Труд в природе. Уход за комнатными растениями.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: способствовать развитию умения выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда

Задачи:

  • систематизировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре;
  • закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли) ;
  • способствовать развитию умения  экономно тратить время в процессе полива;
  • способствовать развитию организаторских способностей (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места);
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности в процессе работы;
  • воспитывать желание ухаживать за растениями, осознанно-правильное отношение к природе.

Вид детского труда: труд в природе

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_1.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:


                 
Описание: Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект

Труд в природе.  Уход за комнатными растениями.

Выполнила:

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 85»

А.А. Лебедева

г. Нижний Новгород

2025 г.

Труд в природе.  Уход за комнатными растениями.

Цель: способствовать развитию умения выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда

Задачи:

  • систематизировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре;
  • закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли) ;
  • способствовать развитию умения  экономно тратить время в процессе полива;
  • способствовать развитию организаторских способностей (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места);
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности в процессе работы;
  • воспитывать желание ухаживать за растениями, осознанно-правильное отношение к природе.

Вид детского труда: труд в природе

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

Организация трудовой деятельности

Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, что мы с вами сегодня будем делать.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка.

Догадались, что мы сегодня с вами будем делать? Правильно, ухаживать за комнатными растениями. Что нам для этого понадобится? (леечки, тряпочки, пульверизаторы, рыхлители и тазик с водой). Лена, Катя и Даша принесите леечки, пульверизаторы и рыхлители, а Егор, Кирилл и Дима нальют воду в тазик. Спасибо, ребята, все принесли, молодцы.

Давайте вспомним, в чем нуждаются наши растения? Для этого проведите пальчиком по поверхности листа, что стало с вашим пальцем? (он стал грязным, в пыли).

В чем же нуждаются растения? (в чистоте, заботе).

На улице землю рыхлят земляные черви, зачем это надо? (рыхлая почва лучше пропускает воздух к корням, вода быстрее проходит к корням растений).

А кто рыхлит землю для комнатных цветов? (люди, мы).

А кто мне расскажет, как правильно рыхлить землю у комнатных растений?

Рассказывай, Даша. (рыхлитель имеет пометку, ниже которой нельзя опускать палочку в землю, чтоб не повредить корни. Рыхлить следует от ствола растения к горшку, аккуратно, не повредив корни).

Маша, покажи, как нужно рыхлить землю. Молодец, Маша, как ты аккуратно рыхлишь землю.

Дима, полей растение почву которого Маша сейчас рыхлила, а Алина польет цветок, почву которого мы не рыхлили.

Ребята, а кто увидел разницу во впитывании воды в землю? (вода впитывается легче и быстрее там, где рыхлая почва).

Чтобы сэкономить свое время во время ухода за комнатными растениями надо не только рыхлить почву, но и подливать воду в почву сразу у трех комнатных растений. Пока вы поливаете третий цветок, вода в первом горшке успеет пройти к корням. Значит можно снова начать поливать первый цветок, второй и так, пока все цветы не напьются.

Кто будет протирать большие листья у цветка тряпочкой? Давай, Саша, не забывай, что протирать листья нужно аккуратно, бережно.

А как же мы протрем маленькие листья? Ведь тряпочкой их протирать неудобно. Правильно, Андрей, можно попрыскать на них из пульверизатора. Прыскай только на листочки, молодец.

Ребята, а кто какие знает пословицы или поговорки о труде? А слышали такую поговорку «Не сиди сложа руки, не будет и скуки»? Как вы ее понимаете? (тем, кто занят делом, скучно не бывает).

Катя, Лена уберите все оборудование на место, а Женя с Максимом выльют оставшуюся в тазу воду, не забудьте помыть руки.

Давайте проверим с вами, как мы потрудились. Листья все чистые, пыли на них нет, почва во всех горшках влажная, рыхлая, какие вы сегодня молодцы, как хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет на тему: «Труд в природе (уход за комнатными растениями)».

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнег...

Конспект по организации коллективного труда в природе (уход за растениями) в средней группе.

Конспект организации коллективного труда в природе (по уходу за растениями)...

Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)

Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе  «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста  (4-5)...

Труд в природе «уход за комнатными растениями»

Труд в природе "уход за комнатными растениями"Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.Задачи:Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать растения из лейки...

Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в младшей группе.

На этой неделе малыши трудились в уголке природу. Учились ухаживать за комнатными растениями: поливать их, опрыскивать. Познакомились с названиями цветов . ...

«Труд в природе (уход за комнатными растениями)».

Даже невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. В детском саду растения не только радуют детей своими зелёными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом, но и очищают воздух,...