовательная: познакомить детей с видами бумаги и их назначением – писчая – для писем; чертежная – для рисования, цветная – для аппликаций, копировальная – для переводов рисунков.
  2. Развивающая: развивать умения уточнять, конкретизировать и обобщать знания о свойствах бумаги: легко мнется, сгибается, складывается, рвется, намокает, горит, склеивается.
  3. Речевая: учить грамонотически правильно выражать свои мысли, используя сравнения и эпитеты.
  4. Воспитывающая: бережное отношение к бумаге, к труду людей.

Словарная работа:

     - обогащение: писчая, чертежная, копировальная, цветная,

       оберточная, намокает.

     - активизация: гладкая, тонкая, прозрачная, сгибается.

Оборудование: различные виды бумаги, вода, спички, клейстер, карандаши, ножницы.

           

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика

1. Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.  (Лопаточка)

2. « Маляр »

3. « Забей гол »

4. « Чашка »

    II. Скороговорка: Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

    III. Организационный момент:

Отгадайте загадку:

Куда мне угодно,

Туда полечу,

Там и заговорю.  (письмо)

- Давайте достанем содержимое и прочтем все вместе.

Достою лист бумаги с написанным текстом, лист чертежной бумаги с изображением детей; лист цветной и копировальной бумаги.

- Посмотрите, что это? (бумага) – повторенние хором

- Верно, это бумага. Прочтем, что здесь написано: Сегодня вас ждут необычные дела, опыты, эксперименты. Самоделкин.

- Теперь мы знаем от кого это письмо. Интересно, а правда ли, что написано в письме? Давайте проверим.

 IV. Прохождение нового материала:

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

- А почему оно у вас хорошее?

- У нас у всех хорошее настроение, ведь мы получили письмо от Самоделкина и нас ждут необычные дела (достаю из конверта бумагу и расставляю на подставку доски).

- Как вы думайте, зачем я расставила бумагу?

- Сегодня мы познакомимся со свойствами бумаги и ее назначением.

- Как мы общаемся, друг с другом, если живем в разных городах? (разговариваем по телефону, пишем письма).

- Верно, мы пишем письма. А знаете ли вы, на какой бумаге нужно писать письма? (нет).

- Это бумага писчая. Скажем хором (потвори, повтори).

- Найдите у себя писчую бумагу. Какая она на ощупь? – мягкая, тонкая, почти прозрачная.

- Интересно, а мнется она? Попробуйте (да мнется).

- А что можно еще сделать с бумагой? разрезать (показ).

- А что ещё можно сделать? (порвать)

- Какие вы молодцы.

- Итак, что мы можем сказать о писчей бумаге?

- Физминутка

- А теперь посмотрите сюда какая у меня в руках бумага? Что вы можете о ней сказать?

- Это бумага прочная, не прозрачная. Посмотрите, что я делаю? (сгибаю бумагу). Она трудно сгибается. Это чертежная бумага. Повторим хором. Поочереди.

- Для чего нужна эта бумага? На этой бумаге очень удобно и хорошо рисовать. Показ?

- Как называется эта бумага, что вы можете о ней сказать?

- Это бумага (показ) – оберточная, она нужна для того, чтобы оборачивать, что-либо, например ваши любимые конфеты.

- Какая это бумага – копировальная, потому что служит для перевода рисунков. Мы делаем копию рисунка – поэтому копировальная. Она мягкая, непрочная и пачкает руки. Она мнется, режется, сгибается.

- Это бумага – цветная – из нее можно вырезать орнамент, цветы, кубики. Она режется, сгибается.

- А теперь представьте, что мы с вами будем учеными – исследователями. И узнаем еще некоторые свойства бумаги.

-А что будет, если опустить лист бумаги в воду? (становится мокрой). Она намокает.

- Склеим бумагу клеем. Что с ней произойдет? Она склеивается.

- А ещё бумага горит.

- Какими ещё свойствами обладает бумага? (намокает, склеивается, горит).

- Знаете ли вы, ребята, что при помощи бумаги мы с вами можем написать тайную записку. Попробуем?

Опыт: Тайнопись

Наливаю в тарелку полчашки воды и далее по опыту. Итог опыта.

Итог занятия: что нового узнали?

- Какие виды бумаг вы сегодня узнали на занятии?

- Какими свойствами обладает бумага.

- Любую бумагу нужно беречь. Над изготовлением бумаги работает очень много людей. Бережно нужно обращаться с бумагой тем больше будет деревьев в лесу.

- А где ещё в жизни мы можем использовать бумагу?

- Наше занятие окончено. Интересное было занятие? Что вам больше всего понравилось?

- Оцените свою работу. А теперь мою.

- Мне очень понравилось, как вы работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе

Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает.     Развивать у детей тактильную чувствительность     Обогащать и активировать с...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....

«Бумага и свойства бумаги»

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой....